Для ребенка сказка — это не просто чтение или забавная игра. Это реальный мир, в который он полностью погружается. Малыш не делит сказочных героев на положительных и отрицательных, не оценивает их поступки и не анализирует происходящие события. Кроха не просто слушает историю, а проживает ее. И чем более значима для него на  данном этапе  развития ситуация, о которой говорится в сказке, тем настойчивее он будет просить взрослых повторить ее.

По мере взросления подобный способ восприятия мира большинство детей утрачивает, поскольку после семи лет ведущим полушарием мозга становится левое, «логическое». Поэтому нам, взрослым, не разгадать, что и почему  карапузу кажется таким завораживающим  в незамысловатой истории про репку или колобка. Для нас значима информация, для детей — возможность погрузиться в историю и прожить ее. Таким образом, найдите в себе силы  не раздражаться, когда ваше чадо в сотый раз просит почитать ему сказку про семерых козлят. Как вариант предложите крохе послушать произведение в аудиозаписи. Записать сказку можно и в собственном исполнении и включать  всякий раз, когда малыш просит «Мама, почитай!».