Пойте! это всем помогает

Добавил:Kasey

21 10 09 | 21.25

В чем фишка пения мантр? И почему важно хотя бы попробовать их петь, если ты собираешься заниматься кундалини-йогой, я поняла только после того как сама попробовала.

Оказывается, у каждой мантры — свой функционал. Одна нужна была для настройки на собственные ощущения, на практику, чтобы не было отвлечений на другие мысли, работу. Слова такие: Онг намо, гуру дев намо. Причем слог «онг» произносится особым образом — через нос, создавая вибрацию внутри носоглотки… Это достаточно простая мантра для запоминания. Есть сложнее, например, та, которая нужна для формирования личного пространства во время практики в группе, что-то вроде защитного поля. Слова были такие: Аад гурей наме, джугад гурей наме, сат гурей наме, сири гуру де вей наме. Когда занимаешься дома одна, пояснил преподаватель, эту мантру можно не петь.

Следующее занятие случилось после работы, я пришла в зал, в уме прокручивая детали прошедшей встречи с клиентом. Мы вошли в зал, я как-то на автомате расстелила коврик. Клиент попался проблемный и все не шел из головы... Мы сложили руки в намасте, преподаватель произнес уже знакомые мне слова, вдох-выдох, и звук пошел откуда-то изнутри меня. Я пробовала петь в нос и почувствовала приятное ощущение в области чуть повыше переносицы. Ощущение было такое, как будто мозг расслабился... Я не шучу... Как будто кто-то коснулся лба мягкими пальцами... Незаметно для меня посторонние навязчивые мысли улетучились. Время пролетело незаметно.

Значит, работают эти мантры, подумала я, урок прошел с полным погружением :) Я вышла из клуба отдохнувшая и полная сил, мысли о работе остались в прошедшем дне.

Комментарии | 76 |


25 10 09 | 23.17
vernal equinox

Кому молимся?

Конечно мантры работают. Это ведь молитва вообще-то. Кому-то... Другой вопрос - как это сочетается с Вашими религиозными верованиями? Лично для меня есть внутреннее препятствие моего православия и мантры-молитвы не всегда ясно кому....."Сат Нам", "Аад" - ничего по сочетанию звуков не напоминает? А?

26 10 09 | 23.05
Kasey
вопрос интересный. с моими религиозными верованиями хорошо сочетается, я тоже православная. Я не считаю мантру КЙ молитвой - ведь молитва, это то во что ты привносишь смысл. А мантра - это упражнение для сознания, тренировки концентрации.. Если ты понимаешь смысл мантры и принимаешь его, тогда она становится молитвой и не важно на каком языке говорить.
28 10 09 | 09.37
vernal equinox

Вот в том-то и проблема. У меня есть дурацкая черта докапываться до сути вопроса. Начал пытаться понять, что же такое надо произносить на санскрите, а там оказывается смысл есть в каждом звуке. А с вибрациями чакр произносить, так вообще может мозг "взорвать". Некоторые умудряются только пением мантр поднимать Кундалини вообще без физ.упражнений и асан. Это очень мощно. Но вот какие внешние силы пробуждаются и начинают с тобой взаимодействовать? И что ты потом будешь с ними делать? Вот в чём вопрос.... Эти силы по определению не могут быть только светлые. Это же весь спектр существования вибрирует. Мантрой Ом вообще-то весь мир был создан, и плохой и хороший. А если произносить правильно, мантра СТНМ произносится ну очень похоже на имя, которое не хочу упоминать здесь. С длинными а-а-а-а-а-а в конце. А "М" - это не звук, а конец предыдущего звука, как в "Ом" (А..О..У.. ) Вот тут-то и призадумаешься, я же не знаю других имён светлых и тёмных ангелов, но кто-то ведь знает...Поправьте меня, кто в теме.... может я сильно заблуждаюсь... И вообще кто сказал, что свою Кундалини можно использовать в этой жизни? Может она для последующих воплощений или для потомков аккумулирована... Уже не говорю, что это вообще очень опасно в психическом и медицинском смыслах для неподготовленных людей, когда Кундалини поднимается. Спросите у тех у кого реально она хотя бы на 10-20 см. поднялась. Там такое с человеком начинает твориться..... ни с чем не спутать....

