Поскольку шаги выполняются с большой скоростью, а тело все время перемещается, сражаться с мастером багуачжана (багуа, «Ладонь восьми триграмм) очень сложно. В старину говорили, что мастер багуа идет по кругу так быстро, что его коса при движении поднимается в воздух и находится параллельно земле.

Уникальной особенностью багуачжана является шаг таннибу, что на русский язык переводится как «скольжение по грязи». Это широкий шаг, при котором вес тела сосредотачивается на одной ноге, стоящей сзади, а вторая в это время выставляется далеко вперед. Движение происходит плавно и очень быстро. Еще одна особенность этого внутреннего стиля ушу — удары наносятся не столько кулаками, сколько ладонями и кончиками пальцев, вытянутыми вперед. Настоящие мастера легко могут пробить грудную клетку противника одним пальцем. Удары кулаками в багуа тоже есть, но их не так много, как в других стилях.

Создателем багуачжана был великий мастер Дун Хайчуань, родившийся в начале XIX века в провинции Хэбэй. По легенде, обучал его некий даосский монах Би Чэнься.

Говорят, у Хайчуаня был крайне дифференцированный подход к ученикам: в зависимости от способностей он для каждого изобретал индивидуальную схему тренировок, сохраняя при этом базовые принципы багуачжана. В результате образовалось более десятка разных стилей. Из них самыми известными являются три: чэн, инь и лян.

В России популярен именно лян, преподавать который приезжают выдающиеся мастера Суй Юньцзян и Ди Гоюн. Одна из особенностей стиля лян — ладонь в форме угла черепицы, пальцы руки не соприкасаются и находятся на разных уровнях. Ди Гоюн писал: «Внешне багуачжан выглядит как непрерывные круговые перемещения, в арсенале атакующей и защитной техники практически отсутствуют прямолинейные движения. Каждый шаг приводит к изменению положения рук или корпуса. Боевое применение багуачжан также основано на постоянных изменениях позиций…».