На днях мы представляли телеканал «ЖИВИ!» на уличном празднике в Казани. На сцене несколько телеканалов один за другим проводили свои развлекательные программы, и перед нами был какой-то детский телеканал. Пришли аниматоры, покричали: «Ножками потопали! Ручками похлопали!» А потом всех детей пригласили на детскую площадку. Зря они это сделали: публика перед сценой сразу поредела, ведь дети ушли с родителями.

Остались в основном подростки. Я пыталась учить их танцам со сцены, потом спустилась к ним, и мы стали танцевать вместе. Тут оказалось, что один ребенок, мальчик лет двух-трех, с аниматорами не ушел. Он был такой маленький, что ему все было одинаково интересно. И аниматоры, и танцы, и елки на Аллее Славы, где проходил праздник. Он каким-то образом оказался совсем рядом со мной, повторял движения и делал это гораздо охотнее многих. Хотя этот мальчик даже не знал, где правая рука, а где левая. И уж точно не в курсе того, что музыкальный ритм раскладывается на доли. Учить его технике танца пока бесполезно. Но в тот момент я подумала, что дети, которых отдают на уроки танцев, учатся чему-то гораздо большему, чем техника движений.

Многие отцы против того, чтобы их сыновья танцевали. Они говорят, что это не мужская тема, это вообще ни к чему хорошему привести не может. Они думают, что танцы — это телеканал «Культура» и мальчики в лосинах. Как моему ребенку пригодятся танцы в будущем, когда надо будет зарабатывать деньги?

Такие вопросы задают люди, которые в принципе никогда не сталкивались с танцами. Это даже не от неосведомленности, а от необразованности — люди просто не читали русскую литературу, ведь в прошлые века танцы были неотъемлемой частью образования, наравне с музыкой и науками. Пусть ты угадал, и твоему ребенку не понравилось танцевать — он больше склонен к геометрии и физике, чем к искусству. Но даже одно занятие танцами сделает его более развитой личностью.

Ребенок, который занимается танцами, всегда сильно отличается от сверстников, и дело не в физическом развитии. За хорошо исполненный танец его даже не надо хвалить: он видит признание в своей среде и от этого испытывает гордость. Так что со временем ребенку начинают нравиться публичные выступления, он становится уверенным в себе, повышает самооценку. Ребенок, который танцует, — общительный, открытый и умеет работать в команде. Ведь в школах танцев каждый месяц проходят открытые уроки, внутренние конкурсы, праздничные мероприятия, к которым дети готовятся все вместе. У ребенка пропадает психологический порог, который мешает что-то предложить или совершить смелый поступок, потому что в школах танцев поощряются самостоятельность и творчество, когда дети что-то предлагают сами и обсуждают.

Бывает, что тренер учит движению одного ребенка, а тот показывает его остальным, с которыми он будет выступать на сцене с танцевальным номером. Значит, ребенок получает навыки руководителя. Потом, оказавшись в совсем другой среде, он использует свой опыт и почувствует себя звездой. Может, он и не станет великим танцором. Пусть станет звездой в офисе, на заводе, да где угодно.

Полезные ссылки:

Видеозанятия «Клубные танцы», «Современные танцы», «Хип-хоп» со Светланой Литвиновой и «Гимнастика для беременных» в фитнес-видеотеке «ЖИВИ!».