Ограниченное посещение

Практически в любом фитнес-клубе есть карты, которые не дают права пользоваться им на все 100%. Например, в сетевых клубах вы можете посещать только один из всех клубов сети. Распространены карты выходного дня, утреннего или дневного посещения. С ними вы можете ходить на тренировки только по выходным, или только с 6 до 11 утра, или только до 17 часов. Иногда предлагают карты, по которым можно ходить в тренажерный зал и на групповые программы, но нельзя посещать бассейн или, скажем, бойцовский клуб. 

Выгода: от 20 до 50%.

Недостатки. «Аппетит приходит во время еды», и через 2-3 месяца можно обнаружить, что отведенных часов или видов тренинга вам недостаточно. Так что свое время и фитнес-интересы стоит тщательно оценить до покупки.

Сезонная покупка

Большинство из нас покупают абонементы в клуб осенью, зимой, ранней весной. Во-первых, в это время на открытом воздухе ни тренироваться, ни гулять много не будешь. Во-вторых, традицию «похудеть к Новому Году» и «похудеть к лету» никто не отменял. А вот летом желающих заниматься в помещении и покупать для этого карту намного меньше. Поэтому тут можно получить весьма выгодное предложение. Кроме того, как и ритейлеры, фитнес-клубы порой проводят акции. Например, к Новому году карты продают со скидкой или проводят «новый год в подарок» (2 недели бесплатно). К 14 февраля можно найти скидки на карты для пар. К 23 февраля и 8 марта — для мужчин и женщин. А перед летом — «лето в подарок», то есть карты фактически не на 12 месяцев, а на 15.

Выгода: 5-50%.

Недостатки. Такие карты могут иметь ограничения. Например, их нельзя заморозить, или в них не входят какие-то услуги. Кроме того, об акциях еще надо узнать и успеть воспользоваться ограниченным предложением. 

Покупка карты на стадии строительства клуба

Многие клубы открывают предпродажу карт примерно за полгода до открытия. Это типично для сетевых клубов и залов, расположенных в каком-либо жилищном комплексе. То есть вы покупаете карту, например, в апреле, а начнет она действовать в сентябре, когда откроется заведение. Как и при обычных продажах, могут предлагаться карты выходного дня, дневные, семейные и т.д.

Выгода: 30 — 70%.

Недостатки. Открытие клуба может откладываться и откладываться: там строители не успели, тут согласовать не смогли. В этом случае срок начала действия клубной карты должны перенести. Другой неприятный вариант: клуб открылся, а, например, аквазона заработает только через 2-3 месяца. Или групповых уроков мало, тренажеры не все закуплены. В общем, готовьтесь к тому, что после открытия еще месяца 3 клуб будет доукомплектовываться. 

Групповые скидки

В некоторых клубах есть так называемые «семейные карты». Для семейной или состоящей в отношениях пары одна карта стоит 100%, вторая, например, 50%. Если карты покупают «для всей семьи» — больше чем на двух человек (для родителей с детьми, братьев и сестер) — размер скидки рассчитывается индивидуально. И родство надо будет подтвердить. Также есть корпоративные карты — скидки для сотрудников одной компании. Скидки могут начинаться от 5 человек, но чаще от 15.

Выгода: 30 — 50%.

Недостатки. Карты могут иметь ограничения по времени посещения или не могут быть заморожены. Их нельзя продать. 

Скидки для студентов или пенсионеров

Такие льготы предлагают многие сетевые клубы, как правило, не в премиум-сегмент. Студенты должны иметь действующий студенческий билет, пенсионеры — соответствующее удостоверение. Информация о таких скидках часто не афишируется, поэтому лучше лично задать вопрос отделу продаж выбранного клуба.

Выгода: 10-30%.

Недостатки. Карты нельзя никому продать, в них может входить ограниченный набор услуг, они могут действовать не все часы работы клуба. 

Интернет-скидки

Популярные сетевые фитнес-клубы  регулярно проводят на своих страницах в соцсетях конкурсы и рекламные акции. Например, сделайте самый необычный селфи в тренажерном зале. Участвуя в них, можно выиграть карту в клуб, скидку на нее, скидку на продление имеющейся карты. Кроме того, купоны на скидку на карту фитнес-клубов можно купить на популярных сайтах купонов и скидок.

Выгода: 10-100%.

Недостатки. Купоны и конкурсы надо искать, ждать, отслеживать, а результат не гарантирован.

Покупка карту у прежнего владельца

Уже начавшие действовать фитнес-карты иногда продают. Кому-то быстро надоел фитнес, кто-то переезжает. Иногда карту выигрывают в лотерею или на клубных соревнованиях, но человеку она не нужна. Такие предложения надо искать на профильных группах по фитнесу в соцсетях, на фитнес-форумах и на сайтах объявлений.

Выгода: до 80%. 

Недостатки. Часть срока действия карты, скорее всего, уже прошла. Есть риск встретить мошенника, поэтому отдавайте деньги только после того, как вместе с ним приедете в клуб и переоформите карту на вас.

Как видите, есть много вполне легальных способов сэкономить на карте в фитнес-клуб. В результате вы, скорее всего, получите карту с некоторыми ограничениями, но при разумном подходе это ничуть не испортит вам тренировки.