02 11 09 | 21.54
Алексей Меркулов

ИньЯнь

Йога за пределом черного и белого, добра и зла, темного и светлого. Цель Кундалини Йоги не форсировать пробуждение Кундалини, а подготовить человека, тело, сознание и дух. И последнее: НЕ СТОИТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СТРАХОМ, а стоит слушать свое сердце!
16 11 09 | 12.49
vernal equinox
Это золотые слова. Добавить или возразить нечего. Хотя и не совсем ответ на мой вопрос.
02 11 09 | 22.14
Алексей Меркулов

Церковь и Кундалини Йога

Йога это наука. Есть очень тонкая грань, мы используем мантры и бхаджаны на панджабском языке, то есть сикхские, то есть непосредственным образом относящиеся к религии сикхизму. Исключительно потому что линия преемственности идет из Северной Индии от Йоги Бхаджана. В теории можно использовать молитвы и псалмы из библии, и здесь все дело в созвучии, нужно осознавать воздействие звука. В принципе использование любых духовных текстов, если они на самом деле духовные, ни как не противоречит духу традиции. Потому как сердце у всех одно и все едино и Бог во всем. У меня нет никаких противоречий. Я пощусь, хожу в церковь, исповедуюсь, причащаюсь, жаль что только на праздники. Если вы настоящий христианин то тогда ваше сердце открыто для всех. Противоречия возникают от страхов и желания людей манипулировать и контролировать. "Если ты не видишь Бога во всем, то ты его вообще не видишь!" - Йоги Бхаджан.
13 11 09 | 01.20
Ольга Гребнева
В данном случае, достаточным будет просто "звучать" в унисон? Достаточно ли, если умеешь, просто создавать вибрацию, не использую специальные звуки?
16 11 09 | 12.55
vernal equinox
Не получится. Не будет необходимого эффекта.
13 11 09 | 01.37
Ольга Гребнева
Но "все едино и Бог во всем" как раз и противоречит канону единобожия в православном христианстве. Безусловно, мирянин живущий по христианским канонам будет и, я думаю, должен испытывать противоречивость в душе. Другое дело, что в православии вообще "телесность" как таковая не прописана и любое направленное действие на услаждение тела, любое внимание к нему - греховно. Философия "Инь-ян" (тело с духом) как раз и встает в спор с христианским акцент на духе.
16 11 09 | 12.58
vernal equinox
Совершенно верно. Всё что идёт на укрепление тела - плохо для Христианства, ибо для Христианства главное - укрепление духа. За этим стоит глубочайшее обоснование, не буду здесь приводить. Это шокирует неподготовленных. :)))
16 11 09 | 12.53
vernal equinox
Вот было бы очень здорово давать аналог мантр для православных христиан. Типа молитв на русском, которые все понимают. Но с тем же эффектом обязательно! Это было бы очень круто, Алексей!!

Хотя... Не будет ли идея КЙ выхолощена от этого? Что в чем себя вмещает? КЙ вмещает в себя Христианство или наоборот? К Христианству ведь тоже много вопросов.....
12 04 10 | 12.22
cheerfulness
Ну раз мы затронули эту тему, у меня тоже есть вопрос к Алексею - в православии занятия йогой считаются грехом, это написано в перечне, с которым я внимательно ознакомилась перед исповедью. Алексей, что Вам говорит батюшка, отпуская грехи? Или вы не говорите ему о своих практиках? И нет ли противоречия в том, что в христианстве мы подразумеваем анализ своего поведения и избавления от чувства вины через исповедь и причастие, а в практиках мы следуем абсолютно другим принципам - быть выше всего суетного, не давать оценки хорошему или плохому, воспринимать мир и себя как гармонию всех божественных проявлений, не испытывать чувство вины и т.д...
30 10 10 | 19.36
Naruto334
ЭТО ПРОСТО ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!
13 11 09 | 01.18
Ольга Гребнева
сочетание не случайно. Многое в религиях, основанных на единобожии вызывает конкретное противодействие тому, что проповедуется религиями, основанными на реинкарнации. Впрочем, по канонам Вы действительно грешите занимаясь йогой, а особенно пением мантр. Может Вам стоит просто воспринимать это по-другому? Исключительно как физнагрузку? А пение мантр исключить. Так как это подсознательное противоречие внутри Вас не будет положительно сказываться и будет заряжать все действо негативной эмоцией.
16 11 09 | 13.05
vernal equinox
Я вот думаю, может интеллектуалам в нашей церкви все-таки обратить внимание на восточные религии и как-то двинуться навстречу... Идут же переговоры с католиками об объединении... (Хотя наши наверняка скажут: Йога - это магия. А магия - плохо. Читайте Библию.) Не думаю, что наша церковь готова к объединению таких разных религий.
17 11 09 | 23.32
Ольга Гребнева
Сомневаюсь, что нужно объединять. Все это размывает культуру и традиционность.
30 10 10 | 19.20
Naruto334
Да, вы правы, церковь скорее всего не захочет объединяться с восточными религиями, так как в определённом смысле тоже имеет неверные убеждения...
30 10 10 | 19.25
Elena7
))) как вы представляете объединение православной церкви с восточными религиями? И кстати православная церковь это небольшая часть христианского мира
30 10 10 | 19.31
Naruto334
Я не думаю, что объединение произойдёт в ближайшем будущем, однако очень на это надеюсь...
15 11 09 | 19.10
Alina51

