Хотелось бы начать с самого важного правила: здоровье вашего ребенка — прежде всего! К каким бы уловкам и хитростям вы не прибегали, они не должны наносить вред самочувствию вашего чада, не должны унижать его. А теперь — к конкретным советам.

1. Дайте ребенку отдохнуть после школы. Уроки в младшей школе заканчиваются, как правило, примерно в час дня. В период с 13. 00 ч. до 16.00 ч. ваше чадо должно восстанавливаться и набираться сил.  До следующего пика активности, который приходится на промежуток с 16 до 19 часов. В это время никакого учения! Только прогулки на свежем воздухе, дневной сон или любые приятные ребенку занятия.

2. Организуйте рабочее место. Прежде всего, постарайтесь сделать так, чтобы оно просто было. Временное размещение ребенка за обеденным столом, журнальным столиком или на диване, собьет его с рабочего настроя. На кухне он ест, а в гостиной отдыхает. Сконцентрироваться в такой обстановке ему будет сложно. Чем проще и строже будет обустроен уголок школьника, тем быстрее и продуктивнее пойдет у вас процесс подготовки уроков.

3. Начинайте с самого интересного для ребенка урока. Это в мире взрослых работает правило, что самое неприятное и не любимое дело желательно сделать в самом начале. У детей же все наоборот — то, что хорошо получается, доставляет радость, придает уверенность и вызывает желание заниматься домашними заданиями дальше, следует делать в первую очередь.

4. Не оставляйте ребенка один на один с уроками в начале обучения. На первых порах постарайтесь по возможности откладывать собственные дела и находиться рядом со своим отпрыском во время подготовки домашнего задания. Это будет полезно и для вас. Так вы поймете, как ребенок делает уроки, сколько ему нужно времени на их выполнение, с какими трудностями он чаще всего сталкивается. Важно это и ребенку — у него будет возможность задать вам любой вопрос по ходу выполнения задания.

5. Подключайте таймер. Согласно нормам СанПин на выполнение задания по предмету требуется около 20 минут. Это усредненная цифра, в которую должен уложиться даже очень медлительный ребенок. Что это даст именно вашему чаду? Во-первых, понятие о времени — уроки, это не полдня, а максимум час. Во-вторых, он не будет растекаться мыслию по древу, а все же постарается сконцентрироваться на задании. В-третьих, если школьник регулярно не будет укладываться в срок, у вас будет веский повод пообщаться с учителем — нередко на дом задают гораздо больше положенной нормы. Это вредит здоровью и психике ребенка. 

6. Поиграйте с ребенком в «дурочку». Дети обожают быть умнее взрослых, так дайте им такую возможность. Прочитайте задачу и скажите, что совершенно не понимаете ни ее условий, ни путей решения. Ребенок разберется сам, объяснит вам и будет невероятно горд собой. Это ли не лучшая мотивация охотно делать домашние задания?

7. Не обездвиживайте ребенка. Конечно, письменные задания можно делать только за столом. Но кто сказал, что устных это тоже касается. Учить правило, стихотворение, текст по иностранному языку вполне можно и в движении. Повторяя таблицу умножения или английские слова, можно скакать на фитболе, прыгать через скакалку, танцевать. Многие дети, кстати, таким образом готовят устные уроки гораздо лучше.