Впервые в роли педагога я оказалась в 13 лет. Я имела уже большой танцевальный опыт, потому что с пяти лет училась хореографии и русским народным танцам, и моя преподавательница по бальным танцам доверила мне тренировать шестилеток. Дети показывали хорошие результаты и с удовольствием ходили на мои уроки.

Примерно в то же время у меня появился опыт индивидуальных занятий. Семилетняя ученица приходила ко мне домой разучивать новогодний танец. Мы сшили костюм, подготовили отличную постановку, девочка выступила удачно и осталась довольна, как и ее родители.

Впрочем, тогда я и представить не могла, что стану педагогом. Но точно понимала: жить без танцев не смогу. С 15 лет я уже преподавала бальные танцы и хореографию в трех школах и одном частном детском садике. Было нелегко, но я везде успевала и радовалась своей работе. Конечно, иногда хотелось беспечной жизни, как у моих подружек, но я любила свое дело всей душой и бросать его не собиралась. Кроме того, благодаря преподаванию я смогла обеспечивать себя без помощи родителей.

В то время в России наконец стал популярен фитнес, я заинтересовалась им и пошла учиться в Федерацию фитнес-аэробики России. Теория оказалась легкой, а вот практика — наоборот. Приходилось долго отрабатывать технику, к тому же после танцев было очень сложно отказаться от грации в пользу жесткости. Я преподавала классическую, силовую и степ-аэробику, занятия с фитболом. Однако душа просила танцев, и я постепенно перешла на танцевальную аэробику, параллельно выучившись на инструктора по йоге Айенгара. Преподавать по этой методике я смогла до восьмого месяца беременности!

Фитнес-инструктором я проработала шесть лет. Когда танец живота тоже стал считаться фитнес-дисциплиной, я сходила на занятие и решила попробовать себя в этом направлении: что-то внутри подсказало, что это мое! Но никто из инструкторов не мог ответить мне на многие важные вопросы: как рождается то или иное движение, какие работают мышцы, почему нужно двигаться так, а не иначе. Через интернет я нашла лучшую на тот момент преподавательницу танца живота, записалась к ней на персональные занятия, но, увы, ответов на свои вопросы так и не получила. Колоритная и красивая женщина, танец живота моя учительница выбрала, отдавая дань моде. Я ее не осуждала, но мне нужно было больше информации. И вскоре я встретила педагога, который смог удовлетворить мой интерес, — Аллу Жанатаеву.

Посмотрев на мой танец на первом занятии, Алла Каплановна сказала, что я ничего не умею, ничего не знаю и все, чему меня научили, неправильно. Конечно, переучиваться было непросто, но, во-первых, я боец, а во-вторых, очень ценю людей, которые говорят правду и уважительно относятся к своему делу. Я оставила фитнес и начала упорно заниматься танцем живота. Он стал для меня искусством. На отработку каждого движения я тратила по несколько часов в день. Не менее интенсивно продолжила работать и после рождения сына.

Когда я готовилась преподавать, я много думала о том, как сделать свои уроки максимально доступными. Я понимала, что мне понадобится огромное терпение, чтобы работать с людьми. Каждую ученицу мне предстояло «разгадать», и перед всеми ними я заранее ощущала свою ответственность.

Грамотный и мудрый педагог должен помочь своему ученику, неважно, в чем именно — поправить здоровье, избавиться от комплексов или просто обрести душевный покой. Проработав в фитнес-индустрии 11 лет, я поняла, что люди часто приходят заниматься не ради красивой фигуры, а чтобы вернуть в свою жизнь что-то потерянное или давно забытое. И для меня как для учителя важнее всего горящие глаза ученика. К любой работе нужно подходить с душой!

Полезные ссылки

Видеозанятия «Танец живота для начинающих» со Светланой Абу-Хардан, «Танец живота» и мастер-класс Алексея Рябошапки в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».