Карина Чешуйко: как работа с голосом решает психологические проблемы

Фото автора: Карина Чешуйко
Автор статьи:

Карина Чешуйко

Содержание статьи:

Раньше я изучала американскую технику дыхания и работы с голосом, сейчас преподаю сценическую речь во ВГИКе. И давно наблюдаю за тем, как страхи и комплексы накладывают отпечаток на голоса людей.

10 февраля
122 просмотров
Фото к статье: Карина Чешуйко: как работа с голосом решает психологические проблемы

Голос — главный предатель. Если вы, например, взволнованы, вам кто-то звонит, вы поднимаете трубку и говорите: «Здравствуй», то даже на другом конце земного шара ваш собеседник спросит: «Что-то случилось?» Голос пропадает, когда вы напуганы. На голос всегда накладываются комплексы и переживания. Пытаясь изменить себя, некоторые люди зажимают голос или завышают его, и он становится неестественным. И если вы хотите вернуться к своей природе, стать ближе к самому себе, работа с голосом может помочь.

Взять, к примеру, меня. Я всегда говорила очень тихим голосом, и когда решила разобраться в причинах такой особенности, обнаружила много интересного. Например, вспомнила, что в институте меня все называли «девочкой из интеллигентной семьи». Семья у меня и правда интеллигентная, родители никогда не позволяли себе грубого слова ни в разговорах друг с другом, ни по отношению ко мне. Они могли строго пресечь какой-нибудь проступок, но никогда не повышали голос, и, возможно, поэтому я привыкла к тому, что нужно говорить тихо, что бы ни случилось. При этом моя мама работала в бассейне, где всегда было шумно и, приходя домой, просила всех разговаривать тише. И я, конечно, слушалась.

Еще я всегда была очень скромным человеком. Поступив во ВГИК, я стала много работать с голосом, и именно голос помог мне выразить себя и раскрепоститься. С тех пор я говорю тихо очень редко, и как правило, в тех ситуациях, когда я не до конца в чем-то уверена.

Заинтересовавшись работой с голосом, я стала посещать разнообразные голосовые тренинги и изучила американскую систему Кэтрин Фицморис, по которой занимаются в большинстве театральных школ Соединенных Штатов. После этого занялась преподаванием сценической речи во ВГИКЕ.

Главное, что я поняла за это время, — у всех людей потрясающие голоса от природы, но со временем их портят возникающие проблемы и комплексы. На протяжении всей жизни люди зажимают глубокое диафрагменное дыхание и дышат поверхностно, только грудью. На занятиях мы открываем природное дыхание, диафрагменное, глубокое. Стараемся дышать так, как дышат дети, как дала нам природа. Когда я слышу, как от природы звучат некоторые голоса, пробирает до слез.

Интересно, что сейчас становятся популярными не только те голосовые тренинги, которые позволяют избавиться от дефектов речи или пробудить природный голос, но и те, которые посвящены познанию себя. То есть цель — не исправить что-то, а исследовать. Одно из характерных заданий на таких занятиях — представить какую-нибудь из стихий и попытаться зазвучать как вода или воздух. По итогам таких занятий группа способна угадать, что звук, издаваемый человеком, — это, например, желтый шелк. В процессе работы люди открывают в себе что-то, чего они боятся, что хотели узнать, о чем никогда не задумывались. Внутренний мир каждого человека безграничен, как космос, и новый способ исследования этого мира открывает его новые стороны.

Полезные ссылки:

Видеозанятия «Бодислим» с Кариной Чешуйко и Светланой Ратниковой в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».

Темы публикации

Комментарии10

По дате
#

Elyas

9 г

А это не есть западная интерпретация Наад йоги – йоги звука ?)) очень интересно на самом деле посредством работы с голосом узнавать себя лучше – мне очень запомнился мастер класс на Живи когда практиковали Наад – йогу, правда, к сожалению, совершенно не помню кто его проводил, но эффект от него – это просто чудо ))) почаще бы устраивались такие мастер классы!

