Светлана Абу-Хардан о звездах танца живота

Фото автора: Светлана Абу-Хардан
Автор статьи:

Светлана Абу-Хардан

Содержание статьи:

Самые блистательные исполнительницы танца живота в 20 веке были не только популярнейшими артистками своего времени. Они внесли большой вклад в развитие восточного танца, который мы знаем сегодня.

20 февраля
188 просмотров
Фото к статье: Светлана Абу-Хардан о звездах танца живота

Бадия Масабни называют крестной матерью арабских танцев. Она родилась в конце 19 века в Ливане, который тогда был частью Сирии. В начале 20 века Бадия переехала в Египет, где к ней пришла слава исполнительницы арабских танцев. Бадия Масабни ввела в танец змеевидные движения руками и расширила пространство действия: до нее танцевали не сходя с места. Кроме того, с ее выступлений началась история постановочной хореографии в арабских танцах, для которых до этого была характерна в основном только импровизация.

[jv_plz_show_youtube_video “26V9iOEw1co”]

В 1926 г. Бадия Масабни открыла в Каире первый во всем Египте мюзик-холл под названием «Казино Опера», который быстро стал популярен в высшем свете. В «Казино Опера» танцевали и пели, показывали фокусы и исполняли комические номера лучшие артисты.

Одной из самых популярных танцовщиц «Казино Опера» была Тахия Кариока. Известно, что в юности она занималась в российской балетной школе Ивановой. В «Казино Опера» неповторимая Абла Мухаммед Карим — это настоящее имя танцовщицы — получила псевдоним Кариока благодаря использованию бразильских танцевальных элементов. Заведение госпожи Бадии послужило для Кариоки трамплином в мир кинематографа. Небольшая роль в фильме «Доктор Форхат» положила начало ее актерской карьере, и за свою жизнь Тахия Кариока снялась более чем в ста фильмах. Она придумала названия многим движениям арабских танцев. В зрелом возрасте она руководила собственным театром в Каире, занималась продюсированием, вела активную политическую деятельность.

[jv_plz_show_youtube_video “MYI8h2gR9x4”]

Другая ученица Бадии Масабни — блистательная Самия Гамаль. Выступления танцовщицы отличались элементами латиноамериканских танцев и классического балета. Она была первой исполнительницей арабских танцев, которая начала выступать на высоких каблуках.

Самия Гамаль много снималась в кино и была настолько популярна, что египетский король присвоил ей титул «Национальная танцовщица Египта». Она не расставалась со своим искусством до преклонного возраста и танцевала даже в 70 лет.

[jv_plz_show_youtube_video “ru5SjCF7-tU”]

Сложные акробатические элементы привнесла в арабские танцы Найма Акеф. С раннего детства она проводила много времени в цирке, которым владели ее родители, и придумывала интересные сочетания танцевальных связок, которые изумляли зрителей. Найма Акеф снялась более чем в пятидесяти кинофильмах. В 1957 году она была признана лучшей танцовщицей на конкурсе фольклорных танцев на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. К сожалению, вскоре Найма Акеф ушла из жизни в возрасте 27 лет.

[jv_plz_show_youtube_video “njBMXUFdR6Q”]

Танцевальная техника Тахии Кариоки и акробатический стиль Наймы Акеф получили развитие в танце Нагвы Фуад. Совсем юной она начала выступать в одном из престижнейших клубов Египта и вскоре прославилась на всю страну. Известный композитор Мохаммед Абдель Вахаб написал для нее музыкальную пьесу «Луна 14-го дня», название которой — традиционный комплимент восточных мужчин белолицым красавицам. С этой пьесы начался переход танцовщицы от традиционного исполнения танца к постановочному представлению с широким использованием элементов актерского мастерства. Нагва Фуад говорила, что ей удалось соединить стили Тахии Кариоки и Наймы Акеф с актерской игрой и превратить танец в драматический спектакль. Впоследствии она стала успешным кинопродюсером.

