Каждый, кого захлестывают эмоции, всегда оказывается перед непростым выбором: дать себе волю или сдержать слезы. На работе, если верить опросам журнала The Time, большинство выбирает второй вариант: плачут в офисе не более 6% респондентов. Хотя именно такой сценарий, по мнению психологов, — прямой путь к мышечным зажимам и постоянному чувству психического напряжения.

Конечно, слезы на работе вряд ли способны совсем освободить современных людей от стресса, однако несколько снизить его уровень им вполне под силу. Если в ваши планы не входят многочасовые рыдания прямо на рабочем месте, возьмите на заметку несколько простых приемов. Вспомните о них, когда вдруг почувствуете знакомые покалывания в носу или подступающий ком в горле.

1. Постарайтесь уединиться

Этот совет может показаться банальным, однако он весьма действен. Туалет, складское помещение или даже переговорная комната — при желании в любом офисе можно найти укромное место, чтобы дать волю слезам.

А вот делать это за рабочим столом не стоит: рискуете прослыть непрофессионалом, о чем говорят результаты трех экспериментов, опубликованных в British Journal of Social Psychology. 

2. Поддержите себя

Этот совет касается «пост-слезного» периода: когда первая буря эмоций немного утихнет, постарайтесь поддержать себя своим любимым способом. У каждого из нас рецепт спокойствия свой: кому-то помогает разговор с близким  человеком, кому-то — медитация. В любом случае не игнорируйте эту стадию: чем быстрее вы успокоитесь, тем меньше от вспышки эмоций пострадает ваша работоспособность.

3. Отправляйтесь на прогулку

Свежий воздух и солнечный свет помогут вам поскорее прийти в себя и разобраться с причиной, вызвавшей слезы на работе. Сделайте несколько кругов вокруг офиса в энергичном темпе: физическая нагрузка эффективна в борьбе со стрессом и негативными эмоциями, считают ученые из штата Небраска (США)

4. Поговорите с коллегой или другом

Пригласите знакомого или близкого на короткое чаепитие — даже 15-минутной беседы о том, что вас тревожит, достаточно, чтобы облегчить ваше состояние. Впрочем, если обсуждать свои переживания с коллегой вам не хочется, поговорите на отвлеченные темы: живое общение в любом случае вернет вам душевное равновесие.

5. Сделайте доброе дело

Любая форма альтруизма способна улучшать наше настроение — таков вывод исследования, проведенного фондомMental Health Foundation.  Выберите доступный вам в офисе вариант, скажем, сделайте несколько пожертвований в благотворительные организации. Много времени это не отнимет (электронные платежи сейчас принимают почти все фонды), зато заметно улучшит ваш настрой.

6. Создайте нужный фон

Возвращаясь к работе, включите любимую музыку или даже запись концерта группы, которая вам нравится, поставьте на стол живые цветы, словом, окружите себя вещами, приносящими удовольствие. Даже небольшие шаги в этом направлении помогут сгладить последствия эмоциональной вспышки.