}, 2000); } });

Паломничество в Индию Алексея Меркулова. Часть 2

Фото автора: Алексей Меркулов
Автор статьи:

Алексей Меркулов

Содержание статьи:

Я продолжаю рассказывать о своих приключениях в Индии. Ситуации, с которыми здесь сталкиваюсь, вызывают неподдельное удивление. Но обо всем по порядку. Итак, мы в Дели.

01 апреля
2147 просмотров
Фото к статье: Паломничество в Индию Алексея Меркулова. Часть 2

В Дели мы пробыли три дня, утренняя практика садхана, которая начиналась в 5 утра, проходила на крыше отеля под бесконечные трели проезжающих автомобилей.

Каждая прогулка по Дели оборачивается фотосессией. Все хотят с нами сфотографироваться, а босоногие мальчишки постоянно спрашивают, откуда мы, есть ли у нас монетка. На сотый раз надоедает, и на пресловутое «Where you from?» отвечаю: «We are from Mars». Встречный вопрос: «Do you have any Mars money?»

Когда после экскурсии в очередную гурдвару (сикхский храм) мы вернулись в отель, то с удивлением обнаружили, что стена одного из домов на нашей улице обрушилась и исчезла, — можно было разглядеть интерьеры комнат. Оказалось, таким нехитрым способом городские власти регулируют застройку: срезают части домов, слишком близко подобравшихся к проезжей части.

Последней гурдварой в Дели, которую мы посетили, был храм Мата Сундри. Она была женой героически погибшего гуру Тег Бахадура, которого несколько дней пытали на раскаленной металлической сковороде. Мата Сундри сражалась с убийцами мужа его же мечом. Кстати, с XVI века сикхи боролись за равноправие мужчин и женщин.

Наконец мы покинули сумасшедший муравейник Дели и отправились на север Индии. Выехав утром, мы только поздно вечером оказались в одной из деревень северного штата Пенджаб, граничащего с Пакистаном. Там нас встретили намдари — сикхи, которые носят исключительно белую одежду, белые тюрбаны, белые шерстяные малы (четки), ездят на белых машинах и пользуются белыми айфонами. Еще в автобусе наш проводник Сат Сири Сингх предупредил нас: намдари — аутсайдеры, все остальные сикхи считают их сектантами. И попросил в их присутствии громко не произносить мантру «Вахе Гуру», так как намдари произносят ее исключительно на языке любви, то есть шепотом.

Историческая справка: последний гуру сикхов Гуру Гобинд Сингх (1605–1708) передал трон Гуру священной книге — «Гуру Грантх Сахиб», составленной более 40 святыми того времени, принадлежащими разным религиям — индуистами, буддистами, суфиями и т. д. Сикхи считают «Гуру Грантх Сахиб» не книгой, а живым гуру, даже укладывают ее спать и пробуждают каждый день. Это духовное достояние всего человечества, в котором содержатся шабады, гимны прославляющие единого Творца.

Намдари встретили нас торжественно. Один из старцев общины, поприветствовав нас, сказал, что гости не должны ни в чем нуждаться. Для этого у дверей наших комнат на улице будут спать сикхи, которые в случае чего исполнят любое наше пожелание. Свою речь он закончил словами «Сат Нам». Карта Сингх по привычке громко и отчетливо ответил ему «Вахе Гуру», тут же добавив «I’m sorry». Нас расселили в прекрасных чистых комнатах. В каждом номере была табличка с просьбой не пить алкоголь и не курить — намдари не употребляют никаких стимуляторов.

Утренняя садхана была незабываема. Сначала мы совершили ишнан — омовение в священном водоеме саровар. Я никогда не видел ничего подобного даже в самой дорогой пятизвездной гостинице: здешний саровар (несколько метров в глубину) наполняется из природного минерального источника и весь выложен прекрасным белым мрамором. Мы не занимались физическими упражнениями, так как намдари ничего не знают о техниках кундалини-йоги. Оказалось, они до сих пор хранятся в строжайшем секрете и только нирмалы-удаси, последователи школы Баба Сири Чанда, практикуют их. А вот киртан (сакральные песнопения) и мантры были божественны.

