Как узнать о себе всю правду не выходя из дома

Автор: Ника Макаревич | Редактор |
21 07 10 | 06.00

Почти каждый из нас убежден, что знает о себе все. Но так ли это в действительности? Я предлагаю вам пройти пару простых и увлекательных тестов. Возможно, их результаты удивят даже самых самоуверенных скептиков.

«Познав себя, познаешь Вселенную» — тысячелетия назад эта надпись украшала вход в древнегреческий храм Аполлона в Дельфах. А в 1890 году она же стала эпиграфом к первой в истории публикации о психологических тестах. Статья называлась «Умственные тесты и измерения» и была напечатана в британском журнале Mind («Разум»). С тех пор интерес к психологическим тестам, вспыхнувший у народных масс, не угасает.

Самыми прикладными и увлекательными считаются так называемые проективные тесты. Это упражнения, в которых человек переносит (проецирует) свои чувства, эмоции и модель поведения на некий объект или образ, чаще всего рисунок. А потом трактует его либо самостоятельно, либо с помощью специалиста. Проективные тесты придумал и ввел в моду американский психолог Лоуренс Франк в 1939 году. При всей кажущейся несерьезности и простоте такие тесты дают не менее точные результаты, чем самые увесистые диагностические опросники.

Итак, я предлагаю два способа немного развлечься, а заодно узнать о себе что-то новое. Главное условие — сначала доделайте задание до конца, а только потом читайте, что получилось.

 

«Неизвестный миру зверь»

Этот тест придумал и использовал в своей практике знаменитый американский психотерапевт Альберт Эллис, любивший повторять: «Вы станете счастливы только тогда, когда перестанете винить в своих проблемах маму, плохую экологию или президента, а поймете, что они целиком и полностью — отражение вас самих».

 

Задание

На чистом листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте несуществующее животное. Не кошку, не рыбку и не слоника, а, говоря словами Леонида Филатова, «то, чаво не может быть». Действуйте как бог на душу положит. Оптимальное время для выполнения задания — несколько минут.

 

Что получилось

Первое, на что стоит обратить внимание, — где именно на листе расположился ваш зверь. Если строго в центре — вы обладатель адекватной самооценки. Если рисунок занимает верхнюю часть листа — самооценка у вас завышена (чем ближе к краю, тем это более выражено), а если нижнюю — соответственно, занижена.

Если голова животного повернута влево, это свидетельствует о тенденции к рефлексии и тягостным размышлениям. Вправо — об активности и рассудительности, о напористости и целеустремленности в осуществлении планов. Если же морда зверя изображена анфас — это говорит о склонности к эгоцентризму.

Если вы наделили вашего зверюгу ушами, это значит, что вы заинтересованы в получении информации, любознательны и пытливы, у вас достаточно живой ум. Далее — пасть. Открытая пасть со свисающим наружу языком говорит о том, что вы, скорее всего, болтливы и часто несдержанны в выражениях. Если пасть открыта и заштрихована (обычно так рисуют дети) — в вашей жизни не последнее место занимает страх или недоверие к окружающим. Рот с клыками (зубами, бивнями и т. п.), — как правило, признак агрессии. Третий важный элемент — глаза. Чаще всего их тоже ассоциируют со страхом — чем они крупнее и лучше прорисованы, тем большее давление оказывают на вас страх и тревога. При этом длинные и пушистые ресницы означают, что вы нуждаетесь в восхищении и одобрении окружающих и, вероятно, уделяете много внимания своей внешности. О том же самом говорит и наличие перьев на рисунке. Рога — признак открытой агрессии, особенно в сочетании с другой хищной атрибутикой — когтями, иглами, щетиной. А вот наличие щитов, панцирей, ракушек и т. п. говорит о том, что вы ранимы и нуждаетесь в защите.

Конечности животного играют роль постамента. Если у нарисованного создания крупные мощные лапы, то вам свойственны основательность, обдуманность, опора на рациональные суждения и выводы. Хилые конечности или их отсутствие говорят о том, что вы, скорее всего, легкомысленная натура, суждения ваши поверхностны и зачастую умозрительны. Важный момент — то, как конечности соединены с туловищем. Если тщательно и аккуратно — значит, вы всегда контролируете свои высказывания и берете ответственность за свои решения. Если кое-как — возможно, вы действуете спонтанно и необдуманно, о чем после сожалеете.

