Только представьте себе тренажер со всей необходимой электронной системой контроля за жизнедеятельностью организма, который можно взять с собой на природу! Лично я мечтала об этом с тех пор, как впервые посетила урок спиннинга (аэробная тренировка на стационарных велотренажерах). Меня страшно раздражала вся эта образная игра, которую навязывал тренер: «едем по кочкам», «взбираемся на холм», «преодолеваем песчаную полосу». «Зачем это нужно, — думала я, — если можно сесть на обычный велик, большую часть года без толку пылящийся на балконе, и проехаться по реальным пескам и холмам?» Останавливало отсутствие эргонометрической системы, которая бы следила за моим сердцебиением и параллельно подсчитывала сожженные в пути калории. Factor 001, только что поступивший в продажу, обещает разом решить все мои проблемы.

Выглядит чудо-гаджет как обычный велосипед. Потом обращаешь внимание на колеса — они, как выясняется, без привычных спиц и представляют собой литые конструкции из какого-то хитроумного сплава композитных материалов. Однако для того чтобы понять всю соль, на Factor 001 нужно сесть и по возможности проехать километр-другой. Велосипед практически полностью сделан из карбона (полимерного материала, который гораздо прочнее и одновременно легче стали) и весит всего ничего. У него керамические тормозные колодки и двойная рама, способная подстраиваться под габариты райдера. Пока едешь, электронная система, чудом умещающаяся внутри руля, считает обороты колес, скорость, твое сердцебиение и выносит все данные на маленький сенсорный экран. Словом, не велосипед, а какой-то звездолет.

Впервые о том, что такой велосипед в принципе можно сконструировать, директор компании bf1systems Джон Бейли заявил еще несколько лет назад. В мае прошлого года пробный экземпляр продемонстрировали британским журналистам. Обозреватель лондонской газеты The Telegraph Стюарт Берч тогда пошутил, что при всем уважении к изобретателям и полном понимании того, что велосипед, способный развивать на шоссе скорость до 72 км/ч, является вершиной инженерной мысли, он лучше добавит еще немного денег и купит настоящий гоночный болид. Дело в том, что цена, установленная производителем на Factor 001, — 25 тыс. фунтов стерлингов. И я вполне разделяю чувства мистера Берча.

Впрочем, если оставить в стороне денежный вопрос, остается чистый восторг. Позиционируя свое изобретение как «спортивное оборудование, способное сильно облегчить жизнь спортсменов и их тренеров», британские конструкторы осчастливили и простых смертных вроде меня. К тому же в bf1systems подтвердили: с каждым покупателем они в обязательном порядке проводят ознакомительную беседу, в ходе которой разъясняют что, зачем и почему. И это очень трогательно, так как покупателей у них, скорее всего, немного, а те, что есть, — настоящие ценители велоспорта. Точнее, его будущего.