Алексей Меркулов: зачем мы поем мантры. Продолжение

Фото автора: Алексей Меркулов

Алексей Меркулов

Йога звука развивает в нас чувство внутренней гармонии, которое способно открыть каждому его роль во Вселенной и уберечь человечество от крупных катастроф. Как связано пение мантр с поиском себя?

06 мая
Фото к статье: Алексей Меркулов: зачем мы поем мантры. Продолжение

Йоги считают, что изначальный звук «ом» не просто породил всю Вселенную, но и продолжает звучать в ней, создавая все мысленные, материальные и тонкие формы. Современная наука тоже находит подтверждение факту существования изначального звука. Два астронома, Роберт Вудро Уилсон и Арно Аллан Пензиас, в 1965 году изучая область Кассиопеи А с помощью радиотелескопа, столкнулись с помехами, от которых они никак не могли избавиться. Так было обнаружено реликтовое излучение, за что физики получили Нобелевскую премию. Ученые считают, что реликтовое излучение — это отголоски Большого взрыва, момента зарождения нашей Вселенной, которые мы можем слышать спустя 13,75 ± 0,11 миллиардов лет.

Йога звука, возможно, самый быстрый и ленивый способ выйти за ограничения интеллекта и логики и понять свою роль во Вселенной. Понимание гармонии мира помогает сознанию не допустить роковых ошибок. В современной жизни человечество получает доступ к опасным силам, и сможем ли мы совладать с ними, напрямую зависит от уровня осознанности и чувствительности каждого из нас.

Развивая независимое чувство гармонии посредством пения изначальных звуков — мантр или шабадов (духовных баллад), мы приобретаем незаменимый практический опыт единства с Вселенной. Переставая быть эгоцентрированными маньяками, жаждущими бессмысленного накопления, мы находим потерянную естественную радость бытия. Петь, дышать и просто жить — это наслаждение, нужно лишь отбросить оковы своего эго и бессмысленные эмоции.

Наши предки много пели, выражая свою суть, освобождая себя от эмоционального мусора, ощущая контакт с родной землей. Современный человек спрятался в бетонных коробках и потерял связь с землей. Но в нас живет нечто иррациональное, оно требует выхода и признания. Пока мы сухи и рациональны, мы будем, подобно белке в колесе, изо дня в день проживать двумерную, лишенную всякого смысла, максимально заполненную бесконечными делами жизнь. Мы сотворили блага, но потеряли важную часть себя, часть, которая не поддается логическому обоснованию. Мы стали ее бояться, боясь, по сути, самих себя. Мы пытаемся потопить ее в бессмысленных разговорах, задавить алкоголем и наркотиками и иногда одерживаем победу, но лишь на время. Не принимая свою иррациональность, мы будем лишь механической машиной, ищущей удовольствия. Для робота или раба ума пение мантр — бессмысленное занятие. Но для человека новой эпохи, осознающего личную глубокую связь с бесконечным, практика наад-йоги и развитие голоса — это метод получения бесценного трансцендентного опыта.

Для осознанной практики наад-йоги, или йоги звука, нужно иметь хотя бы общие представления о квантовой физике — прикладной науке, которая применяется для создания микросхем компьютеров, расчета движения спутников и т. д. Первые эксперименты квантовой физики еще в начале XX века обнаружили вероятность влияния сознания экспериментатора на ход эксперимента. Значит, если вы будете просто сидеть и бесконечно повторять набор каких-то звуков, думая, например, о том, что съесть на завтрак или о недавно приобретенном автомобиле и ограничивая диапазон своего сознания, вы сведете на нет результаты своей практики. Возможно, поэтому пение мантр считается высшей формой йоги, для практики которой необходима подготовка.

Поэтому обычно мантры мы поем после физических упражнений, это дает возможность расслабить ум. Сознание должно быть свободно от самоотождествлений и находиться в покое. Тогда вы, например, не будете бояться того, что мантра «са та на ма» по звучанию напоминает слово «сатана» и, повторяя эту мантру, прикоснетесь к неподвластным времени и человеческой логике тайнам матери Вселенной, неразумными детьми которой мы являемся.