Я в первый раз обратила внимание на то, что выполняя упражнения повторяю: "сатана, сатана". Решила, что что-то не так повторяю, просила написать слова мантр и объяснить их, чтобы появились другие ассоциации. Но не случилось. Возможно, что объяснение было во время занятия, но не все занятия удаётся увидеть. Так как не понимаю, как правильно петь и что это означает, то пою лишь "Ом", значение этой мантры знаю.

Ещё раз прошу, написать слова мантр с переводом каждого слова!

16 11 09 | 13.10
vernal equinox

Если у нас кто-то вообще знает точное значение мантр. Они же жуть какие древние....

Есть ещё моментик. А Вы сразу поверите в предложенный перевод? Вдруг вас обманут? Вы же знаете с кем здесь приходится иметь дело. :-))

30 10 10 | 19.33
Naruto334
Мне кажется для читателей и тех кто выкладывал эти переводы - это оскорбительно! Здесь нет обманщиков.
16 04 11 | 20.11
vernal equinox
Я не о том. Ребята из лучших побуждений просто не знают.
12 04 10 | 10.59
irisha

Мантры

Если свяжетесь со мной по электронке - вышлю описание и перевод вводных и конечных мантр (текст около 2 печатных страниц). Мой адрес irina.k@bk.ru

30 10 10 | 19.28
Naruto334
Са - рождение, та - жизнь, на - смерть, ма - мама, цикл начинается заново. Я тоже обратил внимание на эту мантру - сатанама, но это просто слова, и ничего таково, каково мы тут навоображали здесь нет...
16 04 11 | 20.14
vernal equinox
В таких вещах совпадений не-бы-ва-ет.

Я скорее готов признать, что мантра безобидная, чем то, что это просто совпадение.
30 10 10 | 20.32
Naruto334

Мантры

Посмотрите другие темы ниже, я написал что означает мантра сатанама:  са - рождение, та - жизнь, на - смерть, ма - мама цикл происходит заново, Вахе Гуру - означает что с помощью своего собственного гуру вы найдёте путь к свету...

30 10 10 | 19.16
Naruto334

Кому молимся?

Учитель говорил как то, что мантры как таковые никакого смысла не имеют, так как придуманы не нами, смысл в них имеют только звук который мы произносим. Я сам человек православный, но нужно уметь отбрасывать стереотипы.

30 10 10 | 19.22
Elena7
Наруто, тогда что значит православный? И какие стереотипы вы отбрасываете?
30 10 10 | 19.43
Naruto334
Православный - значит правильно славящий Бога, однако это не значит, что православным нельзя заниматься йогой, это не религия!

А стереотипы - имеется в виду слова, значение которых мы привыкли воспринимать по другому, ну если вы всё таки предаётесь своим убеждениям, то пойте, что вам угодно, только слушайте сердце!
22 04 11 | 02.04
MARISOL-FEO
Из всего этого диалога,по поводу пения мантр,наконец то,самые правильные и умные мысли.Спасибо!А те,кто считают себя парвославными верующими,пусть задатут себе вопрос,насколько они правильно соблюдают все христианские заповеди и посты.И только тогда,когда поймут,насколько они православны,только тогда пусть решат для себя,петь мантры или не петь...
26 10 09 | 18.39
Сергей Байдиков

Припев из песенки Максим - Дорога прям мантра

Не фанат творчества данной исполнительницы, но текст этот меня сильно веселит.

Солнышко лучистое, небеса так чисты,
Освещает нам дорогу с высока.
Ждёт ли нас удача, велика задача,
Мы с тобой всё сможем, помоги нам, Боже...
10 08 11 | 11.42
buzyaka
удивительное дело, но и меня тоже
15 11 09 | 19.16
Alina51

Ом

Во всех ведических текстах звук ОМ именуется "Священным Слогом" и непосредственно олицетворяет Глагол, на санскрите именуемый "Омкара" Для индуистов и буддистов этот звук воплощает Единого Бога и Сущность Творения. Данный звук выражает собой Вездесущность (OMnipresence), Всемогущество (OMnipotence), и Всеведение (OMniscience) Бога. Иными словами, Ом есть образ Космического Всего - того, что не имеет ни начала, ни конца. Звук "ОМ" предписывается пропевать на ноте "ре" малой октавы. Неоднократное (не менее 7 раз) пропевание звука стимулирует эпифиз головного мозга, вызывает незамедлительное расширение ауры. Вибрации ауры у тела и на перефирии усиливаются. Этот звук позволяет входить в резонанс с космическими законами, стимулирует психические центры, помогает уловить нужды нашего внутреннего "Я". Регулярное пропевание звука укрепляет связь между собственным "эго" и внутренним "Я". В результате мы становимся лучше, а наши мысли, слова и действия начинают больше соответствовать нашим мистическим идеалам.

