В основе ручной пластики — разбивание жирового слоя механическим путем. Никакой сопутствующей специальной косметики он не предусматривает, во время сеансов используется обыкновенное массажное масло. Количество сеансов определяется сугубо индивидуально, исходя из особенностей. Обычно сеансы проводятся раз в неделю (обрабатывается только одна сторона тела, через неделю — другая) и длятся не менее трех часов.

Авторство метода принадлежит Юрию Волынкину, однако справедливости ради стоит напомнить, что еще несколько сотен лет назад китайские императрицы и их фаворитки использовали подобную методику, называя ее «способом тысячи злобных пальцев». Так или иначе, в России официально запатентовал ручную пластику именно Волынкин.

Метод подходит далеко не всем. Важно не путать: ручная пластика не способ тотально похудеть, она работает только на отдельных участках и разбивает только конституционный жир. Поэтому женщинам с лишними килограммами сначала надо просто похудеть до нормального веса.

В Москве более или менее стоящих мастеров только три: сам Волынкин, Сергей Жданов (который, как и Волынкин, утверждает, что его метод авторский, называется, правда, по всем законам копирайта — «ручная липокоррекция фигуры») и Бая Салынова (связаться с ней можно через московский салон красоты Zengo). Все они друг друга не очень-то жалуют, что неудивительно,— конкуренцию никто не отменял. Тем не менее у каждого имеется большое количество клиентов, готовых подтвердить: «Мой массажист — царь и бог, и он буквально вылепил меня заново». Правда, иногда бывает и так, что, побывав у одного мастера, недовольный результатом пациент сбегает к другому.

Как правило, бегают от Жданова к Волынкину, объясняя это тем, что в сложных случаях (например, когда клиентка хочет убрать четыре и больше сантиметров с каждого бедра) Жданов оказывается бессилен. Волынкин же в этой ситуации ведет себя гордо и принципиально, переделывать ни за кем не станет: «Вы уже были у Жданова? Тогда, барышня, до свидания». Поэтому интернет-форумы, где затрагивается тема ручной пластики, пестрят предупреждениями: «Приходя к одному мастеру, ни при каких обстоятельствах не колитесь, что побывали у другого!»