Морской круиз: как я занималась яхтингом

Фото автора: Юлия Суслова
Автор статьи:

Юлия Суслова

Содержание статьи:

Как управлять яхтой в шторм, что общего у тунца и свиньи и почему настоящие яхтсмены не носят белые штаны? После двухнедельного круиза по Средиземному морю я знаю ответы на эти и тысячу других вопросов.

28 сентября
1988 просмотров
Фото к статье: Морской круиз: как я занималась яхтингом

Принять участие в любительской парусной регате может любой человек, готовый выложить за отпуск больше двух тысяч евро. Достаточно оставить заявку на тематическом портале в разделе «поиск команды» и дождаться приглашения. Я поступила именно так и через пару месяцев оказалась на борту 15-метровой Sun Odyssey с пожелтевшими от ветров парусами и тремя каютами, по комфортности сравнимыми с ланч-боксами. Все организационные моменты — аренда лодок, прокладывание маршрута — возлагались на шкипера, то есть капитана.

Маршрут был таким: северное побережье Сицилии — остров Фавиньяна (к западу от Сицилии) — курорт Хаммамет в Тунисе — остров Лампедуза в Средиземном море — Мальта — Сиракузы (запад Сицилии). Две недели, три государства, три моря. Настоящая дольче вита.

Чего я ждала от первой в своей жизни парусной регаты? Во-первых, отдыха. Жизнь в мегаполисе, как мы все знаем, утомляет, и мне просто по-человечески хотелось выспаться. Во-вторых, активности. Ведь как я живу? Из подъезда в машину, из машины в офис, пешком почти не хожу, в йога-студии бываю по праздникам. Забегая вперед, скажу, что выспаться мне не удалось, а вот побегать пришлось.

За неделю до часа X все участники поездки, и я в том числе, получили по электронной почте страничку typical cruising yacht — рисунок яхты, испещренный подписями ее элементов. На слове «мачта» я мечтательно улыбнулась, «гикошкот» и «стаксель» старательно выучила, остальное прочла и забыла. Мелькнула мысль, что было бы неплохо пройти какой-нибудь экспресс-курс в яхтенной школе, но решила не заморачиваться. Все-таки отдыхать собралась.

В первый же день стало понятно, что в реальности яхтинг никак не рифмуется с отдыхом в стандартном понимании этого слова. На палубе во время движения прохладно, поэтому ходишь не в мини-бикини, а в непродуваемой куртке и вязаной шапке. Хрестоматийные белые штаны вообще из области фантастики: настоящие яхтсмены их не носят, так как они в минуту промокают от брызг. Наполненные ветром паруса всю дорогу клонят лодку на бок, поэтому передвигаться нужно «пауком», опираясь на все конечности. Вот тебе и функциональный тренинг: мышцы, атрофировавшиеся за годы сидения в офисном кресле, болели так, что трудно было поднять руку, а морская болезнь не отпускала несколько дней. Но все равно было здорово.

В дальних переходах мы сутками пропадали в море, потом, изможденные ночными вахтами и качкой, швартовались в маринах, где не ступала нога обычного туриста. Мы приплывали в эти места не как ленивые пенсионеры с циклопического лайнера Aurora, занявшего своей тушей половину марины на Мальте, а как настоящие морские волки — с черного входа для своих.

На острове Лампедуза мы покупали прямо с рыбацкой шхуны морского черта и плакали, когда пытались изжарить его живьем. Ловлю тунца я лично склонна приравнивать к посещению скотобойни — обилием крови эта рыбина похожа на свинью. Ужинали в апельсиновом саду отеля Hilton под Палермо, а на острове Фавиньяна в единственной таверне выпивали с «Хемингуэями» — бородатыми рыбаками с трубками и бокалами портвейна.

Однако самым интересным в этом путешествии оказалась необходимость быть командой. Наш капитан называл этот психологический эксперимент «исследованием». И это не было наукой об изучении ветров, это был процесс познания себя. Чувствовать себя винтиком в машине (ну не можешь ты сам управлять 15-метровой яхтой!), понимать, что ситуация зависит не только от твоих поступков, но и от поступков других людей. Знать, что, какую бы высокую должность ты ни занимал на суше, в море она ровным счетом ничего не значит: в шторм ценится только умение договориться с ветром.

В городе я уже почти месяц. Жизнь идет своим чередом: машина—офис, офис—машина, но уроки, полученные за время парусной регаты, я усвоила. Я занимаюсь функциональным тренингом с персональным инструктором, в частности передвигаюсь по гимнастическому залу «пауком», опираясь на все конечности, и, конечно, уже планирую следующие каникулы провести на плаву. Яхтинг — это зависимость. Такая же, какая возникает у людей, просерфивших хотя бы месяц на Бали, — пересесть с доски на эскалатор в метро очень сложно. Яхта — это возможность в любое утро выйти на палубу, почуять движение и сорваться. Куда, зачем — вопрос десятый. Главное — вперед, к горизонту!

Темы публикации

Комментарии6
По дате

Жила себе, жила и никогда не задумывалась, что есть они…ПАРУСА. Нет, я конечно знала о их существовании, но так,несерьезно. И знакомство с ними произошло, ну очень забавно. Ничего бы и не случилось, если бы не маечка в черно-белую полоску, хи-хи…Зато теперь-яхты, паруса, ветер – навсегда в моем сердце.

Наверно, стоит только раз отойти от берега на любой лодке движимой силой перемешеня воздушных потоков и все, втягиваешься навсегда. Многие даже не знают,что можно плыть против ветра,под острым углом правда, но все же ему навстречу. Не это ли свобода, осязаемая живая мечта, бессознательная радость и кусочек счастья.

А кто был за рулем?)) Я полгода назад писала заметку, посвященную тому, как и где получить яхтенные права и звание шкипера. Самой страшно захотелось!

#

Sapron

13 г

Да уж. Голубая мечта моего детства которая к сожалению так и останется мечтой. Нет у меня двух тысяч евро, а главное нет такого здоровья – морская болезнь ухондокает сразу же. ))) Причем в жутких мучениях. Не дав получить удовольствия от парусного спорта.

Яхтинг – это не только зависимость, но и тренд этого года. Почему то именно в 2010 все через одного, либо ходили под парусом, либо сдавали на права. Мы пили вино в Ластово, и ели вкуснейшую рыбу. Гастро-Яхтинг-сила!

реальности это желание оказывается еще более ярким. ну, может быть, немного с другой стороны 🙂 белые брюки допустимы, если вы прогуливаетесь от острова к острову, никуда не торопитесь, а на море – легкий ветер, а не штиль или шторм. корабль тоже может быть другим. например, катамаран. по опыту: на катамаране гораздо комфортнее, больше места и нет никакого крена. просто яхта – это не просто lifestyle, это – дух 🙂 в маринах яхты похожи на тонких птиц, которые чутко дремлют в ожидании ветра.

“паук” – это не научный термин, если что 🙂

а за “молодец” – спасибо!

#

Olga U.

14 г

Спасибо за рассказ! Вы описали, что как выглядит в реальности одно из самых ярких моих желаний…я тоже представляла себя, стоящей на палубе в изумительных белых брюках-клеш))))) Вы молодец! Передвигаться “пауком” – это впечатляет.

#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14

Статьи по теме