купить абонемент «живи!»
ПРЕОБРАЖЕНИЕ: комментируй, советуй, оценивай
Фитнес для детей (видео)
Следить по RSS
ГлавнаяФитнес и красотаПсихологияСколько денег нужно для счастья?

Сколько денег нужно для счастья?

Оказывается, народные наблюдения «Не в деньгах счастье» и «Денег много не бывает» в корне неверны. Ученые мужи из Принстонского университета выяснили: деньги делают людей счастливее. Причем определенное их количество — не меньше, но и не больше. Так сколько же?

Психологи убеждены: если деньги посыплются на вас с неба золотым дождем — счастливее вы от этого вряд ли станете

Профессор психологии Дэниел Канеман (Daniel Kahneman, большой авторитет в научных кругах) и профессор экономики Энгус Дитон (Angus Deaton, не менее авторитетный и уважаемый специалист в области финансов) решили раз и навсегда выяснить, нужны ли человеку для счастья деньги. И если да, то сколько.

Свое исследование Канеман и Дитон провели на основании данных Института Гэллапа (Gallup , Американский институт общественного мнения). Проанализировав более полумиллиона ответов респондентов, участвовавших в ежедневном опросе «Индекс благополучия» (Gallup-Healthways Well-Being Index), ученые пришли к любопытным выводам.

Не в деньгах счастье?

Ответы показали: связь между материальным положением и ощущением счастья существует, и самая что ни на есть прямая. Интересно, что люди, чьи ежемесячные доходы не превышают 1 тыс. долларов (что в США считается низким показателем финансового состояния), в массе своей так же несчастны, как и те, чей минимальный ежегодный доход составляет 75 тыс. долларов. Кроме того, если верить принстонским профессорам и журналу Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), как бедные, так и зажиточные американцы одинаково тяжело и долго переживают различные жизненные неурядицы: болезни, разводы, потерю работы и т. п. В равной степени и тех и других мучают головная боль, перепады настроения, приступы сильной физической усталости, чувство грусти и хандры. Представители обеих категорий заявили, что чаще испытывают отрицательные эмоции, чем положительные.

Неужели богатым живется так же несладко, как и бедным? Нет, конечно. Несмотря на то что показатели эмоционального благополучия у тех и других оказались схожи, их оценки общего состояния собственной жизни существенно разнятся. «Большинство людей при деньгах, даже не чувствуя себя счастливыми, все-таки считают свою жизнь удачной: они крепко стоят на ногах, не испытывают страха перед будущим, гордятся своими финансовыми и социальными достижениями, — говорит профессор Канеман. — Тогда как подавляющее число малоимущих респондентов выразило недовольство своей жизнью». И лично я прекрасно понимаю разницу: все-таки хандрить в роскошном особняке, утопая в мехах и шелке, — не то же самое, что грустить в 10-метровой клетушке с одной кроватью на всю семью.

Итак, бедные сказали, что у них нет денег и они несчастны. Богатые к ним присоседились — мол, у нас много денег, но мы несчастны не меньше вашего. Вопрос: есть ли кто-то, кого некое количество денег, несмотря ни на что, все же делает счастливым? Да, есть, ответили профессоры Канеман и Дитон. Это люди, обладающие чувством меры. Средний класс — вот кто, по наблюдениям исследователей, самые счастливые люди на земле: 85% респондентов со средним ежемесячным уровнем дохода около 3 тыс. долларов подтвердили, что полностью довольны своей жизнью и испытывают положительные эмоции значительно чаще, чем негатив. Кроме того, исследование показало, что люди со средним достатком легче переживают жизненные неурядицы, кризисы и стрессы.

«Чем сильнее годовой доход переваливает за цифру 75 тыс. долларов (то есть выше среднего), тем меньше его обладателя радуют простые человеческие удовольствия: вкусная еда, общение с друзьями и близкими, путешествия, — комментирует Энгус Дитон. — Иными словами, все то, что дает нам ощущение эмоционального комфорта и счастья. Результаты, которые мы получили, еще раз доказали: гармония, в данном случае финансовая, всегда лучше, чем недостаток или переизбыток».

