Сат Нам. Вахе Гуру. Прилетев в Дели, мы сразу же посетили гурдвару Бангла Сахиб — один из самых известных сикхских храмов, чтобы получить благословение для нашего путешествия. Храм известен тем, что на этом месте несколько сотен лет назад восьмилетний Гуру Хар Кришан помогал людям во время эпидемии оспы.

Затем на двух автобусах, которые мы символично назвали Сат Нам и Вахе Гуру, наша группа отправилась в Ришикеш на международный фестиваль йоги. Поздно вечером мы посетили церемонию на реке Ганге в ашраме Парамартх Никетан, где торжественно отмечали день рождения Гуру Нанака, который удивительным образом совпал с днем нашего приезда в Индию, и готовились к встрече эры Водолея.

Еще шагая по навесному мосту Рам Джхула, мы с ребятами увидели фейерверки и заторопились. Напротив ашрама на берегу реки стоял огромный шатер, вмещавший около шестисот человек, и наша группа с радостью присоединилась к общей медитации и огненной церемонии арати.

На следующий день, 11 ноября, мы собирались выехать из гостиницы в 3.30 утра, чтобы успеть на утреннюю садхану, но столкнулись с неожиданной для нас, но и типичной для Индии проблемой. Выезд был заблокирован длиннющей вереницей грузовых автомобилей и автобусов. Как выяснилось, каждый день в это время на дороге перед гостиницей собирается огромная пробка из машин, которые ждут открытия мостов через реку. Единственное, что нам оставалось, чтобы успеть на садхану, — пройти пешком около трех километров по темной и неизвестной дороге. Но ребята нашли в себе силы пойти, и мы довольно быстро добрались до места.

Мы ушли из гостиницы на весь день и вернулись только поздней ночью, так как программа фестиваля в день наступления переходной эпохи 11.11.11. была очень насыщенной и разнообразной. Сразу после садханы и вегетарианского завтрака начались классы. Первой была встреча с мастером традиции Сат Нам Расаян популярным учителем Гуру Дев Сингхом. Затем класс Гурмукх Каур, на котором мы использовали силу святой реки Ганги, бурлящей у наших ног, и направляли ее энергию через тело, раскрываясь в состоянии блаженства с помощью техник кундалини-йоги и танца бангара. После вегетарианского обеда происходило еще много интересных событий, и кульминацией дня стал концерт духовной музыки в исполнении Дэвы Премал, Миттена, Снатам Каур, Гуру Сингха и других прекрасных музыкантов. Так в день 11.11.11 мы с ребятами встретили наступление астрологической эры Водолея — новой эпохи, которая продлится две тысячи лет. Как говорится, с кем и как встретишь, так и проведешь, и я рад, что в этот день мы оказались в кругу осознанных людей, практикующих кундалини-йогу.

Садхану на следующий день мы практиковали с одной из участниц концерта, номинантом премии «Греми», Снатам Каур. После практики наша группа осталась на беседу с этой удивительной хрупкой женщиной. Ее трогательные рассказы впечатляли до глубины души. В конце беседы к нам присоединился муж Снатам Каур с дочерью, которая путешествует с ними по всему миру так же, как в свое время маленькая девочка Снатам Каур ездила со своими родителями — продюсерами популярной группы Grateful Dead. Наши девушки почувствовали невыразимо глубокое внутреннее спокойствие певицы и долго не могли отпустить ее. А после беседы решили, что нужно обязательно попасть на концерт Снатам Каур в России весной 2013 года.

Впереди нас ждал подъем на гору и посещение храма Нилкантх — одного из самых древних и легендарных храмов Индии, который находится на высоте 1645 метров.

Подъем занял около четырех часов, и все это время нас сопровождали стаи диких обезьян, которые попрошайничали и пытались вырвать прямо из рук какой-нибудь лакомый кусочек. Ребята подготовились к этому заранее и захватили с собой кучу бананов, но вечно голодные обезьяны расхватали их в первые несколько минут.

В пути нас ждал сюрприз. В свой подземный дом-пещеру нашу группу пригласил Пунам Дас, последователь величайшего Баба Шри Чанда, основателя школы Удаси. Пунам Дас носит только набедренную повязку, все его тело покрыто пеплом. Он показал нам свою трехуровневую пещеру, в которой уже несколько лет живет и медитирует. Мы залезали туда по очереди, и там каждый получал пепельную метку на лоб, символизирующую защиту.

Не всем подъем дался легко: несколько человек проявили настоящее мужество на пути к стенам храма Нилкантх. Его название переводится как «синее горло»: говорят, что именно в этом месте под деревом будхи Шива принял нектар бессмертия амрит, смешанный с ядом, но смог остановить действие яда и от этого его горло посинело. После посещения храма самые мужественные участники группы остались на занятие на вершине холма неподалеку. Как потом признались ребята, все напряжение словно растворилось после класса, и, наверное, поэтому на обратной дороге мы горланили любимые песни.

Ужинать в Ришикеше мы отправились в известное кафе «Маленький Будда» с террасой, выходящей на реку Ганга. Свежесть и разнообразие блюд увлекли всех настолько, что ребята заказали много блюд. И щедрые порции оказались гораздо больше, чем мы смогли съесть.

Смотрите первую часть нашего видеоотчета:

Продолжение следует.