Хотя морщины есть у всех вне зависимости от пола, по-моему, этот кофе явно рассчитан на женскую часть потребительской аудитории: упаковка нежно-розового цвета, молоко — крупными буквами — low fat, то есть пониженной жирности.

Помимо кофейных гранул и нежирного молока в пакетике содержится целых 200 мг коллагена. Косметологи и пластические хирурги широко используют, например, свиной коллаген как филлер (его структура схожа с нашим, человеческим) — заполняют им морщины. Кроме того, он содержится во многих антивозрастных кремах и сыворотках.

Как именно потребление этого омолаживающего вещества с кофе может повысить его запасы в коже, независимые эксперты сказать не берутся. От «кофейного» коллагена, прежде чем он успеет выбраться из желудка, просто-напросто ничего не останется (ведь белок легко расщепляется кислотой). «Это розыгрыш, да? — со смехом спросила меня Елена Ковтунова, косметолог-дерматолог, к которой я обратилась за комментарием. — Какой кофе, даже большинство кремов с коллагеном только увлажняет кожу! Доставить его частички глубоко сквозь эпидермис удается дай бог 3% из них, и то это самые дорогие марки, использующие последние достижения нанотехнологий».

Но кому охота слушать специалистов? В Сингапуре, где бьюти-кофе только что запустили в продажу (20 пакетиков за 6,95 доллара), его уже вовсю сметают с прилавков. На мушке у Nescafe — жаждущие вечной красоты жительницы Великобритании.

Между тем действие таких функциональных продуктов (насыщающих и одновременно обладающих каким-нибудь оздоровительным бонусом, вроде витаминов или полезных жирных кислот) до конца не изучено. Ученые и врачи просто не успевают за смелым полетом мысли пищевых компаний. Ведь Nescafe далеко не в авангарде этого прибыльного фронта. Не успели мы привыкнуть к йогуртам с пробиотиками от Danone, как в США появился шоколад Nutritious Chocolate: вместе с какао в нем содержится еще 30 очень полезных веществ, включая экстракты брокколи, черной смородины, петрушки и граната.

А пока вы читаете эту заметку, сотрудники мировой корпорации Kraft Foods, возможно, уже заканчивают свою засекреченную работу: со дня на день эта компания должна выйти на африканский, азиатский и латиноамериканский рынки с очень востребованным продуктом. Это будет сыр (рассматриваются также макароны и батончики мюсли) с противоглистным эффектом. Местные жители, чьи дети массово страдают от гельминтов, наверняка оценят новинку.