Что говорить на собеседовании: 4 фразы, которые повысят шанс получить работу

Фото автора: Людмила Васильченко
Автор статьи:

Людмила Васильченко

Содержание статьи:

В общении с потенциальным работодателем очень важно правильно себя подать. Грамотно выстроенная стратегия общения на собеседовании — один из способов это сделать. О чем и как стоит говорить на интервью с компанией? Какие фразы повысят ваши шансы на успех? Разбираемся вместе с бизнес-психологом.

12 мая
1625 просмотров
Фото к статье: Что говорить на собеседовании: 4 фразы, которые повысят шанс получить работу

На собеседование многие идут с неправильным настроем. «Предлагаю рассмотреть собеседование через призму игры «купи/продай», — объясняет бизнес-психолог Анастасия Ходова. — По сути, вы меняете свое время и навыки на деньги. На собеседовании нужно соединить три пазла: вы, работодатель и деньги. В резюме перечислены подробности и личная встреча нужна работодателю, чтобы понять — вы «свой» или «чужой», сможете ли вы как работник выполнить поставленную задачу и какую прибыль принесете. Как мы выбираем товар в магазине, так работодатель выбирает необходимых людей для своей компании, платит за это деньги и чего-то ожидает от этой «покупки».

Поэтому ваша цель на собеседовании — соотнести собственные ценности с ценностями компании и, если они совпадают, предложить свои навыки и опыт так, чтобы работодателю их приобретение показалось выгодным. Вот несколько фраз, которые могут этому поспособствовать.

«На прошлом месте работы я решал вот такие задачи, что привело к вот такому результату»

Потенциальному работодателю важно понять, справитесь ли вы с обязанностями и сможете ли помочь ему в решении производственных задач. А лучше всего в этом помогают успешные кейсы.

Поэтому на собеседовании постарайтесь представить 1-3 случая из своей практики, которые бы раскрывали вас как профессионала. Можно собрать их заранее, отталкиваясь оттого, какие навыки потенциального сотрудника указаны в описании вакансии. Ищут стрессоустойчивого работника? Расскажите, как ловко вы проводили переговоры с нервными клиентами.

«Повысят шанс на получение работы ваш опыт решения задач и хороших результатов в самых необычных и сложных ситуациях. А вот о неудачном опыте стоит упоминать только в том случае, если ошибка послужила основой для внедрения нового, что привело в итоге к прибыли», — объясняет Анастасия Ходова.


«У меня нет компетенций в этой области, но смогу этому научиться»

Конечно, с порога заявлять о своей некомпетентности не стоит. Но если работодатель и рекрутер спросит у вас о наличии навыков в смежной профессиональной области, обманывать его точно не стоит. Лучше рассказать, как на самом деле обстоят дела и продемонстрировать свою готовность освоить новые навыки. «Обучаемость является отличной характеристикой при найме сотрудников. Смело признайтесь, что вы чего-то не знаете и поясните, сколько времени вам необходимо, чтобы овладеть, например, нужной программой или навыком», — добавляет Анастасия Ходова.

«У меня есть свое видение развития проекта»

Составьте небольшой план (из 3-4 пунктов) того, чтобы вы сделали первым делом на новом месте и работы и обоснуйте почему. Возможно, на встрече с рекрутером и потенциальным начальником у вас не представится возможности рассказать обо всем, что вы придумали. А возможно, это и станет главным аргументом в пользу того, чтобы на работу взяли именно вас. Почему? Наличие выстроенной стратегии покажет вашу вдумчивость и смелость — скорее всего, вы провели предварительный поиск фактов и сделали аналитику.

Да, есть риск, что ваше видение может не совпасть с взглядом на ситуацию вашего потенциального руководителя. Поэтому, представляя свою стратегию улучшения работы отдела, будьте корректны и открыты к замечаниям. Вряд ли кто-то хочет услышать от человека «с улицы» (коим вы пока являетесь) критические замечания о системе, которая выстраивалась годами.

«У меня есть карьерный план, вот его основные пункты»

Наличие карьерного плана говорит о том, что вы уверены и целеустремлены. «На собеседованиях всегда ценится уверенность и легкая открытая коммуникация в разговоре, — говорит Анастасия Ходова. — Если вы готовы и хотите зарабатывать больше, озвучьте это и внимательно слушайте комментарии работодателя. Так вы сможете уловить отношение руководства к сотрудникам, что ценится, а что является проблемой в организации».

Что такое карьерный план и как его составить? Мы рассказывали об этом вот здесь. Даже если подробного карьерного плана у вас нет, до собеседования вы можете составить его в общих чертах. Главное, чтобы у вас был ответ на вопрос рекрутера о том, зачем вам работа конкретно в этой компании. И вряд ли он захочет услышать что-нибудь о том, что вам хотелось бы «пересидеть» сложные времена в спокойном месте — все компании ценят проактивных сотрудников.

О чем говорить не стоит

О глобальных ошибках и неудачах на прошлых местах работы. «Неудача и ошибки являются нормой для любого человека. Важно, какие выводы и работу над ошибками делает сотрудник. Если из своей ошибки вы смогли извлечь выгоду для компании — расскажите об этом. А если это был провал, не приведший к успеху, можно и промолчать», — добавляет Анастасия Ходова.

О проблемах в отношениях с бывшими коллегами. «Не стоит говорить на собеседовании, что вы не справлялись со своей работой из-за сложностей в семье, здоровье, отношений с сотрудниками, незнании и т.д. Это может снизить ваши шансы на успех», — говорит Анастасия Ходова.

Почему? Никто не любит людей в детской позиции (в такой, где мы не берем ответственность за свои решения, а перекладываем вину на других). А когда мы говорим, что не справились с обязанностями из-за коллег или злого бывшего начальства, то общаемся как раз из детской позиции.

Следуйте этим рекомендациям, чтобы увеличить свои шансы на успех во время собеседования.

Комментарии0
По дате
#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14