Самые известные внутренние стили — тайцзицюань («Кулак великого предела»), багуачжан («Ладонь восьми триграмм») и синъицюань («Кулак оформленной воли»). Менее известны ицюань («Кулак воли»), мэйхуачжуан («Столб дикой сливы») и уцзицюань («Кулак беспредельного хаоса»).

Представители некоторых внешних стилей, например шаолиньского ушу, склонны отвергать сам принцип деления. Они считают, что методы наработки нэйцзинь (силы почти мистического свойства, которую бойцы ушу приобретают за годы практики) есть и там и там. Но это верно лишь отчасти. Про синъицюань говорят: «через год занятий уже можешь убивать одним ударом»; про тайцзицюань — «десять лет не выходи за ворота». В синъицюань при ударе кости противника ломаются, а внутренние органы разрываются; в тайцзицюань кости противника крошатся в порошок, а внутренние органы взрываются. В первом случае теоретически человека еще можно вылечить, во втором — едва ли. Если такова разница между направлениями одной семьи, что говорить про разницу между внешними и внутренними стилями?

Главной и, по сути, единственной формой тренировки является столбовое стояние (чжуангун). Без него прогресс идет крайне медленно: знание приемов и техник не дает существенного превосходства над противником. Это как если бы тяжелоатлет тренировался, поднимая лишь пластмассовую штангу, весящую 1 кг. Конечно, после долгих тренировок его техника стала бы замечательной, но взять настоящий вес он бы не смог.