Жизнь с приставкой «эко»

Фото автора: Мила Леонова
Автор статьи:

Мила Леонова

Содержание статьи:

Многие компании сегодня уделяют особое внимание теме экологии, причем приставка «эко» влияет не только на взаимоотношения с окружающей средой, но и на состав продукции. Есть ли в России экологически чистое производство? И можно ли доверять товарам для здоровья, на этикетках которых написано «натуральные экологически чистые компоненты, безопасные для человека и природы»? Корреспондент «Живи» Ольга Гаврилина решила разобраться в этом вопросе на примере российского бренда SPLAT, лично отправившись на инспекцию на фабрику компании на Валдае.

29 октября
129 просмотров
Фото к статье: Жизнь с приставкой «эко»

По данным экспертов, загрязнение воды, почвы и воздуха и использование вредоносных компонентов в производственном процессе крупных компаний наносят необратимый вред здоровью 40% (!) людей в мире. Активную борьбу за экологию мировое сообщество начало еще в конце 90-х – с тех пор каждый уважающий себя бренд стремится оптимизировать свое производство и поддерживать различные проекты в сфере защиты окружающей среды. Такой подход не только влияет на экологию в глобальном смысле, но, естественно, сказывается и на конечной продукции, которая доходит до нас, потребителей.

Ярким примером того, как «осознанное» производство помогает сохранить природу и влияет на конечную продукцию, является опыт компании SPLAT. В 2010 году, взяв путь на «осознанное» производство, руководство бренда  полностью перевело все технические силы в экологически чистый район на Валдае, на полпути между Москвой и Петербургом, в тишине и спокойствии вековых лесов. Красивая, качественная, полезная и экологичная продукция должна рождаться в красивом и экологически чистом месте, решили они. К процессу привлекли европейских консультантов по практике использования «зеленой» энергии и по развитию системы менеджмента GMP Cosmetics, и построили фабрику, получившую «говорящее» название Organic Pharmaceuticals, которая вскоре успешно прошла аудит на соответствие международным стандартам ISO 14001 (общеевропейское документальное доказательство экологичности).

Логичен вопрос, а не изменилась ли экология этого места после того, как здесь открыли производство? Как оказалось, SPLAT очень ответственно относится к вопросам загрязнения окружающей среды. Компания поддерживает программу CO2-нейтрального производства: ежегодно выделяются средства на высадку деревьев для компенсации углекислого газа, выбрасываемого фабрикой, и уже посажено более 55 га леса по всему миру. На производстве установлена 3-х ступенчатая система очистки сточных вод (ливневая, производственная, бытовая) и столь же внушительная многоступенчатая система очистки воздушных выбросов. В реке, протекающей прямо под заводом, ловят окуней, а на территории сотрудники устраивают конкурсы по сбору грибов и выращивают яблоки. Помимо утилизации отходов и перехода на биоразлагаемую упаковку, компания ежегодно увеличивает процент вторичной переработки отходов – сегодня он составляет более 40%.

Когда бренд так трепетно относится к процессу изготовления своей продукции, это вызывает уважение. Но чтобы получить доверие миллионов россиян и нашей строгой редакции, нужно взглянуть на сам производственный процесс, увидеть этапы превращения сухих порошков и жидкостей во всем знакомые пасты в ярких коробочках.

На складах и в цехах стерильная чистота, каждая коробка с ингредиентами имеет свой номер, так что потом при необходимости можно отследить, из какой партии было взято сырье. Производство автоматизировано и почти исключена одна из главных причин брака – человеческий фактор. У каждого сотрудника есть прибор, который хранит инструкцию, последовательность и алгоритм всех необходимых действий, – ошибиться или забыть что-то очень сложно. После того как все ингредиенты отвешены, они замешиваются в варочном цеху, где в воздухе висит вкусный мятный запах. Затем готовые составы отправляются к дегустатору – да, есть такая профессия на фабрике по производству зубной пасты! Этот человек проверяет вкус и запах продукции на соответствие эталонам. Милая девушка Елена работает на этой должности более 4-х лет, выглядит хорошо, и (неудивительно!) улыбается безупречно-белоснежной улыбкой.

На следующем этапе паста разливается в тубы и запаковывается в картонные коробки. Специальные контролеры при этом проверяют, чтобы все упаковки были одинакового веса и при малейших сомнениях (что, похоже, случается редко) отправляют продукт на доработку. Затем в коробки непременно вкладываются письма Генерального Директора компании Евгения Демина, ставшие узнаваемой отличительной особенностью бренда.

Сегодня ассортимент, производимый на фабрике Organic Pharmaceuticals, насчитывает более 100 единиц, и это не только пасты, зубные щетки и ополаскиватели, но также линия средств по уходу за домом BioMio и средства по уходу за детьми Lallum Baby. Каждое из них сертифицировано на соответствие требованиям Косметической Директивы ЕС 76/768/ЕЭС, что означает: все продукты SPLAT безопасны и рекомендованы для ежедневного применения. Они не содержат компонентов, способных нанести вред организму человека и окружающей среде, и не тестируются на животных. Например, серия BioMio имеет маркировку «Листок жизни», и не содержит: фосфаты, агрессивные ПАВ, SLS/SLES, PEG, хлор, нефтепродукты, искусственные ароматизаторы и красители.

Не все, что называют «эко» действительно полезно, но заглянув внутрь производственного процесса SPLAT можно сказать, что это та самая настоящая экологичность, к которой стремятся многие компании в мире, но по праву называться таковыми могут лишь единицы. И первоначальная задумка создателей – помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными – не просто пустые слова.

Темы публикации

Комментарии0

По дате
#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14