16 11 09 | 13.15
vernal equinox
Верю. Сам пробовал как-то. Сильный звук. Надо только научиться правильно его произносить, вернее провибрировать телом. Достигается тренировкой. :))
17 11 09 | 23.33
Ольга Гребнева
А, если играть, например, на варгане (что довольно легко и достижимо) можно понять вибрацию. В данном случае она очень конкретная.
16 11 09 | 18.12
Alina51
Были бы слова мантр написаны, а перевод найти можно, проверить и перепроверить. Но слов то и нет!
17 11 09 | 10.42
vernal equinox

Посмотрю у себя, где-то встречал. Насчёт точного перевода не гарантирую, немного спецов по санскриту сейчас. Рискну предположить, что там идёт обращение к так называемым "элементалам", духам рангом пониже, но, как видно, не только к ним...

Оказывается есть мантры убивающие на расстоянии, дающие огромную власть над людьми, и т.д., и т.п. Во как....

PS Ща найду и здесь опубликую. :-)))))

(Шутка конечно. Знал бы, не сказал, и сам бы забыл. Мне моя карма дорога.)

17 11 09 | 11.43
vernal equinox

Начал было писать мантры и их анализ, написал большой текст, но Веб.сайт без предупрежедния выбросил по таймауту или по превышению длины сообщения. Похоже духи против публикации здесь, задёргают их любители. :-)) Это знак. Подчиняюсь их воле. :) И перебивать всё неохота. Исследуйте сами. :)

Одно скажу, запросто перевести не удастся. Одни и те же звуки, буквы, слога, слова значат одно на санскрите, другое на древнеегипетском, третье на каком-нибудь древнееврейском и т.п. и.т.д.

17 11 09 | 11.52
vernal equinox

Только как один пример приведу мантру "Ра Ма". Коротенькая и вроде бы простенькая. В книге по Кундалини йоге дается перевод "Солнце, луна". И всё. Типа всё просто. Подпевай. 

Но "Ма" также означает рождение, а "Ра" - древнеегипетский верховный бог и получается совсем другой смысл.

А также "Ма" или "Маат" - древнеегипетская богиня, дочь Ра. И это уже третье значение.

Плюс "Рама" - воплощение ещё одного бога в индуизме. "Харе Рама, харе Кришна" помните? Это уже четвёртое значение.

Будем продолжать анализ? Даже не добрались до других религий и древних языков.

Вот и к кому Вы обращаетесь используя эту мантру? Просто к солнцу и луне как в книжке пишут? Или к древним мощным богам? И каким именно?

04 07 10 | 07.53
Джйештха

"Ра" - не просто имя Бога Солнца, но и имеет конкретный смысл... ...на древнеславянском, "РА" - Дающий Свет. Ра-дость Ра-дуга Ра-Й (узнать бы, что обозначает "Й", которого не в одном народе нет) У-Ра.

16 04 11 | 20.21
vernal equinox
"Й" скорее всего не звук, как таковой, а окончание предыдущего длинного звука. Как "М" в "ОМ".

Тогда слово "Рай" надо произносить как Ра-а-а-а-а-а-а....... насколько духу хватит. Для достижения изначально предпологавшегося эффекта, кторый сейчас уже забыт.
22 04 11 | 02.10
MARISOL-FEO
Если вы такой мнительный,то не обращайтесь ни к кому.И мучаться не будете...
17 11 09 | 12.10
vernal equinox
Приятное отступление пришло в голову. "Ма" - означает рождение, и тысячи лет дети первым своим словом произносят "Мама!"

Может этими звуками души общаются? :-)
20 11 09 | 23.13
Алексей Меркулов

Мантры в традиции Кундалини-Йоги

Мантра означает проекцию ума; это - технический прием для регулировки и настройки сознания. Существует множество мантр, каждая из которoй обладает собственными качествами, ритмом и воздейстивем. Сочетание звуков, резонанса и ритма мантры приводит к измененному состоянию сознания, которое устанавливает рисунок для потока мыслей. Мантра - это звуковой поток, который связан с его объектом. Когда внутренняя вибрация звука соответствует тому, к чему она относится, это свяшенный язык. Примеры священных языков - санскрит и гурмукхи. Пение этих древних слогов является наиболее быстрым возможным способом соединения на уровне вибраций между нами и Создателем.