Что выбрать: достаток или благополучие?

Американцы Канеман и Дитон — далеко не первые исследователи, обратившие внимание на связь между материальным достатком и эмоциональным благополучием. «Этот вопрос живо волнует десятки ученых в разных странах, — рассказывает московский психотерапевт, один из ведущих тренеров ИГиСПа  Марк Сандомирский. — Результаты их многочисленных исследований можно подытожить коротким резюме: деньги нужны для того, чтобы о них не беспокоиться. По разным данным жителю Европы, например, для этого необходимо ежемесячно получать чуть больше 2 тыч. евро, американцу — около 4-5 тыс. долларов, россиянину — не меньше 2 тыс. “зеленых”. Однако дальнейшее увеличение достатка отнюдь не делает человека еще счастливее. В большей степени ему нужны другие ценности: общение, взаимопонимание, поддержка окружающих, и что очень важно — самореализация. То есть возможность заниматься в жизни тем, что приносит удовлетворение, что наполнено творчеством и смыслом». 

Кстати, о России. Если верить данным ВЦИОМ, которые мы уже не раз упоминали, 91% опрошенных россиян, назвавших себя счастливыми и довольными жизнью, оказались представителями именно среднего класса.

«Мне в своей практике приходится работать с людьми разного достатка, — делится со мной еще один российский психолог, заместитель директора Московского гештальт института (МГИ) Денис Хломов. — Сами по себе людские беды мало зависят от финансового состояния — от болезней, семейных драм, разочарования в себе и душевных кризисов не застрахованы ни бедные, ни богатые. И я бы не стал утверждать, что какое-то определенное количество денег может осчастливить или, наоборот, сделать несчастным. Я полагаю, здесь гораздо более серьезную роль играют личные установки и ценности человека, которые совпадают или нет с его финансовыми (или другими — например, физическими) возможностями. Для психики нет особой разницы — хотим мы приобрести велосипед или самолет. Ощущение счастья или несчастья возникает, когда дело доходит до реализации своих желаний. Адекватное восприятие себя, а также относительное равновесие между потребностями и возможностями и дают ощущение комфорта, уверенности, удовлетворения. Неудивительно, что к так называемому среднему классу относится наибольшее число довольных жизнью людей — ведь они не настолько бедны, чтобы страдать от бытовых проблем, но и не слишком богаты, чтобы переживать из-за недостатка свободы, общения, безопасности».

Не секрет, что чувство меры — это необходимое условие для нашего гармоничного развития и радостного существования. И, как выяснилось, доходы — это не та область, где допустимы исключения. Денег должно быть не много и не мало — их должно быть достаточно. Вы согласны с этим?

Оказывается, народные наблюдения «Не в деньгах счастье» и «Денег много не бывает» в корне неверны. Ученые мужи из Принстонского университета выяснили: деньги делают людей счастливее. Причем определенное их количество — не меньше, но и не больше. Так сколько же?
автор статьи:
Ника Макаревич
Корреспондент

Комментарии: 49

# 21321
Olga U. 10.09.2010 07:40:27
Отлично, когда желания совпадают с возможностями) Но такое бывает, увы, не всегда. И чем больше возможности, тем выше потребности. К тому же, к хорошему человек привыкает быстро...я бы даже сказала, моментально))) Поэтому любое уменьшение "финансовых возможностей" воспринимается довольно болезненно. А увеличение уровня достатка вызывает прилив счастья сначала, на какое-то время, а затем воспринимается просто как надлежащий уровень жизни.

Ой, Ника! Больную тему Вы затронули...надо, надо сделать крию на богатство))))
# 21415
ViPa 11.09.2010 00:42:36
научите меня, пожалуйста! расскажите хотя бы что это такое - крия на богатство?? а на любовь может быть? а на хорошую карьеру, например, на здоровье? Оль, пожалуйста, расскажите, а?
# 21423
Olga U. 11.09.2010 06:50:41
Это комплекс упражнений из кундалини йоги. Было такое занятие в первом сезоне. Его нужно выполнять в течение 40 дней, не пропуская ни одного дня - если пропустишь, то нужного эффекта не будет. У меня это занятие в виде видеофайла (записала на диск). Если нужно ,давайте e-mail, попробую переслать.

