Бадия Масабни называют крестной матерью арабских танцев. Она родилась в конце 19 века в Ливане, который тогда был частью Сирии. В начале 20 века Бадия переехала в Египет, где к ней пришла слава исполнительницы арабских танцев. Бадия Масабни ввела в танец змеевидные движения руками и расширила пространство действия: до нее танцевали не сходя с места. Кроме того, с ее выступлений началась история постановочной хореографии в арабских танцах, для которых до этого была характерна в основном только импровизация.

[jv_plz_show_youtube_video "26V9iOEw1co"]

В 1926 г. Бадия Масабни открыла в Каире первый во всем Египте мюзик-холл под названием «Казино Опера», который быстро стал популярен в высшем свете. В «Казино Опера» танцевали и пели, показывали фокусы и исполняли комические номера лучшие артисты.

Одной из самых популярных танцовщиц «Казино Опера» была Тахия Кариока. Известно, что в юности она занималась в российской балетной школе Ивановой. В «Казино Опера» неповторимая Абла Мухаммед Карим — это настоящее имя танцовщицы — получила псевдоним Кариока благодаря использованию бразильских танцевальных элементов. Заведение госпожи Бадии послужило для Кариоки трамплином в мир кинематографа. Небольшая роль в фильме «Доктор Форхат» положила начало ее актерской карьере, и за свою жизнь Тахия Кариока снялась более чем в ста фильмах. Она придумала названия многим движениям арабских танцев. В зрелом возрасте она руководила собственным театром в Каире, занималась продюсированием, вела активную политическую деятельность.

[jv_plz_show_youtube_video "MYI8h2gR9x4"]

Другая ученица Бадии Масабни — блистательная Самия Гамаль. Выступления танцовщицы отличались элементами латиноамериканских танцев и классического балета. Она была первой исполнительницей арабских танцев, которая начала выступать на высоких каблуках.

Самия Гамаль много снималась в кино и была настолько популярна, что египетский король присвоил ей титул «Национальная танцовщица Египта». Она не расставалась со своим искусством до преклонного возраста и танцевала даже в 70 лет.

[jv_plz_show_youtube_video "ru5SjCF7-tU"]

Сложные акробатические элементы привнесла в арабские танцы Найма Акеф. С раннего детства она проводила много времени в цирке, которым владели ее родители, и придумывала интересные сочетания танцевальных связок, которые изумляли зрителей. Найма Акеф снялась более чем в пятидесяти кинофильмах. В 1957 году она была признана лучшей танцовщицей на конкурсе фольклорных танцев на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. К сожалению, вскоре Найма Акеф ушла из жизни в возрасте 27 лет.

[jv_plz_show_youtube_video "njBMXUFdR6Q"]

Танцевальная техника Тахии Кариоки и акробатический стиль Наймы Акеф получили развитие в танце Нагвы Фуад. Совсем юной она начала выступать в одном из престижнейших клубов Египта и вскоре прославилась на всю страну. Известный композитор Мохаммед Абдель Вахаб написал для нее музыкальную пьесу «Луна 14-го дня», название которой — традиционный комплимент восточных мужчин белолицым красавицам. С этой пьесы начался переход танцовщицы от традиционного исполнения танца к постановочному представлению с широким использованием элементов актерского мастерства. Нагва Фуад говорила, что ей удалось соединить стили Тахии Кариоки и Наймы Акеф с актерской игрой и превратить танец в драматический спектакль. Впоследствии она стала успешным кинопродюсером.

[jv_plz_show_youtube_video "9WWiIbGoGPI"]

Женственностью и мягкостью исполнения танца знаменита другая звезда Востока — Сухер Заки. Она прекрасно сочетала флирт, кокетство и сдержанность, чем всегда привлекала аудиторию любого поколения. На выступлениях Сухер Заки чаще появлялась в костюмах беледи вместо классических лифа, пояса и юбки. Поклонники называли ее «Ум Кальсум танца».

[jv_plz_show_youtube_video "6qe9WEKnEhA"]

А самая скандально известная танцовщица — Фифи Абду. Чаще всего причиной скандалов и даже судебных разбирательств становились ее танцевальные шоу, где зачастую имела место вульгарность. Пользуясь своей яркой внешностью, Фифи Абду заигрывала с публикой на грани приличий. Самый известный танец Фифи Абду — «Шиша», в котором она приподнимала галабею над кальяном, демонстрируя зрителю, как дым окутывает ее ноги.

[jv_plz_show_youtube_video "EbCEj0RbEB0"]

Полезные ссылки:

Видеозанятия «Танец живота для начинающих» со Светланой Абу-Хардан, «Танец живота» и мастер-класс Алексея Рябошапки в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».