На фото: Палитра теней для век «Подиумный стиль», MARY KAY; палитра теней для век ARTYSTRY SIGNATURE COLOR, ARTYSTRY; рассыпчатые тени для век The ONE Featherlight, ORIFLAME

По текстуре

Косметические компании выпускают тени для век в четырех  текстурах:

* Компактные (пудровые) — самый популярный тип теней, который получают методом прессования. Оттенки пудровых теней отлично смешиваются и растушевываются. Их можно наносить как кисточками, так и пальцами. Благодаря особенностям текстуры имеют самый долгий срок хранения.

* Рассыпчатые (пигменты) — максимально насыщенные цветовыми пигментами средства, похожие на рассыпную пудру очень ярких оттенков. Универсальны, могут быть использованы сами по себе и смешиваться с другими сухими косметическими средствами (например, с пудрой) для создания необычных эффектов в макияже. Основные инструменты для нанесения — кисти с натуральным ворсом. 

* Кремовые — тени для век на жировой основе. Выпускаются в разных формах (карандаш, тюбик) и пластиковых / стеклянных контейнерах. Могут быть использованы в качестве базы под пудровые тени. Плохо поддаются растушевке, быстро скатываются в складочках век и имеют небольшой срок хранения. Для лучшего нанесения рекомендуется использовать синтетические кисти, обладающие меньшими впитывающими способностями.

* Жидкие — близкие родственники кремовых теней, обладающие более жидкой текстурой. Выпускаются, главным образом, в пластиковых тубах с аппликатором (схожи с блеском для губ в классической упаковке).

По конечному результату

Тени для век отличаются и по так называемому финишу. Финиш — это то, как выглядит в итоге средство декоративной косметики после нанесения на кожу. К основным разновидностям теней-финишей относятся:

Перламутровый

Бывает нескольких видов:

* Фрост. Переливающее блестящее покрытие с отдельными мелкими блестками, напоминающее искрящийся снег. Как правило, имеют комфортную кремовую текстуру. Такие тени лучше использовать в роли хайлайтера для выделения внутреннего уголка глаза и области под бровью. При нанесении на все веко они  подчеркивают изъяны кожи. Недостатком фростовых теней является то, что они теряют интенсивность цвета при растушевке. 

* Ластр. Ровное перламутровое сияние на полупрозрачной базе c отдельными крупными блестками. Это самые блестящие тени. Благодаря широкой палитре оттенков прекрасно подходят для торжественного макияжа. Ластровые тени довольно сыпучи, под них обязательно использование базы. К их недостаткам можно отнести и то, что они способны подчеркивать недостатки кожи.

Матовый

Высокопигментированное покрытие, не отражающее свет. Без блесток, блеска или мерцания. Дают насыщенный цвет, плотное покрытие. Отличный вариант для дневного макияжа, контурирования. Однако некоторые оттенки могут иметь излишне сухую текстуру, за счет чего могут осыпаться, ложиться неоднородно. Плюс к тому, для работы с матовыми тенями нужен некоторый опыт.

Сатиновый (атласный)

Создают полуматовое плотное покрытие, имеющее насыщенный цвет и едва различимый, мягкий и равномерный блеск, подобный сиянию шелка или атласа. Это золотая середина между матовым и фростовым финишем. Сатиновые тени легко наносить и растушевывать, у них кремовая текстура, богатый цвет. Хороши для дневного макияжа.

Вельветовый

Мягкое бархатное высокопигментированное покрытие с матовой основой и отдельными мелкими блестками. Разные оттенки вельветовых теней имеют разное количество  блесток.