Снятие ограничений, вызванных эпидемией коронавирусной инфекции, увы, не означает возвращения к нормальной жизни и посещение таких мест, как салоны красоты, парикмахерские — все еще мероприятие достаточно рискованное. «Гарантией безопасности будет строгое соблюдение персоналом организации определенных правил, — говорит Ирина Архипова, мастер салона красоты «Анигма». — Все предприятия сферы обслуживания с 9 июня 2020 г обязаны следовать рекомендациям, разработанным Роспотребнадзором и главным санитарным врачом России. Как понять, что в вашей парикмахерской или салоне заботятся о здоровье своих клиентов? Прежде всего, вас примут только по предварительной записи. Рекомендованный интервал между посетителями — не менее 20-ти минут, а между рабочими креслами  — не менее полутора метров: это снижает вероятность тесного контакта. Желательно, чтобы каждого клиента мастер обслуживал в отдельной комнате. В помещении не должно быть скопления народа. Если по какой-то причине расписание приема собьется, администратор попросит клиентов подождать своей очереди на улице, там должна быть специальная разметка — чтобы было легче соблюдать социальную дистанцию. В организации, где ответственно подходят к мерам безопасности, запретят находиться в помещении посторонним, а также ограничат выход за территорию своим сотрудникам, например, во время обеда или перерывов на отдых. В салоне должны обслуживать только тех, кто соблюдает масочный режим. Сам персонал также обязан носить средства индивидуальной защиты: халат, перчатки, маску или респиратор. Рабочий день должен начинаться с измерения температуры у сотрудников, данные регулярно заносятся в специальный журнал. Мастера с признаками недомогания (чихание, кашель, повышенная температура, головная боль и т.п) к работе не допускаются. Все услуги, которые требуют тесного контакта, а также те, что нельзя делать, когда клиент в маске, пока не рекомендуются. Это все уходовые процедуры для лица (пилинги, маски, инъекции), наращивание ресниц, макияж. Относительно безопасно подстричься, уложить волосы, сделать маникюр и педикюр». 

При входе в салон вас встретит емкость с кожным антисептиком с дозатором для дезинфекции рук. Это также могут быть жидкости, лосьоны, гели. (Напомним, что рекомендуемое в таких препаратах содержание этилового спирта — не менее 70% или не менее 60% — изопропилового). Вы можете также хорошо вымыть руки с мылом — в любой парикмахерской такая возможность предусмотрена.  

А вот привычной для многих чашечки кофе, чая и других угощений ждать не стоит: это пока запрещено. Максимум на что можно рассчитывать — воду из кулера в одноразовом стаканчике.

Хорошо, если в салоне есть бактерицидный облучатель-рециркулятор — специальный прибор для обеззараживания воздуха в помещениях. Это приспособление разрешено использовать в присутствии людей — работников и посетителей. Каждые два часа или после каждого клиента рекомендуется проветривать комнату. 

Чтобы снизить риск заражения коронавирусом, персонал салона красоты или парикмахерской должен строго соблюдать санитарные правила и личную гигиену. Это регулярная влажная уборка, обработка инструментов и всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и т. д.) с дезинфицирующими средствами, частое мытье рук.

В организации, заслуживающей доверия, заботятся не только о здоровье клиентов, но и собственного персонала. Вы не увидите на рабочем месте тех, кто входит в группу риска по коронавирусу —  беременных и сотрудников старше 65-ти лет.  

Узнайте также о том, как не заразиться коронавирусной инфекцией, посещая кафе и рестораны.