Еще один важный нюанс — части тела животного, которые расположены над корпусом (крылья, дополнительные ноги или щупальца, хобот, усики, завитушки и т. п.). Чем их больше и чем они пышнее — тем сильнее ваша потребность в социальном признании или высоком общественном статусе. То есть вам нужна не только сцена, но и зрители.

Также по рисунку можно судить о том, насколько сильной энергетикой вы обладаете. Чем тщательнее выполнен ваш зверь (особенно если прорисованы детали не только за пределами контура животного, но и внутри него), тем ваша энергия активнее. Если же изображение схематично и примитивно, это трактуется обычно как недостаток энергии и нежелание лишний раз растрачивать силы.

 

«Человек под дождем»

Этот тест не столько описывает личность человека, сколько показывает, как он ведет себя в неблагоприятных, стрессовых ситуациях.

 

Задание

На чистом листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте человека. Затем на втором таком же листе нарисуйте человека под дождем. Никаких ограничений нет — рисуйте, как вздумается.

 

Что получилось

Человечек на первом рисунке символизирует вас в обычной жизни, на втором (дождливом) — в непростых, стрессовых обстоятельствах. Как и в предыдущем случае, большое значение имеет расположение фигур на бумаге — оно говорит о самооценке автора. Очень часто второго человечка рисуют гораздо ниже, чем первого. Это значит, что в стрессовых ситуациях художник, испытывая давление обстоятельств, теряет веру в свои возможности.

Также зачастую (в отличие от первого человечка, которого большинство людей изображают либо анфас, либо в профиль) второй персонаж рисуется со спины. Это говорит о склонности человека уходить от принятия решений и от ответственности за них в сложных ситуациях, о нежелании бороться с трудностями. Кроме того, положение человечка спиной вперед (особенно если у него втянуты плечи или опущена голова) может свидетельствовать о желании автора рисунка отрешиться от суетного мира и максимально сократить контакты с окружающими, об усталости или даже депрессии.

Если изображение смещено влево, то, возможно, вы излишне импульсивны. Рисунок, сдвинутый вправо, указывает на рассудительность и способность логически мыслить. Если вторая фигурка заметно крупнее первой — значит, вы быстро мобилизуете силы перед лицом неприятностей, становитесь увереннее в себе и решительнее. В обратном случае, соответственно, все наоборот: при стрессе вы пасуете, испытываете потребность в защите и покровительстве.

Если вы щедро экипировали своего мокнущего человечка (плащ, зонтик, калоши и т.п.), значит, в сложных жизненных ситуациях вам необходима поддержка со стороны — одобрительное мнение окружающих, совет эксперта, заранее скопленные сбережения на черный день.

Обратите внимание на то, как нарисован сам дождь. Редкие отдельные капли говорят о том, что вам не свойственно драматизировать ситуацию и вы заранее расцениваете любые проблемы как преодолимые. Чем обильнее дождь на рисунке, тем сильнее ваша склонность преувеличивать неприятности. Изображение туч характерно для пессимистов и скептиков. Ураган выражает чувство беспомощности и апатии, которое берет над вами верх. Лужи расскажут о том, как сильно и долго вы переживаете последствия стресса: чем лужи крупнее, тем дольше вы рефлексируете и терзаете себя сомнениями. Присутствие радуги означает надежду и веру в благоприятный исход.

Положение рук и ног персонажей тоже важно: руки, раскинутые в стороны, говорят об открытости, общительности и контактности, прижатые к телу – о неуверенности и замкнутости. Ноги, как всегда, символизируют опору — непропорционально крупные говорят о вере в себя, слишком маленькие и тонкие — о несостоятельности и зависимости от других.

Естественно, здесь приведены общие интерпретации, не учитывающие особенностей каждого конкретного рисунка. Поэтому я предлагаю тем, чье любопытство разгорелось по-настоящему, отсканировать свои картинки и прислать на e-mail. Первые 10 рисунков оценит опытный московский психолог, эксперт в области проективных тестов, к.п.н. Анастасия Томилова. И вскоре вы сможете узнать ее мнение прямо на сайте (анонимность рисунков гарантируется).