При пении всех мантр важно четко произносить все слова. Полный эффект мантры зависит от правильного воздействия на рефлексогенные точки языка и полости рта. Поэтому следует уделять пристальное внимание произношению и точным движениям языка.

20 11 09 | 23.15
Алексей Меркулов

ОНГ НАМО ГУРУ ДЕВ НАМО

МАНТРЫ ДЛЯ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЯ

Перед каждым занятием мы поем две мантры:

1.ОНГ НАМО ГУРУ ДЕВ НАМО (Ади-мантра) (три раза)

Если вы почитаете старые книги по йоге, то в большинстве из них вы найдете слова о том, что Кундалини йога самая эффективная из всех видов йоги, но она опасна. Однако, если вы будете петь эту мантру перед каждым занятием, то эта йога будет совершенно безопасна. В Ади-мантре мы воспеваем универсальное имя НАМ в смирении перед высшим Я или учителем. Ади-мантра открывает защитный канал энергии для Кундалини йоги.

ОНГ - это созидательная энергия бесконечности, ощущаемая в проявлениях и действиях. Это - вариант космического слога ОМ, который используется для обозначения Бога в абсолютном, или непроявленном состоянии. Когда Бог творит и действует как Созидатель, Его имя ОНГ.

НАМО имеет тот же корень, что и слово Намасте, означающее "почтительное приветствие". Так в Индии выражают уважательное приветствие, при этом ладони складываются и подносятся к груди или ко лбу и делается поклон. Вместе ОНГ НАМО означает "Я взываю к бесконечному созидательному сознанию"; вы открываетесь высшему сознанию, которое открывает все действия. ГУРУ - учитель, или воплощение мудрости, которую ищет человек. ДЕВ означает "божественный" в неземном сокровенном смысле. НАМО, завершающее мантру, подтверждает почтительность и смирение преданного. В целом ГУРУ ДЕВ НАМО означает "Я взываю к божественной мудрости"; таким образом вы просите свое высшее Я направить вас на использование знания и энергии, исходящих от космического Я.

При пении этой мантры вы должны сидеть с прямым позвоночником, ладони рук сложены так, чтобы большие пальцы касались грудины. Ади-мантру обычно поют минимум 3 раза.

20 11 09 | 23.16
Алексей Меркулов

АД ГУРЕЙ НАМЕ

АД ГУРЕЙ НАМЕ

ДЖУГАД ГУРЕЙ НАМЕ

САТ ГУРЕЙ НАМЕ

СИРИ ГУРУ ДЕВЕЙ НАМЕ (Мангала Чарн мантра) (три раза)

Эта мантра служит для защиты. Когда мы поем ее, она окружает ауру защитным светом. Мантра означает "Я кланяюсь великому Гуру ведущему сознание, я кланаюсь вековой мудрости, я кланяюсь истинной мудрости, величию невидимой мудрости".

В конце занятия мы всегда поем мантру

СAT НAM (поем СA-A-A-A-A-A-A-A-A-A-T НAM) (три раза) (Бидж Мантра)

  В конце занятия мы сеем зерно Истины, в тело и сознание удобренное и вспаханое упражнениями и медитациями Кундалини Йоги.

Эта мантра универсальна и применяется в других видах йоги. Эта мантра передает звуковое воплощение самой Истины: САТ - Истина - реальность того, что есть; НАМ - имя - "идентичность, тождественность", вибрации, которые создают то, что является именем. В конце занятия мы поем эту мантру в соотношении 7:1 или 35:1, т.е. время пения САТ в 7 или в 35 раз больше, чем время пения НАМ. Эту мантру можно петь для уравновешивания и сглаживания ментальной энергии. Это дает вам ощущение реальности. Краткий перевод мантры - "я есть истина".

Когда вы поете эту мантру, пусть ваш ум расширится до бесконечности и помните, что в начале было слово и оно было - Бог. Этот Бог, это слово живет внутри нас и вы существуете как его проявление.

20 11 09 | 23.17
Алексей Меркулов

СА ТА НА МА

СА ТА НА МА

Это - атомная форма мантры САТ НАМ. Здесь каждый слог формируется в соответсвующем отношении с остальными слогами. Пять основных звуков - С, Т, Н, М и А. СА означает "бесконечное", ТА "жизнь", НА "смерть", МА - возрождение или воскрешение. Пятый звук - это обычное А, он означает "приход". Эти пять звуков известны как Пандж-Шабад (пандж означает пять, Шабад - звук).
21 11 09 | 21.00
Игорь

Сохраняйте целостность.

