Увы, нет. Просмотр мультфильмов, детских передач и даже специальных развивающих программ не поможет крохе быстрее заговорить и не расширит его словарный запас. Специалисты из Американского общества исследования развития ребенка выяснили, что пассивное созерцание видеоряда никак не участвует в развитии детской речи. Ученые провели эксперимент с участием тридцати двухлеток, которых разделили на три группы. Первая группа учила новые глаголы во время занятий с воспитателем в режиме реального времени, вторая — общаясь с педагогом онлайн, а третья — просматривала уроки по телевизору.

Результаты показали, что в первых двух группах дети легко запоминали новые слова, а затем правильно их применяли, тогда как в третьей группе прогресса не наблюдалось. Стандартные телевизионные картинки не стимулировали  развитие детской  речи и практически не пополняли словарный запас малышей. Экспертами был сделан вывод, что для эффективного  усвоения новых знаний  ребенку необходима живая ответная реакция со стороны родителей, педагога или няни, даже если это общение виртуальное.