Здорово, что пение мантр становится популярным. Легендарная исполнительница мантр в традиции кундалини-йоги Снатам Каур была даже номинирована на «Грэмми». В эфире телеканала «ЖИВИ!» скоро выйдет запись ее удивительно тонкого и проникновенного московского концерта. Другая всемирно известная исполнительница мантр, Дэва Премал, совсем скоро приезжает в Россию, и самых внимательных читателей нашего сайта мы хотим наградить билетами на это культовое мероприятие. Первые, кто наиболее полно ответят на мой вопрос, получат два билета на концерт 20 мая в московском «Крокус Сити Холле» или два билета на концерт 18 мая в Санкт-Петербурге в ДК им. Горького.

Вопрос: Каким словом наиболее точно можно выразить возвышенное состояние от пения мантр?

Полезные ссылки:

Видеозанятия «Кундалини-йога» с Алексеем Меркуловым в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».

Темы публикации

Только громко матры не произнесёшь, особенно по утрам. Соседи не поймут.

Да. Неплохо бы достигать самадхи каждый раз после пения мантр 🙂

Евгений, у меня, кстати, тоже после некоторой практики голос стал как бы объёмным, мощным. Жаль только практиковать практически негде… В лес бы уходить подальше от любопытных ух 🙂

Я бы засчитал эту попытку 🙂

Кстати, это не Юлина мантра (это и не мантра вовсе :-), но Юля её, похоже, прочувствовала лучше других 🙂

Например, Алексей мог иметь ввиду слово ПРОСВЕТЛЕНИЕ 🙂

ЭТО СЛОВО-ЛЮБОВЬ!

“ГДЕ ЛЮБОВЬ, ТАМ и БОГ, ТАМ ТИШЬ ДА ГЛАДЬ, ДА БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ”-народ. мудрость

и еще Юлина мантра: “ВСЕ ОТ ЛЮБВИ И К НЕЙ!!!”

Для меня пение мантр – гармония.

Правда, гармония этим не заканчивается.

Вы, Алексей, упомянули рабов и роботов и сразу же на ум пришла книга “Искусство любить” Фромма

Elyas

13 г

Здравствуйте , Алексей ))) статья хорошая – очень доступно и ясно .

Виктор Корольков на одном из занятий говорил , что самое возвышенное состояние в йоге называется сомадхи или сомади – не знаю как это нужно написать правильно …. но мне показалось что вы об этом спросили )))

спасибо за статью ))) кстати у меня от занятий йогой даже появился голос и способности к вокалу ( я просто дома баловался частенько, а когда начал заниматься, как будто всё горло прочистилось и связки на место встали – вот уж такого я от йоги никак не ожидал )))теперь даже в школе выступать зовут и на занятия хожу – йога это чудо !

Браво, Алексей! И за статью и за вопрос 🙂

Моя попытка описать одним словом возвышенное состояние от пения мантр:

НИРВАНА

PS Будет время, обязательно вернусь к этой статье ещё 🙂 Чтоб не наспех. 🙂 У меня есть и другие варианты. мантры-то разные бывают. Так что не факт, что я угадал 🙂

pskovn

13 г

Состояние от пения мантр называют состоянием сверхсознания. Вообще мантры производят многогранное действие:

Пение мантр успокаивает ум, вырабатывает ментальную стойкость и силу духа, Пение мантр обладает эффектом пранаямы: задавая ритм вдоха и выдоха, пение изменяет соотношение концентрации кислорода и углекислого газа в организме. Звуки, обладающие разными волновыми характеристиками, точечно воздействуют на различные зоны головного мозга, разные ораны (к примеру, на эндокринные железы), заставляя их работать интенсивнее. Мантра отличается от молитвы тем, что правильное употребление звуков в ней важнее того смысла, который мы в ней подразумеваем.