Проект «Бульвар искусств» — это девять тематических площадок, посвященных разным видам искусства, которые расположатся на Бульварном кольце, на девяти бульварах. Авторы проекта называют его альтернативным. Честно говоря, я не совсем понимаю, чему это альтернатива. Наверное, праздничным концертным программам, которые организуются для галочки и за три копейки. А наш проект совсем другой. Это не просто концертные выступления.

Наша задача так составить программу, чтобы на переднем плане были не артисты, а народ. Чтобы люди не просто стояли и смотрели, а участвовали. Там будет, например, ремесленный бульвар, где поставят гончарные круги, и люди смогут делать глиняную посуду. Там же организаторы собираются сплести вместе с посетителями праздника самую большую в мире фенечку и зарегистрировать это достижение в Книге рекордов Гиннесса. Я же занимаюсь подбором артистов для танцевального бульвара, и для меня важно, чтобы в программе были не только выступления, но и мастер-классы. Тогда люди будут танцевать вместе с артистами и сами станут участниками шоу.

Для посетителей фестиваля польза очевидна. Люди с трудом вовлекаются во что-нибудь интересное и вообще мало двигаются. И неважно, чем они займутся, — на Бульварном кольце будет много самых разных развлечений. Хорошо уже одно то, что они вообще выйдут на улицу вместо того, чтобы сидеть дома и ничего не делать. Это будет возвращение к истокам, когда артисты выступали на улицах и площадях, и каждый зритель мог стать участником действа.

Островки этой традиции еще существуют в Европе. К примеру, мимы, которые наряжаются и стоят на пешеходных улицах без движения. А ты проходишь мимо, кидаешь монетку, и они начинают двигаться, неожиданно и очень пластично. Или уличные танцевальные баттлы, когда танцоры ставят музыку и практикуются прямо на улице, и посоревноваться с ними в мастерстве может любой прохожий. В Москве такое тоже встречается. Много ребят танцуют на Арбате. Иногда под Крымским мостом проходит что-то вроде открытых уроков, куда приходят танцоры, а вместе с ними и все желающие. Разные люди приходят в течение дня — танцуют, общаются, слушают музыку. Как правило, танцуют там хастл — в нем достаточно простые движения, которые можно, не заучивая, повторять.

Для танцора это отличная возможность показать как можно большему числу людей, чего ты добился, и набрать учеников, но дело не только в этом. Танцы на улице — незаменимая практика. Во-первых, ты все время в танце. Это не пара минут выступления, когда ты можешь показать несколько крутых движений. Крутым приходится быть весь день, но повторять одно и то же не получится. Поэтому ты волей-неволей стараешься, учишься и приобретаешь расширенную базу движений.

А во-вторых, от танцев на улице ощущения совсем другие, чем от танцев в зале. Нужно быть очень уверенным в себе или хотеть воспитать в себе эту уверенность. Есть много людей, которые могут тебе все что угодно сказать, выкрикнуть что-нибудь. На твое уличное выступление может быть неадекватная реакция, и ты всегда ждешь чего-то непредвиденного. Многим приходится преодолевать психологический барьер, но мне это ощущение, наоборот, нравится. Мне прикольно.

Полезные ссылки:

Видеозанятия «Клубные танцы», «Современные танцы», «Хип-хоп» со Светланой Литвиновой и «Гимнастика для беременных» в фитнес-видеотеке «ЖИВИ!».