Мантра - это символический ряд, помогающий настроиться на определенный опыт. Если есть личный опыт, вы сможете свободно выбрать, подходят ли конкретные символы вам для настройки на него.

 Как я вижу, для большинства людей звуки - забавный и загадочный, но по существу лишний и бессмысленный атрибут. Если работать с искренним рвением, безопаснее принимать всю школу целиком (вместе с сикхскими корнями), чем набивать себя винегретом из неперивариваемых осколков. Символы действительно могут быть похожими в разных системах, но их значение можно осмыслить лишь в рамках определенного опыта или целостного знакового поля, и мешать все в кучу - бессмысленно и опасно. Какие знания можно почерпнуть из учебника, состоящего из перемешанных листов, выдернутых из курсов физики, биологии, английского, китайского...? Никто не догадается, куда уведет вас ВАШЕ воображение, где "ловить" ваш разум и куда направится ваша жизнь!

Соглашусь - йога - это техника. Как и скальпель, она вне добра и зла, но нужно хоть представлять, как ей пользоваться. Если есть свой опыт - подберите сами необходимые молитвы на родном языке. Для меня, никакого ублажения тела в йоге нет, напротив, есть его преодоление. Обычно не допускается работа во время молитвы, а вот молиться во время работы позволительно. Если же опыта нет, лучше всерьез перенять всю систему - или как физкультуру с фолклерными мотивчиками или как целостное учение.

22 11 09 | 08.28
Алексей Меркулов

Ублажение + мантры - страхи

Про ублажение тела действительно звучит очень забавно. Сделайте 3 минуты позы растяжения, это поможет Вам осознать взаимоотношение с вашим телом. Йога это не философия, и пытаться рассуждать на эту тему бессмысленно, без собственного личного опыта. Когда нет вопросов - это Любовь, а с вопросами это бизнес. Не бойтесь петь мантры. Вообще постарайтесь понять что вами руководит. страх или Любовь. ЖИВИте проще не усложняя и так сложную жизнь!
09 12 09 | 20.43
vernal equinox

Вот, случайно нашёл в Википедии, анализируйте

Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и сутра о значении шести слогов Маани 24.08.2008

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Из слога "ОМ" излучается свет,
Достигает мира небожителей,
Очищая от страданий перерождений небожителей
Величественный Авалокитешвара дарует счастье и благоденствие!

Из слога "МА" излучается свет,
Достигает мира асуров,
Очищая от страданий, распрей, конфликтов,
Величественный Авалокитешвара дарует счастье и благоденствие!

Из слога "НИ" излучается свет,
Достигает мира людей,
Очищая от страданий рождений, старости, болезни, смерти,
Величественный Авалокитешвара дарует счастье и благоденствие!

Из слога "ПА" излучается свет,
Достигает мира животных,
Очищая от страданий невежества, глупости, отсутствия речи,
Величественный Авалокитешвара дарует счастье и благоденствие!

Из слога "МЕ" излучается свет,
Достигает мира прет (голодных духов),
Очищая от страданий голода и жажды,
Величественный Авалокитешвара дарует счастье и благоденствие!

Из слога "ХУМ" излучается свет,
Достигает мира ада,
Очищая от страданий жара, холода, кипения, горения,
Величественный Авалокитешвара дарует счастье и благоденствие!

Источник - Буддийский научно-популярный альманах "ЛЕГШЕД", издание Буддийского института "Даши Чойнхорлин".

30 12 09 | 12.43
Алексей

Бог есть любовь, всё есть Бог

Все религии-творения умов человеческих. Бог же вне религий. Более того Бог во всём что существует и всё сущее есть Он. Если человек чувствует божественное во всём, у него не возникает противоречий и ненужных вопросов.
13 01 10 | 22.49
vernal equinox
Ну а как же зло? Его тоже Бог создал? Он же любит нас и Он есть абсолютная любовь. Вы же не будете говорить, что зла не существует? Он разве есть во зле?

PS Не волнуйтесь, если не сможете сразу ответить :-), любая попытка ответить вызывает другие, не менее сложные вопросы. На это вряд ли кто-то из людей в принципе даст внятный ответ. Эти противоречия давно рассматривались мудрецами за тысячелетия до нас (и продолжают обсуждаться даже в наше время). Не всё так просто, если задуматься.
12 05 10 | 13.26
Nora1
как бы люди ни называли Бога (Аллах, Иисус) он один. Как бы он ни проявлялся. Люди по разным тропинкам поднимаются на одну и ту же гору. Все религии говорят об одном и том же. Если человек верит в бога, он принимает и уважает другую религию. Вы опасаетесь, что КЙ отдаляет Вас от Бога. Попробуйте читать Отче наш в релаксации. Молитва несет совсем другие чувства.
04 07 10 | 08.02
Джйештха
Прочитайте о неких "Ахгорах". Ахгоры - одно из "ответвлений" Шиваизма.

