Скорее всего, мальчики выбирают солдатиков и машинки, а девочки предпочитают куколок и плюшевых мишек потому, что это определяют гены. Хотя еще совсем недавно ученые думали, что детские пристрастия обусловлены, прежде всего, социальными факторами — родителями, сверстниками, а также массовой культурой. Однако недавние исследования группы психологов из Кембриджского университета показали, что дело здесь в биологической природе. В ходе эксперимента ученые предложили 9-месячным малышам семь различных игрушек. Мальчики проявили активный интерес к машине, экскаватору и футбольному мячу, абсолютно игнорируя двух медвежат, куклу и детский набор посуды. Девочки же, оказав должное внимание набору посуды и мишкам, сосредоточили свое внимание на кукле. О половых различиях в предпочтениях малышей свидетельствует и исследования британского психолога Саймона Барона-Коэна. Ученый обнаружил, что годовалые малышки, просматривая фильмы, отдают предпочтение кадрам, где присутствуют человеческие лица, а мальчики — движению и технике.

Сегодня ученые уверенно заявляют, что выбор игрушек и игр связан не столько с социальным окружением ребенка, сколько с его генетикой. Если  детишки будут расти на необитаемом острове, девочки все равно будут играть в куклы и «дом», а мальчики — в машины и строительство. Однако не стоит волноваться, если ваша дочка настойчиво тянется к машинам, а сын — к  куклам. Как правило, ребенок создает сюжетные линии, в которых присутствуют и «мужские» и «женские» игрушки. Это скорее свидетельствует о его гармоничном развитии. К тому же, стиль игр у разнополых малышей различен. Если девочки разыгрывают с куклами бытовые сюжеты, то мальчики — истории с их переездом и строительством домов.

В конечном счете, «водит» ли ваш ребенок машину или «воспитывает» куклу, не так уж важно. Главное, что через игру он постигает окружающий мир.