Спасибо каналу за недавние показы концерта Снатам Каур))) и вам, Карина спасибо за статью – очень интересно))))удачи вам в вашем деле !

Это замечательный результат! Виктор Емельянов прекрасный специалист в развитии певческого голоса. Я занимаюсь больше разговорным. Несмотря на то, что могу распознать почти любой говор и быстро определить по нему откуда родом или где в последнее время жил собеседник, а также услышать все дефекты речи, но самой при пении попась во все ноты удаётся только если прослушаю в грамотном исполнении эту песню множество раз:)…

ArchiMed, Вы не единственный человек, который не может слушать свой голос в записи:)Этим страдают почти все, даже обладатели очень красивых голосов. Он просто не привычен нам, ведь сами мы слышим себя по-другому и не часто удаётся слушать запись, поэтому голос просто непривычен нам и кажется некрасивым. Я тоже долго не могла привыкнуть к своему голосу, хотя довольно много работала в озвучании.Так что, я уверена, у Вас не противный голос, как Вы написали, но если хотите с ним поработать – это возможно.К сожалению, я сейчас не в Москве, буду в апреле, если захотите, сможем позаниматься, а также могу порекомендовать своих коллег преподавателей сценической речи. Голосом (не певческим, а тем, которым мы говорим) занимаются не многие и лучше всего обращаться именно к преподавателям театральных вузов, работающих с голосом. Если всерьёз решитесь – напишите и мы с Вами свяжемся.

У меня тоже тихий-тихий голос. Да еще и гнусавый(( Когда слышу себя в записи, самой противно! Бедные люди, которые вынуждены это слушать! Лор-врач сказал, что у меня разщеплена носовая перегородка (внешне не видно, видимо, в детстве ударилась, но этого не помню). Операцию на носу делать не хочу – любая операция это риск… Что делать? Куда пойти заниматься, чтобы исправить противный голос?

На 2 или 3-й день семинара В.В. Емельянова по ФМРГ я заметила, что нижняя граница моего диапазона сместилась вниз на терцию…

Darya, скорее всего голос детский не по возрасту, потому что при разговоре не задействуете грудной резонатор. Издаваемый звук резонирует в костях нашего скелета, поэтому высота голоса зависит от того куда именно он направляется. Вероятно Вы используете верхний резонатор – головной. Попробуйте издать протяжный звук ААА и в это время постучать пальцами по верхней части груди от ключиц и чуть ниже. Если голос при этом не дрожит, значит резонатор не работает. Тогда постарайтесь направить голос к груди, сделав его чуть ниже и продолжайте простукивать грудину до тех пор, пока голос не станет вибрировать.Таким образом можно тренировать грудной резонатор, что поможет голосу звучать чуть ниже, а значит уже не совсем “по-детски” 🙂 Но существует очень много упражнений на раскрытие естественного голоса, иногда результата можно добиться очень быстро, а порой на это нужно много времени, усилий, внимания и различных способов работы с голосом.

Согласна с другими участниками в том, что в качестве зарядки очень бы подошло, т.к. сейчас почему-то нет заярядки по вторникам и четвергам 🙁 Вместо зарядки информация о приготовлении еды 🙁

Голосую за зарядку – бодрую и динамичную с этим тренером!!!! вместо рецептов!

Спасибо.

Глосую за эти занятия! Что-то новенькое, для домашних занятий подходит вполне, если кому-то не хватает времени, например заниматься 1 час. 30 минут таких упражнений 3-4 раза в неделю – хорошая подготовка к отпуску. 🙂

Спасибо.

#

Darya

9 г

здравствуйте, а что делать если голос детский – не по возрасту?

Верно подмечено насчет голоса по телефону. Меня мама всегда пытать начинает – что не так, что случилось. Я так долго ее убеждаю, что все нормально, я просто устала, что уже начинаю смеяться, и она верит 🙂

#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14