Крию на любовь пока еще не давали)))) Можно задать вопрос Алексею Меркулову.

Здоровье - какой аспект конкретно? Есть на иммунитет, на печень ,почки, пищеварительную систему, позвоночник и т.д. - тут много аспектов.
# 21432
lulia05 11.09.2010 13:07:14
ой,и мне пожалуйста крию на богатство!)
# 21474
yakovleva84 11.09.2010 23:21:19
и мне если можно пришлите криб на богатство - очень-очень нужно))) yakovleva84@inbox.ru
# 21437
ViPa 11.09.2010 17:52:33
Оль, спасибо Вам большущее! Вы меня страшно заинтересовали)) Ни на сайте ни в телеклубе, к сожалению, не могу найти отдельно крию, так что буду Вам очень признательна, если Вы мне пришлете запись... можно вот сюда: parkhomenkova@yandex.ru

Спасибо Вам заранее!!!! ура))
# 21461
Olga U. 11.09.2010 20:26:24
Постараюсь прислать завтра, как только разберусь с тем, как отправить) объем большой
# 21442
Ника Макаревич 11.09.2010 18:03:39
Ольга, спасибо Вам громадное!
# 21450
kutsenko 11.09.2010 18:29:05
я тоже хочу!!!! на богатство... как это можно увидеть?Ника, помогите
# 21478
-Лана- 12.09.2010 00:02:41
Ольга, можете мне тоже почту s-bobrikova@rambler.ru крию выслать? Или ссылку, откуда это можно скачать.
# 21650
lulia05 13.09.2010 23:18:35
а мне можно крию на богатство вот на этот адресок:iuliachain@mail.ru
# 21807
Yukkaaa!!! 14.09.2010 20:22:11
Ооооля! Помню это занятие у Алексея, но видео этого, к сожалению, нет((( Если найдете время на отправление файла или ссылки на него для меня, буду благодарна оооооочень. Моя почта - yukashka25@bk.ru Спасибо!
# 22119
Octopus 17.09.2010 20:04:32
если не затруднит, то и мне сбросьте на octopodi69@gmail.com

Заранее спасибо )))
# 21997
LISS@ 16.09.2010 18:05:29
Ольга, а можно и мне такую крию? Пожалуйста.. Вдруг поможет :-). Расскажу потом, как я разбогатела ))
# 21326
rika 10.09.2010 09:54:49
вот мудрый психолог, правильно написал:напрямую от денег счастье не зависит, а зависит оно от равновесия запросов и шансов эти запросы осуществить. И вообще в словах Дениса Хломова по-моему особое внимание стоит обратить на слово "адекватный" - он это оч верно подметил. Люди, надо блюсти свою адекватность!))) Чтобы не было такого: хочу быть королевой Викторией, а ресурсов моих хватит только на доярку Пупкину из села Кукуево...

Вот. Но и с тем, что наибольшее число адекватных людей именно в среднем классе я тоже согласна - согласна с вашим психологом, у этих просто равновесие запросов и ресурсов наиболее гармоничное. Чего ж им не быть довольными? Так что я лишний раз на всякий случай порадуюсь, что принадлежу к среднему классу))))))) спасибо)
# 21438
ViPa 11.09.2010 17:53:33
да правильно сказал, адекватность в отношении к себе всегда на первом месте стоит, конечно же...
# 21327
rika 10.09.2010 09:55:44
а вообще деньги - это и есть головная боль. То не знаешь, где их взять, то ломаешь голову - куда потратить....
# 21417
Ника Макаревич 11.09.2010 02:14:52
:))) мне бы второе)
# 21439
ViPa 11.09.2010 17:53:59
и мне!) и дайте две)))
# 21343
Добрыня 10.09.2010 10:59:34
Непонятно, почему народное наблюдение "Денег много не бывает" в корне неверно? Может потому, что я не встречал представителей нашего народа, которые эдак небрежно обронили бы фразу: "Эх, как много у меня денег! Может Абрамовичу помочь с покупкой футбольного клуба?".

