В этот вторник американское Управление по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами (Food and Drugs Administration, FDA) заявило, что намерено внести ясность в надписи на лейблах. Не секрет, что редкая банка какой-нибудь шоколадной пасты не «улыбается» нам россыпью витаминов, минеральных веществ и прочих «уникальных волокон», беззастенчиво напрашиваясь в корзину. И только дома, разглядывая приобретение, мы замечаем табличку с жирами и разного рода «Е». 

Кстати, один мой друг навсегда отказался от так называемой стоматологической жевательной резинки, когда от нечего делать ознакомился со всеми перечисленными на пачке ингредиентами. Теми самыми, стоящими на обратной стороне и требующими дополнительных диоптрий для прочтения.

Новые стандарты бросят вызов Программе умного выбора (The Smart Choice Programme) — кампании, развернувшейся этим летом по всей Америке. Ее высокая цель — якобы повысить потребительскую грамотность американского обывателя. На деле же в «Смарт чойс» участвуют «монстры» продуктовой индустрии (PepsiCo, Kellogg Company, Kraft Foods и другие), которые за 100 000 долларов годового взноса могут налепить зеленую галочку (значок «умного выбора») даже на супержирный майонез, пишет New York Times.

Интересно, а когда у нас начнут писать на этикетках всю правду? «Со времени принятия Закона о техническом регулировании (2002 год) советские ГОСТы, по которым в нашей стране производилось все, носят рекомендательный характер, — говорит председатель Общества защиты прав потребителей ״Общественный контроль״ Михаил Аншаков. — То есть им в принципе можно и не следовать. Функцию ГОСТов теперь выполняют технические регламенты, которые пока до конца не прописаны. Другое дело, что производитель в любом законе может найти лазейку».

Именно поэтому наши магазины пока не пестрят «молочными напитками» и «восстановленным молоком» вместо простого и весомого «молока». И глаз потребителя радует «крабовое мясо», краб которому даже родственником не приходится.