[jv_plz_show_youtube_video “9WWiIbGoGPI”]

Женственностью и мягкостью исполнения танца знаменита другая звезда Востока — Сухер Заки. Она прекрасно сочетала флирт, кокетство и сдержанность, чем всегда привлекала аудиторию любого поколения. На выступлениях Сухер Заки чаще появлялась в костюмах беледи вместо классических лифа, пояса и юбки. Поклонники называли ее «Ум Кальсум танца».

[jv_plz_show_youtube_video “6qe9WEKnEhA”]

А самая скандально известная танцовщица — Фифи Абду. Чаще всего причиной скандалов и даже судебных разбирательств становились ее танцевальные шоу, где зачастую имела место вульгарность. Пользуясь своей яркой внешностью, Фифи Абду заигрывала с публикой на грани приличий. Самый известный танец Фифи Абду — «Шиша», в котором она приподнимала галабею над кальяном, демонстрируя зрителю, как дым окутывает ее ноги.

[jv_plz_show_youtube_video “EbCEj0RbEB0”]

Полезные ссылки:

Видеозанятия «Танец живота для начинающих» со Светланой Абу-Хардан, «Танец живота» и мастер-класс Алексея Рябошапки в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».

Темы публикации

Комментарии10

По дате

Очень классно, и самое главное все понятно, можно повторить не нажимая на стоп! Я за! С этими занятиями всегда буду продлевать абонемент!

Здесь представлены фрагменты исполнительниц в молодости. Отсмотрела ещё массу роликов в Ю-Тюбе – тех же танцовщиц через время. Возник вопрос: если тряски, качалки и т.п. в ТЖ подтягивают бока и формируют талию (об этом Светлана Абу-Хардан говорит постоянно), – почему тогда танцовщицы ТЖ с возрастом полнеют? И бока оплывают, и талия куда-то исчезает?

А мне нравится пример того, как танец живота влияет на женское здоровье. У моей знакомой преподавательницы танца живота в крупном фитнес-клубе за год десять учениц забеременели, при чем некоторым из них давно это не удавалось.

#

Mila

9 г

Зря вы так, прекрасные выступления!

Такая мощная женская энергия, это всегда было и будет в танце живота. Стиль у всех разный, вот мы видим, что была танцовщица местами вульгарная, но не все же.

Вступлюсь за любимый ТЖ: “без рук” – это египетский стиль, кстати “глаз” там много, просто качество видео не очень, “погрешность оцифровки”))). Для любителей именно “ручек-глазок” – ливанский стиль, трайбл, “фараоник”. А тряски и вращения бедрами вовсе не вульгарны, их даже Шариат не запрещает ))))) Тряски и вращения избавляют от зажимов, как телесных, так и ментальных. И энергии в этих танцах – море, даже существуют методики, совмещающие кундалини-йогу и ТЖ. “Не смотрите на других женщин, как на конкуренток, – и танец живота перестанет быть для Вас вульгарным, Вы почувствуете себя намного свободнее, и Ваш собственный танец, независимо от его стиля, улучшится” – так говорила моя учительница ТЖ. Надеюсь, Вы не обиделись. Давайте жить дружно.

Соглашусь с Nora 1, у меня эмоции аналогичные. Нравится, когда в танце рассказывается какая-то история, когда как завороженный следишь за развитием сюжета, это трогает по настоящему, бывает до слез. Здесь не чувствую ни-че-го. А жаль.

#

Nora1

9 г

Внимательно посмотрела, и все таки “танец живота” это танцы очень недоучившихся танцовщиц индийского классического танца. Танцы без рук, без глаз, вульгарное вращение,трясение и пр., и любование собой прекрасной. А танец – это энергия в окружающий мир. Глядя как они танцуют, ни каких энергий ни возникает. Просто смотришь и все.

#

Doxy

9 г

добрый день, Светлана!!! такой интересный рассказ и видео!!! мне особенно понравилась Самия Гамаль!!! спасибо, что пишете для нас!!! :)))

Светлана, огромнейшее спасибо за краткий экскурс в историю танца и за вдохновение! Каждый ролик посмотрела по несколько раз и ещё посмотрю 🙂 Ретро продолжает впечатлять. Интересно, что происходит в современном восточном танце. Как он развивается сейчас?

#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14