С ростом дохода растёт статус, потребности, а у некоторых рога, копыта и хвост. Для богатых деньги – это престиж коллекционера и поддержание своего уровня, для бедных - средство выживать. Средний класс действительно чувствует себя более стабильно, пока не появится возможность подняться выше и тут они обнаружат, что им тоже не хватает денег. Узнав, что нужно держаться середины, олигарх вряд ли бросит всё своё состояние конкурентам на растерзание, хотя, возможны и исключения. Деньги - это всего лишь установленные правила игры - Матрица, к которой подавляющее большинство привязано. Например, крестьяне, прожившие всю жизнь на земле, денег особо и не видели, а если видели, то использовали их сугубо для обмена, а не накопления. А вопрос счастья для них - это близкие люди, цветочный луг, тихая река, даль и облака, пусть даже после тяжёлого рабочего дня. Но дело в том, что каждый формирует своё представление о счастье в зависимости от того окружения, в котором он вырос, потому у каждого человека, подкласса, народа свои счастья. И тут интересны ответы на вопрос "что для вас счастье?" у каждого человека в каждом социальном слое каждого народа на нашей планете. Вот тогда можно будет с уверенностью сказать: бывает много денег или нет, и в деньгах ли счастье.
# 21383
Ника Макаревич 10.09.2010 18:00:45
:)) я тоже не встречала тех, кто мечтал бы сплавить свои мильоны за борт) но это не значит, что эти люди счастливы... у меня была (к сожалению) знакомая, когда-то подруга, которой выпало в миг стать миллионершей. Через год - невроз, дерпессия, анорексия, омерзительный круг обязательного общения, разрыв с бывшими друзьми и так далее.. За высокий статус и жирное финансовое состояние приходится платить несвободой и определенными обязательствами, отнюдь не всегда приятными... Я согласна, согласна - есть такие, кому это все в радость (потому что у них деньги и статус в приоритете желаний), но их совсем не много. Да и те рано или поздно тоже понимают - что не только в деньгах счастье.....
# 21344
Добрыня 10.09.2010 11:00:10
И как примеры: для больного человека счастье в выздоровлении; для прошедшего войну – в мире; для одинокого – в общении; для уставшего – в отдыхе; для влюблённого – во взаимности; для размышляющего – в понимании и т.д. Вот только денег здесь нет, они появляются потом, там где спрос рождает предложение и о духовности речь больше не идёт. Но ведь здоровье, настоящую дружбу, любовь нельзя купить, а не в этом ли счастье?

Так, что-то я увлёкся, надо идти зарабатывать деньги :)
# 21372
Ника Макаревич 10.09.2010 16:36:39
Андрей, Вы правы как никто. Я под каждым Вашим словом подпишусь... Правда, вроде вопрос и не стоял, что счастье именно в деньгах. Конечно, при раке толстой кишки никакие мильоны (или, как тут говорится средний доход) землю под ногами не выравняют... Но, соглситесь, денежки счастью способствуют (если это не какой-то жизненный форсмажор, когда и здоровья нет, и в милионном городе совсем один и т.п). Поскольку они дают возможости - в этом-то и есть их главная прелесть. Захотелось открытий - поехал в Южную Мексику или на Кубу. Счастье? А то! Еще бы... Когда есть некое количество денег (и адекватное отношение к себе и к миру вообще) - то мечтается веселее, а разве это не счастье?)) Но когда денег очень много - начинаются проблемы с перевесом: не можешь свободно общаться, ходить, дышать, знакомиться и т.п. А кому понравится золотая клеть? Получается, вопрос финансов такой же, как и вопрос славы - хорошо в меру! Если тебя совсем никто не знает - тебе плохо, одиноко, муторно и страшно. Если тебя знают все - это муторно вдвойне, это обреминительно, это постоянный стресс, нападки и прочее - никому не пожелаешь. Хорошо, когда тебя знает достаточное количество людей для того, чтобы полноценно общаться, получать новую инфомацию, обращаться за помощью и т.д. И вообще, я задумалась и пока что пришла к выводу, что нет такой области наших устремлений и желаний, в которой избыток или недостаток был бы круче золотой середины. Может, Вы мне подскажите?
# 21433
Добрыня 11.09.2010 13:43:15
Конечно, не подскажу :) Потому что также считаю, что всё хорошо в меру :)
# 21440
ViPa 11.09.2010 17:55:06
какие вы все тут классные)
# 21353
V 10.09.2010 12:38:03

