В августовском номере American Journal of Preventive Medicine вышло исследование «Влияние скоростного трамвая на индекс массы тела и физическую деятельность человека». Выяснилось, что жители города Шарлотт, штат Северная Каролина, сбрасывают лишний вес, пользуясь метро Light Rail Transit (LRT).

В исследовании участвовали 839 респондентов, которые на полтора года сознательно отказались от автомобилей и ездили только на LRT. Перед началом эксперимента ученые выяснили, что обычный автовладелец проходит меньше километра в неделю. Эксперимент удался: те, кто пересели с машины на метро, потеряли в среднем по 3 кг, не прибегая к фитнесу и диетам.

Для меня такое исследование оказалось фантастически полезным. Теперь я знаю, чем урезонить бойфренда. Он игнорирует общественный транспорт из-за грязи и толкотни, свои опоздания оправдывает пробками и постоянно ноет по поводу своего избыточного веса.

Другое дело я. Дорога на работу — моя персональная физкультминутка. Стоя в ожидании поезда, я упражняю икроножные мышцы (перекатываясь с пятки на носок), в вагоне, брезгуя держаться за поручни, тренирую координацию (ноги полусогнуты — очень полезная тренировка для сноубордистов). К тому же я не стою на эскалаторах: пробежка по ступеням заменяет урок степ-аэробики, укрепляет бедра и ягодицы (есть даже специальный кардиотренажер, имитирующий эскалатор, — Stairmaster называется). «Я езжу только общественным транспортом, — призналась инструктор по "Гибкой силе" Юлия Зайченкова. — По эскалаторам бегаю и вверх, и вниз. А почему бы не сделать десять ступенек бегом? Да, тяжело, но очень полезно. Нужно просто уметь нацеливаться не на результат, а на процесс».

Думаю, в нашем метро можно сбросить гораздо больше 3 кг, если учесть сегодняшнюю запредельную жару на станциях, ставшую предметом судебного иска. Поездка на работу в таких условиях заменяет не только класс аэробики, но и бикрам-йогу.