Рейтинг «ЖИВИ!»: респираторы для спорта и активного отдыха

Фото автора: Наталья Шаинян
Автор статьи:

Наталья Шаинян

Содержание статьи:

Наконец наступил сезон велосипедов, роликов и прочего активного отдыха. Чтобы сделать его относительно безопасным, нужны две вещи: шлем и респиратор. Причем респиратор необходим любителям городского спорта буквально как воздух: второго без первого уже не бывает.

16 апреля
4868 просмотров
Фото к статье: Рейтинг «ЖИВИ!»: респираторы для спорта и активного отдыха

Сразу оставим за скобками вопрос, нужно ли надевать респиратор, отправляясь на велосипедную прогулку. Раздражение слизистых, особенно глаз, заболевания дыхательных путей, ухудшение мозговой деятельности, пресловутый атеросклероз — это далеко не полный список неприятностей, которые провоцирует загазованный воздух. По словам калифорнийских медиков, выхлопные газы так же вредны, как табачный дым, поэтому долгую велопрогулку вдоль Садового кольца без преувеличения можно сравнить с выкуренной пачкой сигарет. Прибавьте к этому пыль с лысых газонов, выхлопы машин, перманентный ремонт дорог, беспрестанный снос архитектурных памятников и строительство новодела. Вывод о необходимости респиратора придет сам собой.

Есть несколько способов обеспечить себя глотком относительно чистого воздуха.

1. Платок, повязанный на лицо, или медицинская маска

Это простейший респиратор, который защитит от крупных частиц пыли. Главное — сложить платок в несколько слоев и повязать максимально плотно.

Плюсы: считай даром.

Минусы: неплотно прилегает к лицу, вдыхаемый воздух фильтруется только механически — выхлопные газы и мелкая пыль почти беспрепятственно попадают в дыхательную систему.

2. Противопылевые полумаски без клапанов типа «Лепесток–200»

Фильтрами в них служат тонковолокнистые полимеры — давняя отечественная разработка. При ежедневном использовании противопылевые респираторы служат около месяца ежедневного использования.

Плюсы: легкие, эластичные, прочные, большая пылеемкость, дешевые.

Минусы: не защищают от газов. К тому же выглядят не очень красиво, уместнее смотрятся на вредном производстве, чем в большом городе.

3. Газопылезащитные устройства с дыхательными клапанами и фильтрующей конструкцией

Полимерная полумаска с двумя банками по бокам.

Плюсы: безусловно, самый надежный вариант, фильтрующий вредные газы, пыль и цветочную пыльцу.

Минусы: экстравагантный вид. Даже без хобота и сумки этот противогаз гарантированно привлечет к вам внимание на дороге.

4. Респиратор «Бандит»

Респираторы марки Respro, пожалуй, единственные, в которых не выглядишь как труженик особо опасного производства. В России они представлены несколькими моделями.

Самая простая — «Бандит» — сочинена на основе арафатки, свернутой в два слоя, с проложенным между ними тонким угольным фильтром. С внутренней стороны имеется шнурок, затянув который, вы защититесь от доступа нефильтрованного воздуха.

Плюсы: самый элегантный вариант — приятнее выглядеть бандитом, чем уборщиком радиоактивных отходов. Также это самая нежаркая маска, меньше других собирает конденсат от дыхания.

Минусы: рассчитан лишь на полгода использования. Прилегает неплотно, из всего семейства Respro «Бандит» обладает самой слабой степенью защиты. Цена 1,5 тыс. руб. за одноразовую вещь заставляет задуматься.

5. Респиратор «Аллерджи»

Сделан из сетчатого материала, который и служит сплошным дыхательным клапаном. Эта белая маска выглядит медицинским, а не спортивным аксессуаром. Зато в ней есть HEPA-фильтр, собирающий микроскопическую пыль.

Плюсы: защищает от пыли, запахов и аллергенов — пыльцы растений, шерсти животных. Легкая и нежаркая маска.

Минусы: не защищает от выхлопов. Стоит 2340 руб. плюс расходы на смену фильтров раз в месяц. Да и белый цвет — самый маркий.

6. Респираторы «Спортста», «Сити», «Техно»

Эти три модели респираторов сделаны из неопрена, снабжены дыхательными клапанами и сменными фильтрами. Фишка в том, что маска одной модели легко превращается в другую, если вставить в нее соответствующий фильтр. То есть не нужно закупать весь ассортимент, можно определиться с целями и выбрать маску, скажем, для поездок за город или для спасения от аллергии, а к ней подобрать фильтр для езды по городу.

Респиратор «Спортста» выглядит довольно агрессивно, предназначен скорее для езды по пыльным проселочным дорогам или соревнований на спецтрассах, чем для перемещения по городу. Снабжен НЕРА-фильтром, но в нем нет угольного фильтра, который единственный защищает от выхлопных газов. Стоит 2220 руб. плюс расходы на замену фильтров.

