5 секретов комфортной велопрогулки

Фото автора: Татьяна Минина
Автор статьи:

Татьяна Минина

Содержание статьи:

Хорошая погода располагает к длительным велопрогулкам. Но многие, столкнувшись с дискомфортом, отказываются от них уже через полчаса катания. Объясняем, как этого избежать.

17 апреля
2659 просмотров
Фото к статье: 5 секретов комфортной велопрогулки

С дискомфортом во время катания я знакома не понаслышке, поскольку увлекаюсь триатлоном — видом спорта, где значительную часть дистанции нужно преодолевать на велосипеде. То есть на тренировках и соревнованиях приходится проводить в седле по три-пять часов. Поэтому с уверенностью могу сказать: чтобы сделать велопрогулки комфортными, нужно совсем немного.

1. Решите проблему натирающего седла

Во-первых, заведите специальные велошорты с так называемым памперсом — плотной вставкой, по размеру шире седла, закрывающей все проблемные места. Такие шорты бывают как облегающими из лайкры (для езды по шоссе, на них, кстати, можно надеть любые брюки), так и свободными из прочного материала а-ля нейлон (для езды по бездорожью). Сам памперс (это вполне официальное название, его употребляют и продавцы спортивных магазинов) изготавливается из специального вспененного полиуретана (бюджетный вариант) или из особого геля (версия более дорогая и не всегда нужная новичкам).

Во-вторых, смените седло — оно на многих велосипедах оказывается модели унисекс или вовсе мужским. Оба варианта для женщин могут быть некомфортны: такие седла обычно имеют неподходящую для нас форму седалищных выступов (тех выдающихся костей пятой точки, которыми мы касаемся сиденья). Существуют женские седла: они на 1,5-2 см шире мужских и имеют иной контур. Чтобы сменить седло, открутите в нижней его части один или два винта с помощью шестигранников (найдете их набор в любом магазине с инструментами). Новое седло выбирайте, чтобы крепеж был такой же, как на вашем старом.

2. Правильно отрегулируйте высоту сиденья

Некоторые отказываются от велопрогулок потому, что уже через полчаса катания у них сильно устают мышцы бедер и ноют колени. Чаще всего главная причина этого — слишком низкая посадка, такая, при которой колени не разгибаются полностью и сгибаются до опасного острого угла. Выход один — отрегулировать седло.

Как это сделать? Найдите в нижней части подседельной трубы (трубки, куда вставляется подседельный штырь, на который крепится собственно седло) круговой зажим. Они бывают двух типов: либо с рычажком-эксцентриком (его нужно откинуть и открутить), либо с отверстием под шестигранник (его нужно открутить шестигранником). Итак, расслабьте этот зажим так, чтобы подседельный штырь можно было двигать вверх-вниз. Сидя на велосипеде, одну ногу поставьте на бордюр, а пятку второй — на педаль, опущенную в самую нижнюю точку. Теперь полностью выпрямите ногу на педали. Вот в таком положении вы и должны ездить! Подвиньте седло под пятую точку. Проверьте, чтобы оно было направлено строго вперед, а после этого затяните зажим подседельного штыря.

3. Выставьте удобное положение руля

Неправильная посадка чревата болью в пояснице. Выставьте седло, как описано выше, и поэкспериментируйте с высотой руля (он регулируется по тому же принципу, что и седло). Новички считают, что чем выше руль, тем комфортнее. Это так, если у вас нет проблем в поясничном отделе позвоночника: в противном случае высоко поднятый руль усилит сдавливание этой области. Лучше немного опустить руль и перенести часть веса на руки.

Другой «враг» подстерегает девушек ростом до 170-175 см, одолживших велосипед у своего брата или бойфренда выше их ростом. Владелец транспорта, кончено, опустит даме седло, чтобы было комфортно, а вот длину велосипеда от седла до руля не изменит! И бедная девушка тянется к рулю, вытягивая поясницу и руки. Выход, к сожалению, один: купить собственный велосипед, правильно подобрав его по росту. Или отнести этот в мастерскую и спросить, можно ли сдвинуть седло вперед и поменять вынос руля на более короткий. Такие тонкие настройки обычно доступны для недешевых велосипедов, ценой от 30 000 рублей.