Смотрите также: здоровый образ жизни в картинках, здоровье женщины после 40, центр здоровья для детей, высказывания о здоровье, здоровье и компьютер, здоровье мужчины после 40 лет, смотреть онлайн мишки йоги, мишка йоги смотреть онлайн, поза льва в йоге, журнал здоровый образ жизни

Ваше мнение:

Считаете ли вы, что знаете о себе все?

Да | Нет |

Комментарии | 72 |


21 07 10 | 11.05
Татьяна Егорова
Очень интересный тест. Нечто подобное я делала в школе. На альбомном листе были нарисовано 40 кружочков. И надо было из каждого нарисовать что–нибудь, например колесо или солнышко. Помнится,что у меня были одни головы, то зайка, то мишка,то свинюшка.
21 07 10 | 11.11
Ника Макаревич
Спасибо! а то, что Вы проделывали в школе - очень известный тест. Он выявляет и заодно тренирует уровень воображения и креативного мышления. Я знаю, что таким образом (и не только с кружочками, но и с другими исходными данными))) любят тренироваться (а заодно и развлекаться) дизайнеры в рекламных бюро - взрослые бородатые дядьки таким образом поддерживают свою фантазию в тонусе))) Оч хорошие тест - спасибо, что напомнили!
21 07 10 | 12.33
SolnЫshko
Спасибо! тест роскошный! надо бы парочку знакомых протестировать :)))
21 07 10 | 12.35
Ника Макаревич
Вам спасибо! присылайте картинки потом - будем разбираться с Вашими друзьями по полной программе - и вы сможете им сделать столь оригинальный подарок)))
21 07 10 | 13.34
Елена
жалко сканера нет..а фотографии можно??
21 07 10 | 13.38
Ольга
Прошла тест, очень понравился :) Многое подтвердила для самой себя. Отправила изображения на указанный адрес, может еще что-то о себе узнаю )))
21 07 10 | 13.44
Елена
и я уже отправила)))посмотрим че там получилось(аж страшно представить...там ТАКОЕ чудовище я бы сказала а не животное)))))
21 07 10 | 14.50
Ника Макаревич
прекрасно! вы обе - в числе первых) прекрасные чудовища! многоговорящие....
21 07 10 | 15.17
Елена
ууухх))к ак интересно)))что ж там за "диагноз" то будет)) :-DDDD
21 07 10 | 17.18
Ника Макаревич
немного терпения, ок? мы соберем все картинки и психологи их обработают. а потом мы опубликуем и картинки (инкогнито) и описания к ним. Каждый автор свой рисунок узнает сам, а остальным, я думаю, будет небезынтересно взглянуть не только на свои, но и на остальные художества, правда же) Вы все большие молодцы, спасибо вам громадное
21 07 10 | 15.20
Ольга
Елена, думаю будет все только самое хорошее )))
21 07 10 | 15.27
Елена
Ольга, возможно....но судя по напряженному периоду в жизни в данный момент....когда нужно успевать крутиться и везде держать себя в руках....(и свадьба сестры через два дня....еле еле успеваю вышить ей подарок...) и лето такое жаркое...как то все напряженно, некогда расслабиться...наверно и картинки у меня поэтому получились какие то агрессивные)(с рогами прямDDD))да я и сама щас как ёжик хожу))но....тем не менее будем адеяться только на лучшее))
21 07 10 | 15.45
Ольга
Елен, у меня тоже с рогами...))) И тоже сложный период последние полгода...я к тому, что ничего очень плохого точно не будет, человек ведь всегда балансирует между плохим и хорошим...просто сейчас может больше плохого... хотя может это хорошее))) как посмотреть :)
21 07 10 | 17.21
Ника Макаревич
рога на рисунке значат не только агрессию (важно еще видеть,какие они, какой формы, заштрихованы или нет и т/п), но и часто также говорят о потребности в защите, о том, что возможно в Вашей жизни есть кто-то или что-то, чему Вам приходится противостоять, и Вы с этим справляетесь... Одним словом, давайте подождем, не будем гадать и посмотрим, что скажут эксперты)) спасибо за рисунки)
21 07 10 | 15.47
Елена
Спасибо большое за поддержку....как говорится в жизни то черная то белая полоса...поэтому надо выходить на Белую и идти Вдоль нее)))
21 07 10 | 17.16
Ника Макаревич
прекрасный совет для всех! спасибо
21 07 10 | 15.49
elza
Спасибо за тест, очень интересный и полезный. Действительно после этого теста открываешь в себе что-то новое!!!)))) Отправила свои рисунки, очень хотелось бы узнать результат.
21 07 10 | 15.55
Ольга
Елена, в точку :)
21 07 10 | 17.03
Sokolova.S
Тесты действительно очень хорошие, информативные. Но один минус в них все-таки есть. Если знаешь расшифровку, то второй раз проходить его уже будет не интересно. И нечестно.
21 07 10 | 17.25
rika
а зачем второй раз?
21 07 10 | 19.24
Sokolova.S
Второй раз? :))) Второй раз тест с рисунком несуществующего животного я проходила, когда устраивалась на работу сразу же после вуза. А первый - в университете на спецкурсе по психологии - с расшифровкой, с очень подробными объяснениями что-почем. Конечно на собеседовании все было нарисовано "как надо". Это (вернее, "и это в том числе") произвело впечатление на начальника отдела кадров, так что меня допустили до следующих собеседований с руководителем моего отдела и генеральным.