Вот там объясняется что Бог действительно во всем. :)
30 10 10 | 19.50
Naruto334
Я считаю, что Бога в зле нет, вы ведь знаете как оно образовалось с точки зрения православия!
14 12 10 | 20.38
Mefodiy

Зло - всего лишь отсутствие Добра . . . Равно как и тьма -лишь отсутсвие света. Здесь принцип один. И чем меньше Добра, тем больше зла; чем больше света, тем меньше тьмы. Ибо жизнь, которой мы живём не терпит пустоты. Раньше, когда более-менее долго всё шло хорошо, люди беспокоились, - "Что-то Господь перестал нас привечать . . ." Имелось ввиду отсутствие трудностей, испытаний. Раньше человек осознавал, что рождаются на земле для того, чтобы укрепить в себе Дух, воспитать и развить свою Душу, испытав определённые Всевышним для каждого искушения и преодолев выпавшие на долю трудности. Это единственно стоящая цель жизни человека. Всё остальное естественным образом прилагается: воздух, вода, любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь . . .

15 07 10 | 00.15
Diana-jana888

Точно!

Абсолютно согласна с Алексеем!

У кого противоречия на эту тему,скачайте книгу Нил Доналд Уолш "Беседы с Богом" на www.koob.ru, прочтите ее и делайте выводы!

Уверяю, Ваше время не будет потрачено зря!

Всем удачи!
30 12 09 | 18.35
Галина

Бог есть всё!

Лучше и не скажешь! Присоединяюсь к вышесказанному.

Спасибо Алексею Меркулову, за подробные разъяснения значения мантр, а главное, теперь понятно, как их произносить. На слух было воспринять трудно.
13 01 10 | 20.08
Алексей Меркулов

О Боге

Если ты не видишь Бога во всем, ты Его вообще не видишь! - Йоги Бхаджан
13 01 10 | 23.00
vernal equinox
Если Бог есть во всем, то есть в каждом предмете нашего материального мира, а наш мир по воззрениям индийских же религий не вечен, часть Бога тоже исчезнет что-ли вместе с материальным миром? :-)

Там же говорится, что наш мир - иллюзия, значит и Бог иллюзия что-ли? :-)
17 01 10 | 14.52
ОЛЕГарх Лупанов

О Боге

Он принимает то обличие, которое считает нужным, ведь все является потоками Энергии. Кто какое в это значение вкладывает, то у него и работает. Это правило относится ко всему. Индийские культуры имеют ввиду, что Энергия переходит в другое состояние, Как допустим в нашей Жизни Вода может быть в, известных нам всем, трех состояниях, Жидком, Твердом и газообразном. Она продолжает Жить в Другом Воплощении.

Алексей Меркулов, я Все правильно понимаю ?

Увидел, первый раз Канал, Очень много интересных Занятий, в том числе понравились ваши занятия по Кундалине-Йога, очень здорово рассказываете как выполянть упражнения, и что очень важно, даете пояснение, что активизврует это упражнение, к каким Результатом может привести постоянное занятие. Это здорово.

06 02 10 | 12.16
Виктория Ляшенко

Мантры

Добрый день, Алексей! Мне очень нравятся занятия которые вы проводите! Не могли бы вы написать текст мантры в которой встречаются слова :АДЖЕЙ, АЛЕЙ..Буду очень вам благодарна!!!
12 04 10 | 09.57
irisha

мантры

Добрый день. Я таки опять о мантрах. С вводными и конечными все более-менее понятно - их Вы представили. А вот с прочими, встречающимися по ходу занятий - проблемы. К примеру, в трансляции от 7 и 8 апреля использовалась довольно длинная мантра, из которой, по незнанию ее текста, я вычленла только отдельные звуки и общий ритм. А еще бы мантру АД САЧ ДЖУГАД САЧ... поподробнее хотелось узнать. И вообще, мне мантры приходят сами по себе (в том звуковом ритме, что на занятиях), вне тренировок - на работе, в машине, просто в любое время. Это нормально или "голову пора лечить", как коллеги советуют?
04 07 10 | 08.10
Джйештха

вибрируй

Однажды кто-то из великих кришнаитов давал лекцию. Он говорил: "Вы должны стремиться повторять маха мантру "Харе Кришна" постоянно, безостоновочно, и только так вы обретете свободу, разрыв земных кандалов и т.п." - утрирую. Но один из слушателей заперечил: "А вот сейчас, Вы рассказываете ЭТО и не повторяете мантру!" На что тот ответил: "А ты подойди, приложи ухо к мое груди и послушай" Да, в нем вибрировала мантра и в состоянии покоя, и во время разговора. Вот в этом, наверно, и есть прелесть мантр. зы Я не кришнаит, но кое что знаю)

