5 признаков того, что у вас нездоровая атмосфера на работе

Фото автора: Олеся Быкова
Автор статьи:

Олеся Быкова

Содержание статьи:

В работе важны не только размер зарплаты и должность, но и психологический климат. Более того, тяжелая атмосфера в офисе —огромный стресс, который со временем перевесит любые бонусы в виде хорошего оклада или интересных, творческих задач. Каковы признаки того, что вам пора бежать, пока вы не задохнулись?

11 февраля
5150 просмотров
Фото к статье: 5 признаков того, что у вас нездоровая атмосфера на работе

На работе вы в постоянном напряжении

Да, ни одна работа не обходится без стрессов и трудностей, но если у вас ощущение, что они нескончаемы, пора насторожиться. Признаками хронического эмоционального напряжения может быть потеря аппетита, бессонница, раздражительность, стремление уйти от контактов, «спрятаться» и т.д.

Вы не обсуждаете с коллегами ничего личного

Как ни крути, мы проводим на работе солидную часть своего времени, и вполне нормально, что в перерыве между решением деловых вопросов мы обсуждаем с коллегами отпуск или детей. Если же вам психологически сложно поддерживать неформальное общение (а по опыту вы знаете, что с коммуникацией у вас все в порядке), возможно, в коллективе царит токсичная атмосфера недоверия, сплетен и интриг.

Коллеги любят злобные шутки

Если работающие с вами люди привыкли отпускать оскорбииельные шутки, от которых весело лишь им самим, то вам также стоит насторожиться. Ежедневная атака на наши личные границы со временем может привести к снижению самооценки, повышению уровня тревоги и даже к развитию депрессии.

Вы чувствуете себя изгоем

Новички часто чувствуют себя на работе одиноко, это нормальный период адаптации. Но в токсичных коллективах даже долго работающие люди могут ощущать себя отвергнутыми. Если коллеги замолкают, когда вы входите в кабинет, вас не приглашают на обед или корпоратив, то это повод серьезно задуматься, а нужно ли вам все это?

Вам искусственно создают препятствия

Еще один признак токсичной атмосферы в коллективе — это когда из-за интриг и неясной коммуникации вам сложно выполнять свои трудовые обязанности. В этом случае вам могут, например, не предоставлять нужной информации, заваливать бессмысленными поручениями, критиковать вашу работу не напрямую, а через третьих лиц и т.д.

Темы публикации

Комментарии0
По дате
#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14