В этом плане интересен цветовой тест Люшера. Но он больше подходит для оценки психологического состояния человека. Его можно использовать многократно. Там вообще ничего придумывать не надо - просто цветные карточки выбираешь. Специалисты утверждают, что этот тест очень достоверный, даже если "испытуемый" специально выбирает "не те", как ему кажется, цвета.
22 07 10 | 02.39
Ника Макаревич
это чистая правда! Люшер очень хорош. Одна беда - очень редко (крайне редко) можно встретить правильную раскладку цветов (это первое) - очень много спекуляций на его тесте. И второе - при всем желании (а мы мечтали использовать тест Люшера у нас на сайте и ради этого около года назад вели с ним долгие переговоры) его ни в коем случае нельзя использовать он-лайн (кто бы что ни говорил!) - это в корне уже профанация... Поскольку экраны у всех разные, цвета на них тоже, а оттенки крайне важны....
22 07 10 | 11.20
Sokolova.S
да-да, в настоящем тесте не просто синий-белый-красный, там много полутонов. И только Профессионал может его достоверно интерпретировать. эх... Настоящий тест Люшера был бы ооочень любопытен...
22 07 10 | 17.27
Ника Макаревич
если Вам это действительно интересно, я могу подсказать, где в Москве можно пройти тест Люшера по-честному (тестирование проводят его ученики - действительно грамотные и обремененные лицензиями мэтра), работают они на специальных привозных цветовых раскладках, который разработал сам автор.
22 07 10 | 20.42
Sokolova.S
Спасибо за предложение, правда я не в Москве. А тест Люшера (с цветными карточками) давно-давно на мне практиковала одна моя знакомая, психолог по образованию. Лицензию правда Люшер ей не давал))) но помню, что интерпретация меня удивила точностью попадания.
21 07 10 | 17.24
rika
здорово) даже если в начале не относится к рисункам серьезно, а только как к боловству, то потом все равно любопытство берет верх))) и когда я призадумалась и прислушалась к себе,я поняла, что рисунок сказал много из того, что я возможно и знала о себе, но не обращала внимания, не придавала значение - по-моему это тоже полезно. спасибо за тестики!
21 07 10 | 18.14
korkin

блина, а я опять всё через зад сделал... про детализацию животного ничего не сказано и оно у меня минималистичное до нельзя, даже рта такого как у меня нет, про ресницы складки и рога вообще молчу... хотя я рисую вощем-та не плохо, даже комиксы рисовал... для меня сыграла роль фраза, что рисунок нужно сделать быстро, и как во всех других тестах я поторопился... с мокрым челом тож беда,- нарисовал одинаковых, тока второй с каплями и в луже. это только раиса всё по буквам понимает, у меня не получается, я даже на экзамене прочитав билет всегда переспрашивал учителя, что он конкретно по вопросам получить хочет, чтоб лишнего не городить...