"Оказывается, народные наблюдения «Не в деньгах счастье» и «Денег много не бывает» в корне неверны." Корни как раз верны. Просто разные это корешки - разные и вершки. Свешиваются с упоминавшегося уже фроммовского коромысла: Быть или Иметь? Разные основы, разные отношения с миром. Разные векторы познания. Разные критерии счастья. Для первого, чтобы быть счастливым, достаточно быть живым. Даже зная, что жить осталось до программы "Время". При этом он вовсе не обязательно нищ, но пока он нищ, то совсем не обязательно несчастен. Критерии счастья (и прочих смыслов) для вторых - целиком зависят от разного рода обладания, удовлетворяемости потребностей и т.д. Ясно, что это вопрос не принадлежности к "сословию". Скорее, это вопрос развития осознания - вопреки доминирующей установке "Иметь".

# 21357
Наталья СПб 10.09.2010 13:33:38
Абсолютно согласна с тем, что денег должно быть достаточно, но как верно заметили оппоненты в предыдущих комментариях: как только их становится достаточно, это становится данностью и потребности начинают расти :)

И то, что не в деньгах счастье, я тоже согласна, но зависимость моего настроения и счастливого бытия зависит от денег напрямую, потому что в большинстве случаев для того, чтобы находится в обществе любимых людей, чтобы заниматься тем, что мне нравится так или иначе приходится тратить деньги. Так что счастье не в деньгах, а в их достаточном количестве. А достаточность напрямую зависит от адекватности человека, это точно :)))
# 21379
Ника Макаревич 10.09.2010 16:59:06
точно!!!! а в том, что потребности начинают расти ничего плохо и нет. Это тоже часть нашего развития. Иногда они растут у тех, кто ценит материальные ценности (сорри за тавтологию) - уже хочется не одну китайскую вазу, а две. Потом три. А есть люди, которые вкладывают свои барыши в духовное развитие - я, например, мечтала бы пожить в индийском ашраме с полгода, но не могу себе этого позволить и по финансовым соображениям.. Но когда моя мечта превратится в цель - тогда я стану просто чуть больше зарабатывать. Потому что наши мечты нас тешат, а вот наши цели нас стимулируют....Главное, чтобы и в этом развитии сохранялась адекватность восприятия.

..........
# 21380
Ника Макаревич 10.09.2010 16:59:29
.........Денис Хломов в разговоре упомянул одну оч показательную схему из педагогической психологии. Есть такой термин "ЗБР" - крайне важная для нас территория. Расшифровывается - Зона ближайшего развития. Представь, в центре человек. Около него - первая зона - это то, что он может сделать без посторонней помощи своими силами. За ней, чуть дальше идет вторая зона - это то, что человек теоретически может достичь, но ему для этого надо стать чуть умнее/богаче/добрее/сильнее и т.п. , чем он есть на данный момент, либо нужна посторонняя помощь. И есть третья зона - здесь находится то, что априори недостижимо для нас. Например, я. Я обожаю хаски - великолепнейшие собаки, о которых я мечтаю. Я не могу завести ее сейчас (у меня маленькая квартира) - то есть это не первая зона. Я могу ее завести, если увеличу жилплощадь или заведу дачу и т.п. То есть мне надо немного изменить то, что я в принципе могу изменить. Это вторая зона. Третья зона - это если я сама хочу превратиться в хаски. Я бы не против - сбылась бы мечта идиотки! - но это невозможно, это априори неудачная затея. Как говорит величайший психолог Андре Кукла - это ментальная ловушка (я о них скоро напишу подробно - там есть о чем поговорить)). То есть некая идея-фикс, на которую мы тратим энергию, но которая провальна изначально. Так вот именно вторая зона - самая важная для нас. Именно в ней находятся наши самые продуктивные стремления и желания, которые мы способны осуществить и которые будут развивать нас. Первая - не развивает. Третья - просто сводит с ума. Вторая - это адекват... Опять же - золотая середина)) Большинство людских проблем основано на том, что они не понимают, в какой зоне лежит их стремлние - то есть они не адекватно воспринимаю себя... Психологи обычно и наводят тут порядок))
# 21396
Наталья СПб 10.09.2010 21:20:23
ЗБР? да, это про адекватность :) Как бы не печально это ни звучало, я, бывает трачу силы на затеи третьей зоны :(

