Изменить величину и форму глаз легче всего с помощью приема светотени. Используйте тени для век, резко отличающиеся по светлоте. Например, светло-телесные и темно-коричневые, цвета слоновой кости и оливковые, бледно-розовые и глухие синие, белые и черные.

* Широко расставленные глаза (когда расстояние между глазами больше длины одного глаза). Покройте темными тенями внутреннюю часть подбровного пространства от внутреннего угла глаза до переносицы и до основания брови. Тушью прокрасьте ресницы у внутреннего угла глаза. Можно обрисовать подводкой внутренний угол глаза и по верхнему, и по нижнему веку. Темно-коричневыми тенями или темной пудрой обведите нижнюю часть основания брови в виде треугольника.

* Близко посаженные глаза (когда расстояние между глазами меньше длины одного глаза). Внешние углы глаз покройте темными тенями. На внутренние углы нанесите светлые тени по контуру глаза. По обе стороны переносицы также нанесите тени светлых оттенков. Тушью прокрасьте  ресницы только во внешних углах глаз. Линия подводки должна расширяться у внешних углов глаз или выходить за внешний угол глаза.

* Раскосые глаза (когда внешний  угол глаз заметно выше, чем внутренний). Сделайте акцент на внешний угол нижнего века, с помощью теней и подводки как бы вернув внешний угол глаза на одну горизонталь с внутренним. Для этого можно оттенить только внешнюю треть нижнего века или полностью подчеркнуть нижнее веко подводкой, расширяющейся во внешней трети глаза либо отрывающейся от ресничного края во внешней трети глаза.

* «Падающие» глаза (когда внешний угол глаз заметно ниже, чем внутренний). Глаза могут выглядеть «падающими», в том числе, из-за  строения век. Например, нормально посаженный глаз может делать «падающим» излом глазничной складки у внешнего угла. Впечатление «падающего» могут создавать и абсолютно прямые ресницы. Чтобы устранить это впечатление, достаточно придать ресницам загнутую форму при помощи щипчиков. Если верхнее веко хорошо развито, для коррекции используйте подводку, которую нужно нанести на внешнюю треть верхнего века и расширить у внешнего угла. Начните подводку от внешнего угла глаза и закончите ее в точке, в которой глаз начинает «падать». В случае неразвитости верхнего века или если оно закрыто нависающими складками кожи, выполните коррекцию тенями для век. Растушуйте их выше складок таким образом, чтобы линией растушевки зрительно поднять внешний угол и вернуть глаза на место нормальной посадки. Тем же способом корректируется излом глазничной складки, создающий иллюзию падающего глаза.

* Небольшие, глубоко посаженные глаза. Здесь необходимы исключительно светлые телесного, розового, бежевого цвета тени и карандаши для век. Можно использовать тени с блеском или перламутровые.

* Большие, выпуклые глаза. Большую часть подвижного века покройте темными тенями или подводкой. Подойдут матовые тени холодных цветов: глухие синие, серо-фиолетовые, темно-серо-голубые. Если глаза еще и широко расставленные, полностью покройте темным цветом не только верхнее, но и нижнее веко. В случае близко посаженных глаз внутренние углы глаз нужно высветлить.

* Монголоидный разрез глаз. По подбровному пространству нарисуйте новую складку, так называемый банан. «Банан» можно растушевать в форме прямоугольника, в виде округлой, но вытянутой к виску формы, в форме листика с направленным к виску острым углом. Узкий глаз «раскрывает» также подводка нижнего века по всей длине. Цвет теней на складке должен точно соответствовать цвету натуральной тени в глазной впадине или складке. Нижняя граница линии растушевки — самая темная полоска должна плавно переходить в более светлый тон. Пространство от ресничного края подвижного века до нарисованной глазной складки покройте светлыми плотными тенями.