Обнаруживая в стиснутом кулачке малыша «добычу», родители начинают волноваться и переживать: маленький воришка, взял без спроса, фактически украл, а что же с ним будет дальше?!  Психологи же считают, что, присваивая чужую вещь, ребенок бывает движим другими мотивами.

Например, если рядом с игрушкой никого нет, кроха думает, что она  «ничейная», вот и забирает. Может быть и так, что малыш отдает себе отчет в том, что у вещи есть хозяин, но желание обладать ею столь велико, что совладать с ним просто нет сил.

Есть и еще вариант: совершая неблаговидный поступок, ребенок хочет обратить на себя внимание близких. Здесь виноваты сами родители, которые не уделяют достаточно времени собственному чаду. Но каковы бы ни были мотивы, самое плохое, что можно сделать в такой ситуации, — это ругать и стыдить кроху. Вместо эмоциональных «разборок», спокойно расспросите малыша, почему он решил взять чужой предмет, расскажите, как горюет сейчас хозяин вещи, который ее лишился. Скажите, что дело  поправимо. Нужно просто вернуть чужую игрушку, извиниться и постараться больше так не делать. В этой непростой для маленького человечка ситуации будьте с ним рядом, чтобы поддержать и успокоить. А чтобы таких ситуаций было как можно меньше, с младенчества приучайте ребенка к тому, что «ничейных» вещей не существует и что брать без спроса нельзя. Причем это касается не только посторонних людей, но и членов семьи. Рыться в маминой сумке или папином кармане так же недопустимо, как брать чужие игрушки на детской площадке. С другой стороны, и у ребенка должно быть личное пространство: ящик, полочка или коробка с заветными вещами, посягать на которые также никто не должен.