Что ж, буду ждать разговора про ментальные ловушки, иногда нам нужно всего лишь услышать от кого-то то, что мы и сами знаем, чтобы наконец-то понять и принять это свое знание :)))
# 21416
Ника Макаревич 11.09.2010 02:11:06
не расстраивайся! все время от времени посягают на третью зону - там живут чудеса и это не может не притягивать))) Про ментальные ловушки обязательно расскажу очень скоро. А насчет последнего - все правда: стоит кому-то озвучить некую информацию, просто произнести вслух, как мы тут же все ясно понимаем, да еще и начинаем действовать)) Это хорошо)
# 21434
Наталья СПб 11.09.2010 16:09:02
побольше бы таких людей в жизни, хотя наличие в жизни одного такого человека - праздник. почаще бы иметь возможность с такими людьми общаться. Мои возможности общения даже в этом вопросе упираются в деньги, чтобы было на что добраться до людей, которые говорят нужные и необходимые слова :)))
# 21443
Ника Макаревич 11.09.2010 18:04:56
сами приедут скоро)))))
# 21551
Sokolova.S 13.09.2010 11:54:46
Здравствуйте, Ника! А где можно поподробнее прочитать про ЗБР? Что-нибудь посоветуете?
# 21876
Sokolova.S 15.09.2010 16:43:31
о-ё-ёй. Это, оказывается, очень узкоспециальная штука из возрастной психологии. И такая же узкоспециальная литература. А вы так легко и просто эту ЗБР разложили по полочкам.
# 21358
Elyas 10.09.2010 13:35:26
хоть и не работаю пока , всё равно чувствую настроение в семье когда случается безденежный период и соглашусь в том что для себя просто нужно заранее задать норму чтобы добившись её почувствовать это удовлетворение и радоваться жизни )))
# 21418
Ника Макаревич 11.09.2010 02:17:27
но помните: самое важное - сохранять адекватное восприятие своих стремлений. Но что-то мне подсказывает, что именно у Вас с этим полный порядок...
# 21430
Elyas 11.09.2010 12:49:03
Спасибо ))) надеюсь что да )
# 21362
Katrusya 10.09.2010 15:20:15
Ох, Ника, больная тема :) По себе замечаю - ближе к зарплате, когда приходится очень сильно экономить, настроение падает и характер портится :))) Хотя бы оттого, что приходится отказать друзьям, которые приглашают встретиться в кафе или ребенку в покупке чего-то, что он очень просит, да и себе. Возникает какая-то злость на себя: да почему же я не могу зарабатывать столько, чтобы хватало от зарплаты до зарплаты! Ну, что за жизнь! и т.д... Зато как только перечисляют зарплату - сразу расслабляюсь, и начинаю "чувстовать себя человеком"- добрым, веселым, великодушным :))) Т.к. что бы там ни говорили, но деньги - это определенная степень свободы. Для меня достаточное количество денег - это когда о них не задумываешься... Не в смысле шикарных покупок, а, например, стоя в магазине не выбираешь йогурт или макароны по принципу "самые дешевые", когда ребенок просит какую-то книгу или игру - просто берешь и покупаешь. Так что, может, и не в деньгах счастье, но их отсутствие может здорово подпортить ощущение счастья :))))))
# 21374
Наталья СПб 10.09.2010 16:49:50
Да, наличие денег придает уверенность и оказывает благоприятное действие на психологический настрой и общее настроение. Можно даже эти деньги и не тратить, но чувствуешь себя более спокойно и свободно, когда знаешь, что при необходимости будет возможность купить что-то нужное, что не нужно в магазине думать о том, хватит ли денег на покупки.
# 21384
Libelav79 10.09.2010 18:28:22
