Словечко «скаппи» (scuppy) вошло в оборот в 2008 году с легкой руки Чарльза Фейлла, президента финансовой группы Sovereign на Манхэттене. Тонко чувствуя конъюнктуру, Фейлл в разгар «зеленой революции» открыл сайт www.scuppie.com и стал всеми возможными способами пиарить новый бренд: разослал агитки по электронной почте, опубликовал Настольную книгу скаппи. В результате все ведущие американские телеканалы и тысячи блогеров подхватили словцо, которое прочно укоренилось в американском сознании.

В чем же разница между скаппи, который готов тратить свои доходы на благо планеты, и, скажем, Стеллой Маккартни, пламенной экосексуалкой и тоже небедной? Разница небольшая, но существенная: первый может время от времени нарушать «зеленые» заповеди.

Как и яппи, скаппи — гедонисты и любители роскоши, по сути неэкологичной. Не желая себе ни в чем отказывать, они готовы платить за «незеленые» поступки. Вот почему их еще называют экологами с чековой книжкой (checkbook environmentalists). Если скаппи приобрел стол из бразильского красного дерева, он немедленно перечисляет деньги в фонд защиты тропических лесов. Если не готов пересесть на электромобиль, вкладывается в разработку альтернативного топлива. А если слетал на самолете в отпуск, насорил на пляже дивного тропического острова, то не уснет спокойно, пока не профинансирует программу по очистке туристических территорий.

АНАТОЛИЙ КОММ  повар, ресторатор

Есть спрос — будет и предложение, и в настоящий момент на благо окружающей среды и успокоение совести скаппи трудятся целые корпорации. Они выпускают ценные бумаги компаний, которые уменьшают количество углекислого газа в атмосфере, к примеру, высаживая деревья или очищая водные ресурсы. С 2006 по 2007 год объем рынка этих ценных бумаг («карбоновых офсетов») вырос вдвое и превысил $68 млрд. По прогнозам журнала Fortune 2008 года, этот рынок в ближайшие десять лет мог бы достичь $1 трлн и перевесить нефтяной. Так бы и случилось, если бы не мировой финансовый кризис.

А пока что скаппи выбирает в магазине энергосберегающие лампочки, экономичные насадки для душа и прочие «зеленые» бытовые приспособления. И ничего страшного, если он вдруг оступится и подарит жене не платье из конопли, а норковую шубу, или съест органический обед за столом, инкрустированным панцирем черепахи — в любой момент можно купить «карбоновую» индульгенцию, чтобы совесть снова стала экологически чистой.