Вообще-то новость неплохая. По новым правилам предупреждение должно занимать почти 60% упаковки на белом фоне. На одной стороне пачки будет надпись «Курение убивает», на другой — например, «Курение вызывает преждевременное старение кожи». Всего разработано 12 надписей, в том числе «Курение — причина рака легких», «Курение может являться причиной импотенции». В будущем планируется печатать и жуткие иллюстрации, наглядно демонстрирующие, чем чревато курение.

Как рассказал в интервью заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко, это решение принято депутатами полтора года назад, но табачным компаниям было дано время, «чтобы они успели изменить дизайн пачек». Несколько странное объяснение, если учесть, что за этот период многие производители не раз меняли дизайн пачек на более элегантный и привлекательный.

В том же интервью Герасименко заявил, что думский комитет по охране здоровья готовит новую, более жесткую редакцию закона, ограничивающего курение.

Тут особенно интересно, что про новую редакцию закона государственные новости больше года назад, в апреле 2009-го. Тогда в планах было ввести запрет на курение в кино, спектаклях и телепередачах, запрет на продажу сигарет на торговых площадях менее 50 кв. м, запрет на курение на работе, в больницах и ресторанах, а также десятки других запретов и требований, соответствующих рамочной конвенции ВОЗ.

Герасименко сказал, что «борьбе с курением в России на разных уровнях активно противостоят табачные компании». Вот тут хотелось бы подробностей. На каких уровнях и каким конкретно образом они противостоят, если поправки к закону «готовятся» уже больше года, а на редизайн пачки дается полтора года?

Что касается главной проблемы — цены на сигареты (именно цена служит решающим фактором в борьбе с курением), планируется повысить акциз на 30%. Казалось бы, немало. Однако сейчас акциз составляет около 6 руб. за пачку. Повышение на 30% — это фактически на 2 руб. Я лично не знаю ни одного курильщика, которого заставит бросить курить такая разница.