Деньги и счастье - это разные понятия. Когда я вышла на работу-доход удвоился, первые месяц-два даже что-то держалось в ящике стола. Потом, в сезон, муж стал намного больше зарабатывать, и еще пару месяцев что-то задерживалось "до зарплаты", теперь снова нет ничего, а на отношениях это никак не сказалось: ни на радости от растущего ребенка, ни растущего котенка, ни машин... Счастье от нового особняка, машины из автосалона? Не знаю, такого опыта не было, а вот, втроем день провести, чтоб ни на какое дежурство не дергали - СЧАСТЬЕ!!!
# 21394
n@tik 10.09.2010 20:48:56
Да во многом можно согласиться. Я никогда не считала что деньги это главная цель в жизни, предпочтение всегда отдавала любви ,дружбе, счастью и любимому занятию. Но в жизни иногда бывают такие проблемы что начинаешь невольно думать о деньгах. Вот мне например хочется купить собственную квартиру, что бы наконец-то обрести покой. Но даже если я начну ишачить целыми днями на пролет, мне все-равно не хватит этих денег,потому что зарплата ничтожно мала. Но даже если я и заработаю эти деньги, а здоровье уже будет ни к черту, тогда уже и квартира не нужна будет, а деньги пойдут на лекарства. А жить то хочется именно сейчас пока здоров и полон сил. Вот и приходят мысли о внезапном выигрыше, но не о миллионе а хотя-бы на покупку квартиры
# 21435
nataliy 11.09.2010 17:24:43
и мне пожалуйст на богатство, а то что то грустно стало после прочтения статьи, я бюджетник
# 21441
ViPa 11.09.2010 18:02:25
а я верю, что каждый из нас всегда имеет шанс изменить ситуацию вокруг себя! то есть говоря словами Ники - вторая зона у каждого достаточно велика для того, чтобы действовать именно в ней. А не копошиться в первой, которая ничего нам не дает, никакого роста, но и не тратить зря силы на третью зону, с пеной у рта пытаясь превратиться в аравийского шейха... Не грустите, и направьте все свои устремления только к на улучшение, на рост - мне кажется в таких случаях благоприятные обстоятельства сами притягиваются)) Всем удачи!!! очень искренне желаю
# 21444
Ника Макаревич 11.09.2010 18:06:59
прекрасный настрой! Только это все не мои слова - это слова моих учителей и собеседников, их фамилии Вы всегда видите в тексте)))) я рада, что их слова "цепляют" вас так же как и меня)
# 21492
Raya 12.09.2010 09:41:38
Деньги! Животрепещущая тема! И их вечно не хватает! Одним на хлеб, другим на квартиру, а третьим, самым "бедным", на яхту, личный самолет или остров в Новой Зеландии... Когда у меня не было достаточно денег "заткнуть дыры" в бюджете семьи, я также мечтательно "шутковала": "Дайте мне миллион и я потрачу его за 2 дня!" Но таких дураков, почему-то не нашлось или я плохо просила... И приходилось, сцепив зубы, отказываться от чего-то в пользу главного на тот момент! А когда деньги появились, я была счастлива! Быстренько заштопала бытовые дыры, да еще на узоры хватило! Когда денег стало больше, оказалось, что потребности-то мои не столь и велики!!!))) Все оказывается крутится вокруг культурно-бытовых и заморских путешествий. Наверное, это моя убогость, подумала я. "Наверное",-согласилась Убогость.
# 21493
Raya 12.09.2010 09:42:13
И я вступила с ней в диалог. По сей день беседую. А еще поминаю ей многочисленные примеры враз разбогатевших людей. Есть такой ТВ канал "Дискавери", всем известный. И раз в месяц показывают там публицистический фильм "How the lotory change my life".

