Степ (от англ. step — «шаг») придумала в 1989 году американка Джин Миллер. Сломав ногу и испытывая понятное желание как можно быстрее бросить костыли, она разминалась, используя для занятий ступеньки собственного дома. Ходьба по ступенькам чудесным образом возымела положительный результат, и, полностью исцелившись, Миллер запатентовала свое изобретение как авторскую фитнес-программу. К ее радости, охотников скакать по ступенькам оказалось много: по словам инструктора телеканала «ЖИВИ!» и профессора РГУФСиТ Татьяны Лисицкой, уже в середине 1990-х степом занимались девять миллионов американцев и примерно столько же людей в других странах мира.

Росту популярности степа способствовала не только простота движений. Джин придумала специальную платформу — отдельно стоящую «ступеньку» из твердого пластика с резиновой противоскользящей поверхностью. Современная степ-платформа имеет около 40 см в ширину и 1 м в длину. Высоту можно регулировать: для новичков — максимум 15 см, для профи — 25 см. Особые рекомендации касаются людей низкого роста: для них высокая «ступенька» может стать причиной излишней нагрузки на коленные суставы и спину.

Хореография степ-тренировки в точности повторяет хореографию классической аэробики с той лишь разницей, что шаги сопряжены с подъемом на платформу и спуском с нее. В остальном — те же танцевальные движения и частые смены ритма. «Степ по интенсивности можно приравнять к пробежке со скоростью 12 км в час, — резюмирует Татьяна Лисицкая. — За час, проведенный на степ-платформе, сгорает больше калорий, чем за такое же время в танцзале».

Степ-аэробику можно назвать самым безопасным видом фитнеса, но при соблюдении негласного регламента. Первое и самое главное правило: подъем на платформу надо осуществлять за счет работы ног, а не спины. Второе: ступню нужно ставить на платформу полностью, а не на мысок. Третье: спину всегда держать прямо. Если музыка слишком быстрая и успевать шагать в такт нет никакой возможности — значит, стоит задуматься о смене учителя. В действительности многие инструкторы грешат тем, что не заботятся о том, насколько правильно выполняют упражнения клиенты, а это, в свою очередь, чревато растяжениями и вывихами. Есть и четвертое правило: не путать степ с чечеткой. Характерной чертой этого танца является та же ударная работа ног (плюс подбитые металлическими специальными пластинами туфли), но цель, которую преследуют степисты, сильно отличается от той, что стоит перед посетителями фитнес-клуба.