Игру в квиддич (quidditch) придумала британская писательница Джоан К. Роулинг (Joanne K. Rowling) для своих романов о юном волшебнике Гарри Поттере. Это довольно жесткое спортивное состязание, которое получило название в честь болота Квирдич, где родилась игра. В книге «Квиддич сквозь века» этот момент описывается так: «Своим знанием о зарождении квиддича мы обязаны запискам ведьмы Герти Кеддл, жившей на краю болота Квирдич в XI веке. К счастью для нас, она вела дневник, находящийся сегодня в Музее квиддича в Лондоне. Отрывки, представленные ниже, являются переводом с неграмотного саксонского: “Вторник. Жарко. Эта компания с другой стороны болота снова была здесь. Играют в дурацкую игру на метлах. Большой кожаный мяч угодил в мою капусту. Я заколдовала того, кто пришел его забрать. Он мне еще полетает коленками назад…”»

Правила игры в квиддич таковы: две команды по семь человек на метлах летают над овальным полем. С двух сторон поля — по три кольца, попадание большим мячом (квоффл) в одно из этих колец приносит команде 10 очков. При этом над полем кружит маленький золотистый мячик (снитч) — его поимка ловцом одной из команд приносит 150 очков и является окончанием игры. Игроки, которые охотятся за квоффлом и забивают голы, — охотники, защитники ворот — вратари. Кроме снитча и квоффла есть еще бладжеры — это два мяча, которые хаотично летают по полю и стремятся сбить игроков с метел. Игроки с битами, защищающие охотников от бладжеров, называются загонщиками. Итого в каждой команде есть три охотника, два загонщица, ловец и вратарь. Игра заканчивается лишь с поимкой ловцом снитча, поэтому может длиться сколь угодно долго. Интересно, что во времена, когда игра в квиддич только появилась, вместо снитча использовалась маленькая птичка, на которую было наложено специальное заклятие — она не могла покинуть пределы поля.

Первый искусственный снитч сделал волшебник и кузнец Боумен Райт. Современные снитчи обладают «памятью» — они помнят первого человека, который его коснулся. Это необходимо для того, чтобы решать возникшие споры по поводу того, кто поймал мячик.

Чаще всего ловцом являются самые легкие игроки небольшого роста. Однако лучшим ловцом Европы был в свое время признан Виктор Крам из болгарской сборной. Гарри Поттер тоже начинал свою карьеру игрока в квиддич как ловец. Чемпионаты мира по квиддичу проводятся раз в четыре года, судит их председатель Международной ассоциации квиддича Хасан Мустафа. До начала XIX века для квиддича использовали метлы с заклинанием так называемой подрессоривающей подушки (1820 год, автор заклинания — Эллиот Сметвик). С тех пор производство скоростных метел взяло новую высоту.

Так, в 1967 году появилась компания «Скоростные метлы Нимбус» — их метла «Нимбус-100» развивала скорость до 100 миль в час и умела разворачиваться на 360 градусов практически на месте. Авторы книги «Квиддич сквозь века» пишут: «“Нимбус” немедленно стал основной метлой, используемой профессиональными квиддичными командами Европы, а следующие модели (1001, 1500 и 1700) позволили компании “Скоростные метлы Нимбус” лидировать в списке лучших производителей метел…»

Многие маглы (неволшебники), восхитившись магической игрой, попытались перенести квиддич в реальный мир. Правила «квиддича без метел», распространенные в России, напоминают правила гандбола. При этом снитчем служит теннисный мячик (им управляет так называемый оператор снитча), а загонщики используют теннисные ракетки, чтобы «выбивать» бладжеры — резиновые мячи. Если такой мяч попадает в одного из игроков, этот игрок на 10 секунд выбывает из игры, оставаясь неподвижным.