Выбираем продукты: ничего лишнего

Оформление витрин, цвет стен, вкусные запахи, расслабляющая музыка — каждая деталь в супермаркете стимулирует покупать как можно больше. Противостоять уловкам маркетологов, выбирая продукты, не так уж сложно, если знать простые правила.

Перекусите перед шопингом. Ученые из Корнельского университета, США, доказали: выбирая продукты на пустой желудок, мы отдаем предпочтение более жирной и калорийной пище. «В таком состоянии мы на подсознательном уровне стремимся закупить продукты впрок, — объясняет Лидия Семяшкина, психолог, руководитель проекта “Шаг к счастью”. — Усугубляют положение отделы со свежей выпечкой, расположенные в торговом зале. Ну кто сможет устоять перед ароматом теплого хлеба?! Пожалуй, только тот, кто успел поесть перед шопингом».

Складывайте покупки в корзину, а не в тележку. Да, носить ее тяжело и неудобно! Зато, выбирая продукты, вы лишний раз задумаетесь, стоит ли себя перегружать. Покупайте только то, за чем пришли! «Полупустая тележка создает иллюзию, что покупок мало и возможно о чем-то нужном вы забыли», — говорит Лидия Семяшкина.

Спланируйте свой путь по лабиринту. Вы наверняка замечали: молочные отделы (самые востребованные, между прочим) почти всегда расположены в дальнем углу супермаркета. Зачем? Чтобы в поисках любимого кефира вы прошли через другие секции и что-нибудь положили в бездонную тележку по пути.

Слушайте бодрые мелодии в плеере. Музыкальный фон существенно влияет на скорость перемещения по торговому залу. Под размеренный лаунж, который звучит в магазинах, мы катим свои тележки медленнее, подолгу задерживаемся у полок и в итоге набираем лишние товары. Чтобы не поддаться на эту манипуляцию, психологи советуют надеть наушники и включить энергичные танцевальные треки.

Ходите за покупками в правильное время. «Лучше посещать супермаркет в первой половине дня. Во-первых, в это время там меньше людей, а во-вторых, с утра мы бодры, а значит, нам проще противостоять маркетинговым уловкам. Отличный вариант — устраивать шопинг после тренировки или фитнеса. Вам почти наверняка не захочется вредных продуктов», — советует Лидия Семяшкина.

Выбираем продукты: маскирующиеся калории

Кажется, производители продуктов делают все, чтобы нам было проще следить за фигурой: полки магазинов ломятся от товаров с пометками «диетический», «био», «фитнес». Чтобы выбрать продукты, которые действительно помогут стать стройными, эксперты советуют внимательней читать этикетки.

«Маркировкой “фитнес” чаще всего помечают продукты, содержащие L-карнитин, — объясняет Ростислав Молодыко, эксперт по анализу пищевых продуктов лаборатории “Гурман”. — Да, это полезная добавка. Но вряд ли диета из крекеров, обогащенных L-карнитином, сделает мышцы рельефными, скорее наоборот. Ну и, конечно, сниженной калорийности от фитнес-продуктов ожидать не стоит».

Так же обстоят дела и с продуктами, в названии которых фигурируют слова «диетический», «легкий» или «постный». «Подходят ли они для низкокалорийного питания, зависит от их энергетической ценности и количества жиров в составе, поэтому не ленитесь уточнять эти данные на упаковке», — говорит Ростислав Молодыко.

Выбираем продукты: «вторая свежесть»

Магазины редко пренебрегают правилами хранения продуктов, но иногда избавляться от «просрочки» им все же приходится. На этот случай у маркетологов есть несколько хитростей.

Акция «два по цене одного». «Супермаркеты рассчитывают, что увидев это выгодное предложение, покупатель поленится проверить срок годности товара. А он, скорее всего, вот-вот подойдет к концу, иначе кто бы взялся бесплатно раздавать свежие продукты, если их можно продать», — рассуждает Ростислав Молодыко.

Расфасованные овощи и фрукты. «В большой упаковке у потребителя нет возможности проверить кондицию каждого плода, как в случае самостоятельной фасовки», — говорит Ростислав Молодыко.

Не стесняйтесь рассматривать продукты и изучать этикетки перед покупкой, тем более принцип работы супермаркетов к этому располагает. Так вы научитесь выбирать самое свежее по оптимальной цене. «А когда вам захочется положить в тележку какой-то незапланированный товар, просто пообещайте себе, что обязательно купите его в другой раз. Маловероятно, что к следующему посещению магазина эта вещь будет вам все так же необходима», — подытоживает Лидия Семяшкина.