Многие факторы, которые отвлекают нас и мешают работать максимально эффективно, мы создаем себе сами. Давайте будем честны: далеко не все наши метания от одного дела к другому бывают вызваны необходимостью. «Просто все новое кажется интереснее, а простые задачи привлекают больше, чем дела, требующие напряженной мыслительной работ, — говорит Тони Крэбб, известный бизнес-психолог, автор бестселлера “Безумно занят. Как выбраться из водоворота бесконечных дел”. — Поэтому мы то и дело открываем ящик входящих сообщений, не в силах противостоять жизнерадостному зову нового письма, или вклиниваемся в чат, вместо того чтобы сосредоточенно обдумать какой-нибудь сложный вопрос. Было бы лучше, если бы вы избавились от этих мелких раздражителей».

Отключите систему уведомлений о входящих сообщениях в своей рабочей почте, когда работаете над большой и важной задачей. Переведите телефон в беззвучный режим или хотя бы отключите сигнал входящих СМС. А еще лучше вообще уберите свой мобильник с рабочего стола с глаз долой.

Не открывайте социальные сети и чаты, едва переступив порог офиса и усевшись за рабочий стол. Доказано, что это один из мощнейших отвлекающих факторов и поглотителей времени на рабочем месте.

Разделайтесь с микроделами. Чтобы иметь возможность полностью сконцентрироваться на больших и важных. Тони Крэбб советует применять для этой части работы принцип «пулеметной очереди». Вот три правила «пулеметного расстрела» всякого рода мелких дел:

* Выбрать момент. Расправляйтесь с мелкими делами в определенное время. Весь оставшийся день даже не открывайте почту и не заглядывайте в свой список заданий. Те задачи, которые обязательно нужно выполнить, вы вспомните в любом случае: вы и так знаете, что они очень важны (а если не вспомните, значит, не так уж и важны).

* Вовремя остановиться. У микродел есть такая особенность, если вы попытаетесь разделаться с ними всеми, они легко сожрут весь ваш день. Так что определите, к какому часу вы должны с ними закончить. Это не только защитит то время, которое вы хотели отвести на более важное задание, но и простимулирует вас разделаться с мелочью как можно быстрее.

* Использовать принцип двух минут. Устраивая набег с пулеметом, руководствуйтесь такой стратегией: если у вас в ящике сообщений или списке дел есть что-то, что займет меньше двух минут, разберитесь с ним тут же. Иначе временные затраты на то, чтобы выбрать для этого дела более подходящий момент или объединить его с группой схожих задач, значительно превысят срок его выполнения.