Когда судьба дает людям шанс быть счастливыми, выиграв в лоторею немыслимые деньги... Но похоже, шанс-то дает, а вот мозгов не прибавляет! Только единица сумели правильно распорядится свалившимся "с неба" Счастьем. А 70-80% народа: либо все "прокутил" по Казино, кто-то спился, кто-то обкурился, кто-то швырял деньгами и дошвырялся до прежнего финансового состояния, кого-то "тюкнули" дружки, а кого-то родственники... Всего не напишешь! Случаи из жизни "счастливчиков" настолько поражают дуростью, что "не укладываются в голове". Каждый из нас может воскликнуть: "Уж, я бы с умом распорядился!" Возможно! Возможно, мы-русские "из другого теста". Но почему-то соблазны во всех точках Земли одинаковые! И "доброжелатели" вдруг появляются и "бедные родственники" с просящей рукой... А мы благородны, сердобольны, жалостливы. Я спросила свою Убогость: "А был ли счастлив Майкл Джексон? А счастлива ли Уитни Хьюстон, превратившаяся в страшилище из-за наркоты?" Лично мне такого

счастья не надо! Не буду распространяться про счастье, т.к. эта тема обширна... По мне, денег нужно столько, чтобы быть независимым от обстоятельств. И еще я убеждена. Деньги надо зарабатывать! Ценность их,

в этом случае адекватна вложенному труду. Когда их много, они теряют свою ценность. Вот не зря же у большинства богатых людей в Америке, сделавшие миллиардные состояния своим трудом, дети реально "пашут". Россию не беру. Здесь непонятно, как многие стали миллионерами. К деньгам должен быть Иммунитет. Это, как со здоровьем. Есть иммунитет-здоров. Барахлит "иммунная система"- прострелит где-нибудь. И я сказала Убогости: "Будешь сидеть во втором круге! Это то жизненное пространство, где настоящая жизнь, а не иллюзии!"
# 21522
korkin 13.09.2010 01:09:43

да уж, спасибо, повеселили крией на богатство, или как там это, а ещё можно перед теликом водичку заряжать - на здоровье...тож я слыхал помогает. чтоб понять как стать счастливым, нужно выяснить лично для себя, что есть счастье, тогда и цель в прицеле увидите. деньги!? ну да прикольно когда они есть, лично для меня гарантом счастья, если отталкиваться от бумаги с изображением городов(президентов), будет не их наличие и количество, а стабильность и уверенность. можно получать свои 2к долеров для счастья в течении нескольких лет(с учётом индексации от инфляции разумеется), а что если раз и обрубило!? закончился сезон, разорилась контора, грянул кризис... чо делать то?! знаете, размышляя над этим я очень понимаю дауншифтеров, бросить всё это , всю эту возню мирскую, сдать в аренду свою хату в первопристольной(если повезло иметь её), или ещё там чего и свалить куда-нить в тайланд на острова или доминикану какую-нить всей семьёй и наплевать на этот рост карьерный и развитие, мнения и статусы. получать на карточку бабульки достаточные для существования и не забивать головушку думками про насущный.

# 21692
Ленча 14.09.2010 09:27:26
Ты счастлив настолько,насколько сам себе позволяешь..Счастлив в своём мирке...А как выходишь в мир в люди-надо всё больше и больше..

Кто то счастлив в съёмной квартире... а кто то в особняке с прислугой не может найти свой-пятый угол...

а каждый ведь по своему то и определяет...вот вроде поехали отдыхать во Францию... Сент-Тропе, Ницца, Канны...а на красной дорожке только русские и с яхт сходят все русскоязычные...всё плохо живём...

добавить отзыв:

новости партнеров

ЕДА ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА. Готовь вкусно из всего, что есть в доме!
ПРОСТО ВКУСНО!