22 07 10 | 02.44
Ника Макаревич
)))) не грустите, милый korkin! Вы все правильно сделали - как раз потому, что не задумывались и не переспрашивали) Не стоит так сразу заранее быть разочарованным в своих рисунках (как никак они тоже Ваши творения, позвольте себе и ими тоже гордиться! почему нет-то?))) я уверена - они у Вас многоговорящие, и нет с ними никакой беды! Так же как и с Вами)
22 07 10 | 03.11
Ника Макаревич
и кстати, попробуйте так "поиграть" с Вашими детками (простите, если ошибаюсь, но по-моему у Вас их двое, верно?))... Я попросила свое сынишку нарисовать зверюгу - вот это действительно был сюрприз для меня))) Представьте, на бумажке - нечто, похожее на медузу, которая оказалась на асфальте и по ней проехал каток... Внутри непонятные кружочки, хаотичные черточки, в самом центре - строгий прямоугольник... Я к пуговке своей подкатываю ненавязчиво: "Сынок, а ты мне покажи хотя бы, где у рисунка твоего верх, а где низ?". А он мне: "Какая тебе разница? Ты же просила несуществующее животное? Значит и мира вокруг него не существует. Значит нет ни низа, ни верха - смотри, как тебе больше нравится..." Я решила не сдаваться: "А ноги у него есть?" - "Конечно есть, но они у него высовываются только тогда, когда ему надо бежать, а ты ведь не говорила, чтобы я нарисовал удирающего зверя..." - "А рога или зубы где?" - "Где-то внутри, как и ноги, но тебе их тоже не видно". Чистый такой получился Экзюпери... Так я билась с ним минут 15, а потом выдохлась))))) Мы явно смотрели на один рисунок, но видели все очень по-разному)
22 07 10 | 17.47
korkin

хе-хе, забавно, а сколько ему, он так по детски взросло рассуждает. вы не ошибаетесь, у меня двое, Сонечка и Егорка, но они ещё совсем крохи - 11мес. подрастут, и я обязательно обращусь к вам за тестами, если вы не против я задержусь на вашем ресурсе))))

23 07 10 | 03.46
Ника Макаревич
я только за! Моему Илье 8 лет. За вчерашний день он прочел целиком пелевинского "Вампира"... Я уже давно не удивляюсь его рассуждениям))))
23 07 10 | 10.35
korkin
ого))), что-то я не припомню, чтобы нам в школе на лето давали на прочтение такие книжки)
22 07 10 | 17.43
korkin
да ладно вам, творенья... на листочке от отрывного кубика, даже вам слать стыдно, хотелось себя проверить и то не вышло. между прочим я рисовал тушью в молодости у меня даже альбом где-то в чулане сохранился)))наверное вам бы он о многом рассказал, а ещё я на обратной странице каждого листа оставлял немногословные размышления на предмет изображённого и название с датой. кстати , знаете, даже за то короткое время, что у меня было между прочтением задания и началом рисования я успел предположить, что рога и зубы, будут трактоваться в последствии, как проявления агрессии или чего-то подобного, и отказался от их изображения, как вам кажется, что это может значить?
22 07 10 | 21.20
Sokolova.S
Кстати, а манера изображения тоже может о чем-то говорить. Как почерк. Я не психолог, но может быть твоя, Алексей, лаконичность изображения говорит о... попробую предположить, конкретности твоих суждений, своей точке зрения, цельности натуры. И наоборот, большое количество может быть нелогичных деталей на рисунке - и человек такой же. Хорошо если это "вольный художник", а если "ответственный за что-нибудь"...?
23 07 10 | 10.49
korkin
я, наверное слишком прямо воспринимаю поставленную задачу, типа как копай - не копай, сказали: быстро, зверя которого нет - и я навоял, скорее не зверя а трёхногого пришельца, самое интересное, что в последний момент уши пририсовал. сказали: человека и человека под дождём - я ваще один силуэт нарисовал, а рядом тот же, только с каплями... наверное меня не получится тестить(((.
23 07 10 | 03.53
Ника Макаревич
что Вы умный человек!

... забавно - я в детстве тоже рисовала тушью, черной. Моя мама была картографом, работала дома, обслуживая все 12 питерских издательств, которые в те годы выпускали карты - от военных до школьных) Все же от руки рисовалось - времена были "живые")) