Кевин Окуен

Культовый американский визажист, расцвет карьеры которого пришелся на конец прошлого века. За право сотрудничать с Кевином Окуеном боролись глянцевые журналы первого эшелона — Vogue, Harper’s Bazzar, Cosmopolitan. Талантливый визажист был своим человеком и на Голливудских холмах. В мире моды, красоты и гламура Окуен и сам был звездой и любимцем звезд. Самые горячие манекенщицы того времени (Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Линда Евангелиста), самые знаменитые актрисы и певицы (Мадонна, Уитни Хьюстон, Гвинет Пэлтроу, Ванесса Уильямс и др.) считали большой удачей, если за их лицо брался сам маэстро. С некоторыми из них он не только работал, но и дружил.  

Не все знают, но многие приемы макияжа ввел в обиход именно Кевин. Пресловутый контуринг, на котором все были помешаны несколько сезонов подряд, придумала не Ким Кардашьян, как считают многие, а Кевин Окуен. Палитру тональных средств для женщин с темным оттенком кожи разработал тоже он.  

Но наш герой славен не только своей головокружительной карьерой и революционными идеями. Он одним из первых заявил, что красиво краситься могут абсолютно все! Окуен призывал не относиться к мейк-апу слишком серьезно — это всего лишь макияж, развлекайтесь! Он вообще терпеть не мог правил, догм и условностей: «Не существует понятия «нормальный», именно в различиях и проявляется красота. Принятие и подчеркивание индивидуальности — важнейшая основа идеологии макияжа». По словам художника, целью его жизни, его миссией было — помочь женщинам завоевать мир. Не силой, к которой испокон веков прибегали мужчины, а состраданием, любовью и, конечно, красотой. А в то, что каждая женщина прекрасна, Кевин верил безоговорочно. Об этом он говорил в своих книгах по искусству макияжа, где его моделями выступали и звезды подиума, и голливудские кинодивы, и простые девушки.

Окуен умер до обидного рано — в 40 лет и с уходом маэстро мир красоты и гламура стал чуточку менее ярок.

Макс Фактор

В мире декоративной косметики и визажа Макс Фактор то же, что Генри Форд в автомобилестроении — неутомимый изобретатель и новатор. Русский эмигрант, начинавший карьеру гримера в Мариинском оперном театре, эмигрировав в 1904-ом году в Соединенные Штаты, он стал одним из самых авторитетных и влиятельных художников по макияжу Голливуда. Вынужденный днями напролет гримировать актрис — а в числе его клиенток были Джуди Гарланд, Глория Свенсон, Джин Харлоу — наш герой находил время и силы придумывать новые, более совершенные бьюти-средства. Одним из первых его достижений стало создание крем-базы. Маэстро придумал ее для кинозвезды Мэри Пикфорд и назвал 7-R. Потом еще будут компактная пудра, стойкая губная помада, блеск для губ...

Мы обязаны Максу Фактору и основными теоретическими принципами искусства макияжа. Именно он разработал систему цветовой гармонии, которой визажисты всего мира пользуются до сих пор. Технику коррекции лица с помощью тональных кремов разных оттенков тоже изобрел Фактор.

Наш герой не хотел ограничивать свою деятельность только миром кино, Голливудом. Его целью было делать красивыми, как звезды, всех женщин. В 1920-ом году он представил линейку для широкой продажи под названием Society Make-Up. После смерти Макса Фактора его дело продолжил сын Францис, решивший взять имя своего отца.

Бобби Браун  

Королева «макияжа без макияжа» и создательница одной из самых любимых по всему миру косметических марок, 61-летняя Бобби Браун считается одним из самых влиятельных визажистов нашего времени. Когда в далекие 80-е Браун, театральный гример по образованию, стала пропагандировать идею естественности в макияже, это было смелым поступком. Визажист рисковала не найти понимания — это была эпоха диско, женщинам нравились яркость и эпатаж: искрящиеся переливы теней всех цветов радуги, темно-коричневая помада... Но наша героиня решила убедить деушек, что спокойный, натуральный мейк-ап, не скрывающий, а подчеркивающий природное очарование, — это красиво!

Постепенно Бобби Браун, имя которой, все чаще появлялось на страницах престижных глянцевых изданий типа Vogue и Glamour, стала в бьюти-индустрии авторитетом, а естественный макияж вошел в моду.

Не желая ограничиваться карьерой визажиста, пусть и звездного, Браун решила попробовать себя в бизнесе и в 1999-ом году создала косметический бренд под собственным именем, который очень быстро стал успешным. Отчасти на этот шаг ее подтолкнуло то, что в конце 90-х годов палитра тональных кремов, помады была довольно скудной, и Бобби приходилось постоянно смешивать тона, добиваясь нужного. Сейчас одним из несомненных достоинств марки Бобби Браун является как раз богатая цветовая палитра средств декоративной косметики.