152px152px
Живи МедиаРоссия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01+7(495)650-53-14
Loading...

Как правильно уволиться с работы

По силе стресса и накалу страстей увольнение вполне можно сравнить с разводом. Начальник кричит «не пущу!», грозится испортить репутацию, коллеги смотрят как на предателя, а вам страшно от того, что вы вдруг оказались вне зоны привычного комфорта. Можно ли в принципе безболезненно уволиться, сохранив хорошие отношения с коллективом? Узнаем у специалиста, как это сделать.

Сообщите об увольнении заранее

По закону вы обязаны сообщить о своем желании уволиться за две недели. Однако мало кто из руководителей способен за это время подыскать нового сотрудника, скорректировать рабочие проекты, да и вообще прийти в себя от столь неожиданной новости. Именно поэтому известие об увольнении <<впритык>> обычно вызывает у начальника неадекватную реакцию — гнев, обиду, разочарование. Психологи рекомендуют говорить об этом заблаговременно, в идеале за несколько месяцев до ухода. <<Так вы демонстрируете руководителю свое уважение и облегчаете процесс своего ухода — даете время подобрать нового кандидата или распределить свои обязанности между коллегами>>, — комментирует клинический психолог Алиса Галац.

Выберите подходящий момент

Не менее важно рассказать начальнику об уходе в правильное время. <<Не делайте этого в период рабочей нервотрепки — сдачи отчетов, дедлайнов, сразу после увольнения другого сотрудника. На этом фоне ваша новость будет выглядеть как издевательство или удар в спину. Выберите более-менее спокойный период времени. Тогда вас, скорее всего, услышат и поймут>>, — говорит психолог.

Объясните причины ухода

Потерю сотрудника начальник часто воспринимает как личное оскорбление. Естественно ничего хорошего это вам не сулит. Улучшить ситуацию можно, если вы не будете загадочно молчать, а поясните причину ухода. <<Старайтесь делать это как можно искренней, обязательно подчеркните, что этот трудовой опыт был для вас ценен. Конечно, бывает и так, что вы уходите именно из-за конфликта с боссом, и он это прекрасно знает. Тогда имеет смысл сгладить ситуацию, корректно используя <<Я-послания>>: <<Мне сложно адаптироваться к вашим требованиям>>, <<я не вижу себя в этом рабочем процессе>> и т.д.>>, — рекомендует эксперт.

Возьмите на себя часть рабочих проблем

<<По возможности предложите свою помощь в решении рабочих проблем, связанных с вашим уходом, — доведите до конца свои проекты, помогите коллегам адаптироваться к тем обязанностям, которые они скоро будут выполнять за вас, введите в курс дела нового сотрудника. Как правило, эта стратегия выглядит достойно и сглаживает потенциально конфликтную ситуацию>>, — отмечает специалист.

Работайте хорошо

Во время обязательной двухнедельной отработки у каждого возникает соблазн схалтурить: все равно терять уже нечего. Некоторые сотрудники так увлекаются этим процессом, что, уйдя, оставляют коллегам на память гору нерешенных проблем. <<Если вы хотите продолжить карьеру в той же профессиональной среде, старайтесь работать качественно до самого последнего дня. Даже если вы в ссоре с шефом, коллегами или просто устали. Так вы покажете себя настоящим профессионалом и оставите о себе хорошую память, а значит сможете когда-нибудь воспользоваться прошлыми связями>>, — говорит Алиса Галац.

Устройте коллегам прощальный обед

Будет здорово, если вы не просто сухо попрощаетесь с коллективом, а устроите им небольшой прощальный праздник, заказав какие-нибудь вкусняшки. Во время посиделок можно индивидуально попрощаться с каждым: рассказать чему вы у них научились, за что цените, по чему именно будете скучать. <<Это не просто сентиментальности, а хорошая долговременная инвестиция в свою репутацию, деловые связи>>, — добавляет психолог.

Чего не стоит делать при увольнении?

Устраивать разборки

<<Увольняться <<на пике>> конфликта, когда есть риск принять поспешное решение не стоит в принципе, — подчеркивает психолог. — Но если уж вы делаете этот шаг в какой-то непростой ситуации, постарайтесь не потерять лицо. Иначе вы рискуете испортить репутацию, отношения со множеством людей и вообще оказаться в нелестном статусе <<той сумасшедшей, которая стулом в шефа кинула>>. Проработайте свои негативные эмоции конструктивно: пойдите в спортзал, пообщайтесь с психологом, заручитесь поддержкой близких.

Мстить

Еще одна распространённая стратегия обиженных сотрудников: в последние рабочие дни попытаться подорвать работу. <<Да, вы злитесь, и вам хочется по-детски выплеснуть гнев с помощью мести. Но подумайте - вам действительно станет от этого хорошо? Или вы просто <<залезете в бутылку>>, из которой будет невозможно выбраться?>> — комментирует специалист.

Хвастаться

Не стоит также чересчур много говорить о своей новой работе, подчеркивая более высокую зарплату или какие-то бонусы. Так вы точно рискуете спровоцировать зависть коллег и ревность начальника.

Манипулировать

Как говорится, уходя уходи, а не проси прибавки к зарплате, свой кабинет или особый график работы. <<Некоторые люди обожают эту игру в увольнение для того, чтобы просто надавить на шефа и решить свои проблемы. Однако будьте готовы принять то, что в результате блефа вас реально уволят, и назад дороги уже не будет>>, — подчеркивает психолог.

Подпишитесь на нашу рассылку