«Сити» — явно урбанистическое произведение. Здесь тот же угольный фильтр, что и в респираторе «Бандит», но мощнее. Предназначен для активного передвижения по городу. Стоит тоже недешево, но меньше прочих масок этой группы — 1920 руб. Кроме цветных, есть светоотражающий вариант, что может до икоты испугать ночных прохожих.

«Техно» соединяет оба типа фильтров — НЕРА и угольный. Максимально защищает от газов, пыли и аллергенов. Это самая дорогая модель — 2300 руб.

Содержимое использованного фильтра заставит вас порадоваться, что все это не оказалось в ваших легких, и похвалить себя за здоровый выбор. Однако, по мне, самый надежный способ уберечься от выхлопов — переехать за город.

Плюсы: отлично фильтруют — это заметно и по самочувствию, и по виду фильтра через месяц использования.

Минусы: в каждой из этих масок довольно жарко, может образовываться конденсат от дыхания. По отзывам владельцев, такие маски могут натирать спинку носа или пережимать крылья носа в зависимости от формы лица. Все респираторы нуждаются в ежемесячной замене фильтров (около 800 руб. за пару).

Комментарии10
По дате

ох, лукавит Михаил Серов! или не катался на велосипеде по автомагистрали никогда в жизни. Среднестатистический российский автовладелец подержанной иномарки и продукта завода “ВАЗ”, как правило, профессионально бомбящий, дышит прежде всего своими ужасными испарениями, а потом уже пыльным салоном, грязным пластиком и прочими омывательными жидкостями. А то, чем дышит велосипедист можно увидеть, если лицо толькодобравшегося до вас смельчака протереть ватным томпоном. Поверьте, Михаил, это будет не загар. А если этого безреспираторного велосипедиста еще и высморкаете, то, боюсь, примите его за представителя древнейшей профессии трубочиста. И волосики в носу, увы, не помогают (если, конечно, ваш нос изнутри не похож на бобровую шапку).

Так что, браво Карен! это супер-рейтинг.

Да, черт возьми, поливальщиков мало!

Пылюку некому прибивать. Вчера видела удивительную картину: полночь рядом со Смоленской площадью, трое в оранжевых комбинезонах с разным хозяйственным инвентарем в руках стоят и смотрят на четвертого, который из шланга льет воду на кусок асфальта размером 1х1 м. шланг соединен с цистерной с надписью “ВОДА”

Вы их обгоняйте – кого спортивной ходьбой, кого трусцой, а кого по-спринтерски. кому язык показывайте, кому “физкультпривет!” кричите, кому экспресс-поджопник.

Плюсы на лицо: вы в отличной форме и прекрасном настроении, смердящий курильщик тоже при интересных впечатлениях.

#

anouka

14 г

На время маршрута дом-работа надевала бы с удовольствием что-то не слишком страшное, хотя бы медицинскую повязку. Я не на велосипеде (к сожалению), но напрягают курильщики, которые идут впереди тебя, или стоят на остановках, а ты глотаешь их дым. Вопрос – поможет ли реально такая маска, или только противогаз спасет? Плюсом может быть то, что, видя человека в маске, курильщик, опасаясь заражения, отойдет подальше дымить)

#

korkin

14 г

когда в этом году открывал велосезон в городе – реально наелся песка и пыли, у нас очень плохо убирают улицы, когда на зубах песок скрипит ситуация с загазованностью на второй план отходит

Да, с экологией – беда…

Чтобы дышать чистым воздухом – лучше всего переехать жить в какую-нибудь чудесную страну, на побережье теплого моря.

А мегаполисы от выхлопных газов – могут спасти только электромобили. Это 15 – 20 лет… Дотерпим?

вы живо представили картину, где все горожане в респираторах? если число автомобилей будет расти теми же темпами, это станет явью

Вот как идею ходить и кататься в респираторах прокомментировал Михаил Серов, руководитель испытательной лаборатории независимой экологической экспертизы Ecostandard: «Необходимости передвигаться по улицам в респираторах нет. Автовладелец внутри автомобиля дышит тем же воздухом, что и велосипедист рядом, в который к тому же могут добавляться нездоровые испарения от пластика и обивки салона. На дорогах концентрация вредных веществ не превышает предельных значений, и на расстоянии 200-300 м от трассы она остается такой же. В радикально лучшем положении разве что загородные жители. Получить отравление угарным воздухом даже в пробке невозможно, благодаря движению воздуха. Конечно, автомобильные выхлопы – это главный источник загрязнения воздуха. Если мы примем условную шкалу, где 0 – это идеальный воздух, а 10 – ПДК вредных веществ, то в Москве мы занимаем примерно 8 строку, и 7 единиц шкалы дает транспорт. Но до 10 мы не доходим, смертельного риска нет. Выход не в том, чтобы надевать респираторы, а в том, чтобы изменять стандарты топлива и ПДК.»

welcome to the future!

#

divana

14 г

Давно уже мечтаю по городу в респираторе ходить. Люди уже, конечно, ко всему привыкли. Но человека в респираторе будут пока что принимать либо за фрика, либо за тяжело больного(

#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14