Жара была очень сильная. Единственное отличие от тренировок в Таиланде и Вьетнаме — отсутствие стопроцентной влажности и ветер. В Юго-Восточной Азии кажется, что ветер обдувает тебя таким же теплом, как поток из горячего фена, а в Москве ветер несет прохладу, поэтому заниматься все-таки легче. Близость воды тоже спасала ситуацию. На пляже можно было тут же искупаться в реке или принять освежающий душ. Продолжительность занятия я сократил со стандартного часа до 40 минут, опять-таки чтобы избежать перегрева.

На занятии присутствовало не больше десяти человек. При этом одна из девушек, которая с нами занималась, уже была в двух фитнес-турах телеканала «ЖИВИ!», еще один мужчина приехал, потому что занимается с каналом «ЖИВИ!» онлайн. На тренировку он, правда, опоздал, и мы по-дружески пообщались после нее. Здорово, что есть непосредственная возможность встречаться со зрителями: для меня очень важны ваши впечатления от занятий и ваши вопросы.

Среди простых посетителей пляжа желающих тренироваться было немного. Когда я объявил о начале занятий с телеканалом «ЖИВИ!» и произнес речь, люди на пляже подняли головы, заинтересовались, но охоты тренироваться не выказали. Конечно, можно списать это на жару. Оптимальная температура для тренировок лично для меня составляет +20–22 градуса, но никак не +40. Когда солнце печет вовсю, заниматься просто лень. Но я думаю, дело не в жаре, а в том, что мода на здоровый образ жизни в России только начинается и, значит, люди смущаются заниматься фитнесом у всех на виду.

У нас народ реагирует на новшества немного запоздало. В США есть целая сеть фитнес-организаций, которые проводят занятия именно на пляжах. Заниматься на открытом воздухе там модно. Когда это будет модно у нас, занимающихся станет больше. Нужно сделать так, чтобы такие занятия были не разовыми, а постоянными, и трубить о них везде, делать рекламные акции. На пляже «Монтероссо» висел огромный рекламный баннер занятий с телеканалом «ЖИВИ!» — это было очень приятно.

Именно когда тренировки на природе станут популярными, исчезнут комплексы, и большинство людей, которые хотят поддерживать здоровье, будут заниматься, а не смотреть на других. Бывает, что я сам занимаюсь прямо во дворе — на футбольной площадке делаю упражнения с мечом и шестом. Люди собираются вокруг. Видно, что их тянет так же спонтанно позаниматься на воздухе. Но они смущаются это делать; нужно убрать это смущение, нажать на спусковой крючок.

У меня есть два примера, которые говорят в пользу того, как полезен PR. Недавно я проводил тренировки на открытом воздухе в двух российских городах: Уфе и Красноярске. В Уфе фитнес-движение только начинает развиваться. Народу собралось много, но все сидели и смотрели. Лишь каждый десятый вставал и повторял движения. В Красноярске же в назначенный час к месту тренировки подтянулось несколько десятков человек, и все занимались. А все потому, что у местной спортивной администрации большой опыт проведения таких мероприятий, и занятия спортом в городе популярны. В Красноярске принято заниматься на воздухе. Там есть место под названием «Остров отдыха», где местные жители проводят спортивные занятия или просто бегают, катаются на скейтбордах или велосипедах, которые там же можно взять напрокат.

Тренировка в Красноярске была запланирована на шесть часов вечера. Утром местный телеканал взял у меня интервью и сразу же выпустил об этом сюжет. На местном радио тоже заинтересовались. И вот что еще интересно. Среди тех, кто пришел на тренировку, был человек в возрасте, одетый в футболку-велосипедку. Он с интересом позанимался вместе с остальными и ушел. А потом я узнал, что человек этот занимает в спортивной администрации какой-то важный пост. Вот отличный пример того, как надо поступать. Чиновник не только пытается сделать фитнес популярным, но и показывает другим, что не надо смущаться, если хочется прийти и позаниматься в парке на виду у всех.

Полезные ссылки:

Видеозанятия «Китайская гимнастика» со Станиславом Рогачевым в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».

Видеозанятия «Дыхательные практики» со Станиславом Рогачевым.