[new-page]

4. Защитите себя от ушибов пятой точки

Это распространенная проблема тех, кто ездит по дачным дорогам с кочками на велосипеде без заднего амортизатора. Решается она тремя способами: во-первых, велошортами с памперсом, спасающими от натирания и ушибов мягкого места. Во-вторых, более удобным седлом (выбирайте мягкое, с амортизацией). В-третьих, экспериментами с шинами, как это делают профессионалы гонок на горном велосипеде. Поставьте максимально широкую резину, которая подходит вашему велосипеду (это указано в инструкции к нему). Как правило, для горных и фитнес-велосипедов — это 2,4–2,5 дюйма, для городских — 40 мм. И накачивайте ее на минимум давления, указанного на шине (для большинства — это 1,8-2 атмосферы). Широкая и мягкая резина отлично заменит задний амортизатор.

5. Распределите крупный багаж

Продукты, плед и пляжный матрас — в длительном велопутешествии может понадобиться все что угодно! Но не стоит запихивать все это в рюкзак: он будет натирать спину, сдавливать плечи и пр. Используйте велобагажники.

Причем, желательно распределять груз равномерно по всей поверхности велосипеда. Спереди можно поставить багажник в форме корзины, под раму повесить специальную узкую сумку, куда удобно класть неширокие предметы. Для задних колес подойдет велорюкзак-штаны: сумка из двух половинок, свисающих справа и слева от колеса. Учтите, что большой вес на заднем колесе заставит вас вилять при езде, поэтому тяжелые грузы лучше отправить в передний багажник. Велорюкзаки различаются по объему — женщинам рекомендуют брать не более 60 л, а если вы изящного сложения, то и 40 л. Ноша, может, и не легкая, зато превратит велопрогулку в тренировку: калорий сожжете в 1,5-2 раза больше, чем без багажников.

Комментарии10
По дате

Чем дешевле велосипед, тем он тяжелее, ибо компоненты и рама из более дешевых материалов. Относительно легким, конечно, будет какой-нибудь на 20-дюймовых колесах детский (чем меньше, тем все-таки легче при прочих равных). Но тут вопрос, они вам именно тяжелые (носить трудно) или неповоротливые при езде — второе, скорее всего, от компонентов (рулевая колонка, каретка, система, шатуны “дубовые”)

Спасибо! Удаче в деле смены седла))))

По асфальту и равнинке нормально. Только будьте готовы к тому, что переключение передач быстро разболтается, половина работать не будет, надо будет или почаще в настройку отдавать, или поменять на более высокого класса.

Ну, тут два варианта. Можно купить велоштаны – есть такие же, как шорты, с памперсом, только стоят подороже. А можно просто на лайкровые велошорты надеть любые штаны или лосины, пригодные для осени. Я зимой второй вариант использую.

А может так и сделать?)) у меня та жа проблема. Катаюсь на подростковом велосипеде) У сына беру. Прекрасно!

Да, а еще по весу) у меня вес 42 кг)) Все велосипеды, которые пробовала для меня кажутся слишком тяжелыми. Хоть детский покупай))

а можно поподробнее про то как подобрать велосипед по росту?

интересненько ))) теперь главное – побороть лень и наконец-таки сменить седло ))

Полезно, спасибо! Хотела вот что спросить: выбираю велосипед, кататься собираюсь в основном по городу и немного по паркам. Думала взять городской велосипед (такой, где сидишь с прямой вертикальной спиной), очень уж они симпатичные. А как они в деле? Будут ли они удобны новичку в неспешных “каталках”?

а я вот люблю кататься и осенью поздней тоже, как же тут быть с велошеортами?

#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14