Переступив порог танцевального зала, большинство учениц привязываются к своему первому преподавателю и видят в нем педагога на ближайшие несколько лет. Они ловят каждое его слово, движение, взгляд. Привязываются к системе преподавания, начиная с разминки и обучения базовым элементам танца и заканчивая последовательностью выполнения упражнений на растяжку.

Однако вам не следует смущаться, бояться, сомневаться и тем более чувствовать себя предателем, пожелав пойти на занятия к другому педагогу. Ведь причины, толкающие вас на это, могут быть разными. Это, например, недовольство системой преподавания своего педагога или поиск своего стиля танцев, который влечет за собой желание узнать и ознакомиться с различными техниками и системами преподавания.

Грамотный и честный по отношению к своим ученицам педагог не станет удерживать их. Он даст возможность выбирать свой дальнейший путь и сделать выбор: продолжать ли развиваться со своим педагогом, пойти к другому или начинать самой делиться своими знаниями с желающими овладеть искусством арабского танца.

Следует отметить, что у каждого профессионального преподавателя танцев существует именно своя национальная и индивидуальная система, теория и практика преподавания. Она выражается в постановке рук и корпуса, в исполнении всех базовых элементов, в постановке танцев. У ливанского, русского, турецкого или марокканского педагога свои неповторимые методики, и сложно судить о том, какая из них лучше или хуже. Кроме того, у каждого преподавателя свой характер, темперамент, жизненный опыт, круг общения, семья, а также мечты и желания, и все это, безусловно, накладывает отпечаток на систему и метод преподавания.

Повторюсь, не смущайтесь переходить от одного педагога к другому, не сомневайтесь, стоит ли перенимать нечто новое и незнакомое у другого педагога. Ведь овладев техникой танцев своего первого преподавателя и ознакомившись с искусством танцев у второго учителя, например, другой национальности, можно целенаправленно или неожиданно открыть присущую именно себе теорию и практику обучения танцам, свой неповторимый способ выражения себя в танцевальных движениях под прекрасную песню или трогательную мелодию.

Танцевать и преподавать — две совершенно разные стихии. Не каждый, кто прекрасно танцует, может грамотно, терпеливо и доступно для учениц объяснять и вести занятия. Педагог, знакомый с анатомией, физиологией, психологией и философией, никогда не скажет ученице, у которой плохо получается движение: «Тебе это движение не дано» или «Арабские танцы — не для тебя». Женщины в разное время приходят к пониманию танцевальных движений, у всех разные гибкость и эластичность. А работа и обязанность учителя — правильно и доступно разъяснять, как появляется каждое танцевальное движение, какие мышцы нужно при этом задействовать, то есть откуда и чем рождается движение и, следовательно, весь танец.

Пробовать себя в преподавании может каждая, а вот хороший она педагог или нет, покажет время и ее ученицы, которые, сравнив ее с другими преподавателями, либо продолжат посещать ее занятия, либо перейдут заниматься к другому тренеру.

У каждого человека свои глаза, а также душа и сердце, и в выборе именно своего профессионального педагога они подскажут и укажут, в какую дверь следует войти и, возможно, через несколько лет выйти. Я сама никогда не удерживаю своих учениц. Годами вкладываюсь в них, полирую их тела и ум, но всегда предоставляю им возможность стать драгоценными камнями у других педагогов, если имеется такая возможность. Профессионализм определяется выбором.

Полезные ссылки

Видеозанятия «Танец живота» со Светланой-Абухардан и мастер-класс Алексея Рябошапки в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».