Обычно для киртана используют гармонику, но намдари играют на ситаре (струнный музыкальный инструмент), бансуре (продольная флейта) и табле (ударный музыкальный инструмент). Голоса у них чудесные. Кстати, всемирно известный перкуссионист Закир Хусейн гостил у них всего за два дня до нашего приезда. Есть у намдари один музыкальный инструмент, похожий на гусли, — у него 100 струн. Играют на нем металлическими молоточками. Чтобы научиться его правильно настраивать, требуется пять лет упорного труда. Само слово «намдари» означает «воспевание имени Бога». Что намдари и делают дважды в день.

После садханы — завтрак в лангаре. Это такая бесплатная столовая, в которой намдари используют только органические продукты, выращенные в своем огороде. Сикхи едят вместе, раздавая еду бесплатно. Готовить и обслуживать в лангаре считается привилегией — намдари верят, что общественно полезная работа, «сева», всегда оплачивается свыше. После завтрака нас повели на экскурсию. Показали коровник, в котором телята отзываются на свои клички, как собаки. Местные коровы, какой-то особый очень красивый вид, выигрывают первые места на всех выставках.

Намдари проводят огненную пуджу (церемонию): 200 человек одновременно читают сакральные тексты и ежеминутно подливают масло в огонь. Делают это они на протяжении 20 дней по особым случаям. Огонь в кострище беспрерывно поддерживают с 1939 года. На этот раз пуджу делали для здоровья Сат Гуру — ведь он уже пожилой, ему около 90 лет.

Напоследок мы посетили Гуру — он благословил нас и каждому подарил шерстяные платки и накидки для медитаций. Мне так понравились наряды этих удивительных людей, что я попросил один белый комплект для себя. Оказалось, что отшивают такую одежду только на заказ. Меня отвезли к портному. Он снял мерки, я выбрал ткань. Представьте, сикхи отказались брать деньги за свои услуги и к тому же бесплатно доставили мой заказ в Дели, где я позже смог его забрать.

Намдари поразили всю нашу группу — их чистота и щедрость действительно не имеют границ. Находясь среди этих людей, я ощутил полное умиротворение — шанти. Многие из нас захотели остаться, но нужно было ехать дальше. Кстати, намдари приглашают к себе всех тех, кто готов оставить вредные привычки, хочет поучиться игре на классических индийских музыкальных инструментах и познакомиться с их культурой.

Полезные ссылки:

Видеозанятия «Кундалини-йога» с Алексеем Меркуловым в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».

Темы публикации

Комментарии10
По дате
#

Sapron

14 г

Безумно интересно и познавательно. Читаю не отрываясь.

Сат Нам, Алексей! Я Лена Колчанова. Я теперь понимаю почему нам так было хорошо рядом с Вами на Шри-Ланке… После такой энергетической подзярядки Вы просто светились… Так же и я сейчас продолжаю практиковать КЙ после нашего тура и очень этому рада.

Какие красивые люди!

#

Kubiky

14 г

Алексей вот вы пишите :В Дели мы пробыли три дня, утренняя практика садхана, которая начиналась в 5 утра, проходила на крыше отеля под бесконечные трели проезжающих автомобилей.

а это не мешало???

Спасибо, читаю, просто получаю какой взрыв эмоций, как нектар не душу!!!!

А это место на Земле -не рай?А говорят чудесных людей много не бывает в одном месте. как им там живется, здорово, потому и уезжать не хочется! Или тут срабатывает принцип-хорошо там, где нас нет?

Очень интересно! Прочитала весь блог на одном дыхании. Спасибо что делитесь!

Вода прохладная но вылезать не хочется…

#

Milani

14 г

действительно,волшебно…….завораживает!!!

очень живо все рассказано,хочется погрузится в эту среду…..будем ждать голоса Индии!

хороший рассказ, хорошие люди эти намдари =) можно сказать идеал человеческих отношений, такая щедрость и доброта – редкость, обязательно слетаю в Индию или в Шри-ланку в этом году, жаль не с Вами Алексей =)

#

Olga U.

14 г

Волшебно….просто сердце замирает….

Алексей, а вода в священном водоеме какой температуры? Она прогрелась солнцем или все-таки была холодной?

#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14

Статьи по теме