Именно в этот день в российский прокат выходит фильм «Психоаналитик» (Shrink). Главный герой — лос-анджелесский мозгоправ Генри Картер (Кевин Спейси) — одновременно и трогателен, и жалок. С одной стороны, он психолог с крепкой репутацией, автор бестселлера «Хватит грустить» и фаворит голливудских сливок. С другой — несчастный мужчина, подкошенный смертью жены, и профессиональными метаниями. В итоге Генри тонет в , курит марихуану, спит у бассейна, невнятно выглядит, но, несмотря ни на что, продолжает консультировать голливудскую публику. Типичный сапожник без сапог, вызывающий помимо щемящего сострадания также и чувство здорового злорадства: мол, наконец-то отольются кошке мышкины слезки…

Сюжет незатейлив: череда неврастеников, соревнующихся в унынии, один на всех доктор-наркоман на грани нервного срыва, а в финале — типично американский, сладкий, как сахарный сироп, хэппи-энд. Американские критики утверждают, что сценарными находками, режиссерскими открытиями и операторскими ноу-хау картина не блещет. И тем не менее, судя по трейлеру, каждый кадр фильма драматичен и красив. А для меня, например, это уже повод потратить пару часов на поход в кино, несмотря на очевидные ляпы, самый главный из которых — прямо в названии. Дело в том, что между и психотерапевтом такая же существенная профессиональная разница, как между кондитером и мясником. И судя по тому, что показывают на экране, Генри Картер — махровый психотерапевт, в теории Фрейда, может, и осведомленный, но практикующий явно в другом жанре. Хотя лично я этот промах готова режиссеру простить в обмен на неплохой актерский состав и фонтан человеческих эмоций, а другие его вообще вряд ли заметят.

Отзывов на «Психоаналитика» в Сети, как и на все прочие новинки киноиндустрии, уже полный диапазон — от «несносной скукотищи» и «искрометной комедии» до «блестящей психодрамы» и «свалки мелодраматических клише». Я пока принципиально оценки не выношу — одних трейлеров и рецензий мне для этого маловато, а смотреть пиратские копии не хочу. Планирую честным образом сходить в кино. Пока могу лишь виртуально выразить благодарность режиссеру Джонасу Пейту хотя бы за то, что вернул на экраны Кевина Спейси. А также самому Спейси — за то, что сыграл честного невротика и фальшивого психоаналитика. Ну и Робину Уильямсу, которого просто очень люблю, как всегда — за колорит.

Из вас наверняка уже кто-нибудь видел эту картину. Стоит ли фильм цены билета?