Школьная формула красоты

Фото автора: Наталья Иншакова
Автор статьи:

Наталья Иншакова

Содержание статьи:

В средней школе американского городка Норсвуд обычные уроки химии заменили мастер-классами по приготовлению косметики. Масло жожоба в мензурке, глицерин, растопленный над спиртовкой, — школьники в восторге. Почему бы и нам не перенять эту практику?

24 мая
93 просмотров
Фото к статье: Школьная формула красоты

По мнению учительницы химии миссис Филан, школьников стоит обучать чему-то полезному и прикладному — «просто писать формулы слишком скучно». В итоге она предложила ученикам превратить классную химическую лабораторию в… небольшую косметическую фабрику. И, разбившись на группы, попробовать приготовить крем для бритья, лосьон для тела, блеск для губ, зубную пасту и многое другое. Рецепты — из интернета, миссис Филан лично проверяет и утверждает каждый из них. Школьники должны придумать максимально экологичную упаковку для своих творений, а также разработать рекламную кампанию по их продаже.

Главное условие — все компоненты должны быть максимально натуральными. Например, новоявленные косметологи сотворили крем для рук на основе эфирных масел, масла какао и пчелиного воска.

«Удивительно смотреть, как с твоей помощью несмешиваемые ингредиенты превращаются в эмульсию, а потом в самый настоящий крем!» — с восторгом говорит Синди Физерли, одна из учениц.

Другая группа школьников попробовала сделать ароматизированный блеск для губ: с ванильным они потерпели фиаско, а вот клубничный «ничуть не отличается от магазинного». Третья группа приготовила зубную пасту с эфирными маслами (она удалась), а также жидкость для полоскания рта, которая получилась слишком соленой (поэтому эксперименты с нею продолжаются). Проект ребятам настолько понравился, что руководство школы подумывает сделать его частью обязательной обучающей программы.

Думаю, нам бы подобные мастер-классы тоже не повредили: из школьной программы по химии люди выносят в лучшем случае формулу воды, да и ту через пару месяцев забывают. А ведь знания, которые можно применить на практике, очень ценны и остаются в голове надолго.

«Такие программы в старших классах наших школ были бы очень полезны, — считает Татьяна Вересова, косметолог, специалист по мыловарению и изготовлению домашней косметики. — Именно в возрасте 12-14 лет девочки неминуемо начинают дома экспериментировать с изготовлением разнообразных средств, и часто такие “пробы пера” заканчиваются плачевно. Ведь в ход идет вся домашняя аптечка и содержимое маминой косметички одновременно. Обучающие мастер-классы помогли бы школьницам готовить действительно безопасные и полезные продукты. Мальчикам это тоже было бы интересно, как им интересны любые химические опыты».

Леонид Кольчиков, аспирант кафедры методики преподавания химии МГПУ, настроен немного скептично: «Подобные технологии обучения придают урокам игровую окраску, что вообще характерно для американских школ. Но с академической точки зрения они слабы — вряд ли ребята получат много новых знаний, смешивая оливковое масло с пчелиным воском. Я за то, чтобы больше времени проводить в классной лаборатории, а не за партой. Наверное, подобные уроки хороши как факультативы, как дополнение к основным занятиям. В таком виде идея интересна и экспериментально осуществима в некоторых московских школах».

Полагаю, школьники не возражали бы и вовсе заменить уроки химии «косметическими» практикумами. Это веселее, полезнее и, кстати, безопаснее. Признайтесь, почти у каждого из нас во время школьных опытов случались конфузы с реактивами. А оливковым маслом, в отличие от соляной кислоты, обжечься невозможно.

Темы публикации

Комментарии10

По дате
#

Ria

11 г

Ну, и как, растворились? 🙂

А, если серьезно, абсолютно согласна, и тут пресловутый “человеческий фактор” очень важен.

#

korkin

11 г

ну вот, кстати да! мне кажется тут всё от личных качеств педагога зависит, один подходит к этому как к рутине,- пришёл, отторобанил материал и домой, а другой превращает урок в интересное действо. у меня есть хороший друг, сейчас уже кандидатскую по химии пишет, Так вот они со своим педагогом, ещё в институте, когда совсем давно бытовал миф о том, что в кока-коле растворяются за ночь зубы, они ставили такой опыт с зубами животных. думаю, его кандидатская отчасти заслуга такого педагога.

Ria, я тоже за практические знания. И в физике, и в химии, и в косметологии!)

Именно, в этом и цимес нашей системы образования – в школе дают серьезные, глубокие, но абсолютно неприкладные знания по многим дисциплинам, в основном, точным. Уроки труда у нас тоже проходили примерно в таком формате, но, опять-таки, знание кроя юбки-солнце мало кому пригодилось..)

Знаете, мои аватары тайна и для меня…)

#

Ria

11 г

korkin, вовсе и не грубо (это я про борщ). Действительно, учили. Кстати, любой из нас на кухне уж NaCl-то точно использует. Может, стоит усилить практическую направленность любых школьных знаний, и химических в том числе. Собственно, мы постоянно с химией-физикой-геометрией в жизни сталкиваемся, но не сразу их в лицо узнаем 🙂

#

korkin

11 г

Даже не представляете, как я с вами согласен! какие там знания из химии, я даже квадратные уравнения не решал вне стен учебных заведений, про высшую математику и химию вообще молчу… хотя лично для меня уроки химии не были такими уж скучными, я не знаю что преподают в школах сейчас, но в наше время у нас были уроки труда, где мальчиков учили мастерить табуретки, а девочек – варить борщ (ну грубо), думаю, что вот такие мероприятия, как изготовления блеска для губ и крема, как раз из этой оперы.

можно вопросик? а почему у вас когда вы редактор статьи у вас одна фотка, а когда вы в обсуждение вступаете, вот так из под бровей смотрите?)))

Согласна, что такие уроки с академической точки зрения менее эффективны, чем обычные. Но они практически применимы – а кому из нас, увы, удавалось использовать теоретические знания из школьного курса химии?

#

korkin

11 г

Да уж, это куда лучше, чем, к примеру, стриптиз в Англии вместо физкультуры, однако, мне кажется, что аспирант кафедры методики преподавания химии МГПУ в этом плане немного больше “шарит”. Конечно конфузы с реактивами случались, но стоит заметить, что концентрация кислот и щелочей в школьных реактивах так мала, что ею, разве что одежду можно испортить, как впрочем и оливковым маслом.

Наталья, скорее всего, в ближайшем будущем подобные уроки появятся на нашем сайте)

#

snbird

11 г

Да я бы и сейчас от такого не отказалась

#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14