Моя история

Раньше творчества в моей жизни не было: ни гончарного дела, ни рисования, просто ничего. Я работала в банке, обитала в мире цифр, процентов, финансовых терминов, бесконечных отчетов – это длилось около 10 лет. В принципе, меня все устраивало – и зарплата, и статус, и стабильность. Беспокоило только то, что я как-то стала утрачивать смысл в работе. Так вот составляешь очередной годовой отчет и думаешь: зачем? Неужели он кому-то интересен?

Моя мотивация

В поисках чего-то нового я пошла в класс кундалини-йоги. Отзанималась месяц, поняла, что это не мое, и бросила. А после начала видеть очень четкие и яркие сны, сюжет у которых был примерно один и тот же: я сижу за гончарным кругом и работаю. Это, честно говоря, сбивало меня с толку.

Почти год я ждала, что это пройдет. Но ничего не менялось – гончарный круг все еще снился мне, глиняные изделия завораживали все сильнее. В конце концов, я решила попробовать.

Моя стратегия успеха: прошла курсы гончарного дела и много практиковалась

Посетив несколько мастер-классов гончарного дела и попробовав работать с глиной, в феврале 2013 года я записалась на курсы. Училась три месяца, тратила на занятия все выходные, купила круг домой и тренировалась в свободное время (которого, конечно, при моей загрузке в офисе было совсем мало). Конечно, получалось далеко не все: мои первые кружки, вазочки и тарелки были толстодонные, со стенками разной толщины и пр. Но это увлекало меня все больше.

Потом я съездила в отпуск в Прованс, очень вдохновилась его видами и архитектурой. Когда вернулась обратно, поняла, что не хочу, чтобы гончарное дело оставалось просто моим хобби. Мне захотелось развиваться в нем и дальше: осваивать новые техники и делать не только кружки и вазочки. Приближалось лето, работать в офисе мне не хотелось все сильнее, я приняла решение и ушла в свободное плавание.

Дала себе три месяца: думала, если не смогу, если дело все же не понравится, то снова вернусь в банковскую сферу. Но то лето оказалось чудесным, одним из самых лучших за последние годы. Я подолгу практиковалась: просто садилась перед кругом, работала, рядом ставила ведро и почти все, что лепила, выбрасывала – глина требует усердия и чуткости, которые мне предстояло выработать.

Потом я довольно быстро нашла работу по новой «специальности» – одна творческая студия искала преподавателя по гончарному делу, я откликнулась на вакансию и начала вести занятия. Параллельно с этим приходили и небольшие заказы на изделия – кто-то просил сделать кружку в подарок, кому-то для интерьера нужны были панно и вазы и пр. 

Потом появилась мечта о своей мастерской: дома работать в полном объеме было уже невозможно. Не хватало места (ведь это и круг, и стеллаж для сушки изделий, и печь для обжига). Плюс к тому, захотелось делать что-то большее, чем посуду, и работать с другими материалами, скажем, с деревом. Довольно долго искала помещение и возможности.

Все сложилось осенью 2015 года – я открыла свою мастерскую. Теперь мой рабочий день – в основном, обучение (провожу мастер-классы для детей и взрослых). На свои собственные работы времени и энергии остается не так уж много, но я все равно стараюсь выкраивать для этого ресурсы. Продолжаю учиться у разных мастеров, экспериментирую с техниками и мечтаю о собственной выставке.

3 совета тем, кто хотел бы последовать моему примеру:

1. Не бойтесь отказываться от того, что вам не нравится. Даже если это ассоциируется у многих с успешностью и стабильностью. Продолжая заниматься этим, вы теряете все равно больше, чем получаете.

2. Не сомневайтесь в своем решении. Когда я сообщила близким, что ухожу с работы «в ремесло», не все из них восприняли это как радостную новость. Родители, например, вначале пытались отговорить – волновались, что я столкнусь с разными сложностями. Я относилась к этому спокойно, ведь решение я уже приняла и отказываться от него не собиралась.  Очень важно, чтобы вас не сбили с толку какие-нибудь «доброжелатели».

3. Сместите фокус внимания с результата на процесс. Получайте от него удовольствие, а старательность и практика сами собой приведут вас к хорошим итогам. И не бойтесь ошибаться – невозможно научиться чему-то очень быстро и без «потерь» (например, в виде недостаточно хороших изделий).