27 11 10 | 08.54
Bhajanpal

МУЛ Мантра ("Мул" означает "корень")

Эк Он(г) Кар Сат Нам Карта Пур(а)кх Нирбхо Нирвэр

Акал Мурат Аджуни Сэбха(н) Гур Прасад Джап

Ад Сач Джугад Сач Хэ Бхи Сач Нанак Хоси Бхи Сач



Во время произнесения мантры звук "ч" в слогах "САЧ" акцентируется и произносится с небольшим шипением.

"Между словами АДЖУНИ и СЭЙБХОНГ должна быть пауза. Не произносите эти слова слитно. Делайте ударение на звуке "И", и это поможет вам разделять два этих слова. Все мантры необходимо петь из Пупочного центра. Пение мантр - это не то же самое, что просто пение, это также и не просто проговаривание; это СОЗДАНИЕ ВИБРАЦИИ." (Шакти Парва Каур Хальса)

Перевод: Един творец, Истина – Его имя, Он деятель, созидающий все, что есть, Вне страха, вне враждебности, неумирающий, Нерожденный, самосущий, Он достигается по милости Гуру. Повторяй! Истина была в начале творения, Истина была в начале времен, Истина жива и сейчас. Нанак (говорит) Истина будет существовать всегда.

Мантра дает способность управлять. Мир создан из 108 элементов, как и Мул Мантра состоит из 108 букв (включая сихари и бихари, которые эквивалентны звуку двух букв).
12 04 10 | 12.40
cheerfulness

мантры

советую приобрести сборники мантр на сайте Йога-пресс, там даны все тексты и пояснения для чего каждая мантра. Я купила, вопросов почти не осталось - музыка приятная иногда оставляю и она просто фоном играет, а после пения появляется приятное состояние расслабленности и покоя. Плохие вещи не могут привнести такое состояние, я доверяю своей интуиции в этом вопросе, чего и вам желаю.
02 08 10 | 20.56
Ирина

Мантры

Для того, чтобы понять, нужно чувствовать сердцем, внутренним Я, а не мозгом, не умом рассуждать. Если душа лежит - надо следовать этому позыву. А страх рождается только от недоверия к себе, неуверенности в собственной правоте. Надо находится в гармонии с собой. Разумом можно исковеркать все что угодно и истолковать неправильно многие вещи.

Не надо позволять разрушительной силе страха завладеть Вами.

Алексей, спасибо Вам огромное за то, что дарите любовь и чувство гармонии с самим собой! Благодаря Вам я смогла справиться со многими неприятностями в своей жизни. Счастья Вам, Мира, Добра и Любви от всего сердца!
08 09 10 | 09.02
Жанара Кенжина

вчерашняя мантра

Алексей, добрый день!

Напишите пожалуйста слова мантры, которую пели в занятиях 7 сентября, длинная такая песенка была.



Где можно скачать эти мантры?
18 09 10 | 00.15
AlexRND

Мантры

Доброго времени суток, Алексей! У меня к Вам большая просьба, скажите пожалуйста, что за мантра играла во время вчерашнего эфира Кундалини йоги в 18:00 от 16.09.2010г. Эта мантра, в мужском исполнении, сначала звучала во время шавасаны, а затем, в конце занятия, Вы вместе с остальными участниками некоторое время пели её. Эта мантра просто потрясающая! Буду очень благодарен Вам за информацию!
30 10 10 | 19.55
Naruto334

Мантры

Добрый вечер Алексей! Я очень люблю ваши занятия по Кундалини-йоге, скажите, что это за мантра со словами Рама-Сатанама? И можно где нибудь её прослушать? Буду вам очень признателен!
13 11 10 | 14.10
Naruto334
Занятия как всегда просто отличные!!
18 11 10 | 14.34
вера

Алексей, пожалуйста подскажите, что за новая музыка на Ваших занятиях? ( мужчина и женщина с божественными голосами исполняют мантры). Snatam Kaur слушаю ежедневно, восхитительная музыка полная гармонии и умиротворения. Буду счастлива если вы поделитесь этой информацией.

18 12 10 | 02.23
MindGames
Было бы вообще, здорово, если бы вы выпустили бы диск с мантрами (я так понимаю, вы как раз и планируете это сделать). Именно с теми, которые играют в эфире ваших занятий. Там, где очень красивые голоса и музыка. И в коробку с диском обязательно положите книжечку с текстами мантр! Я обязательно его куплю! :)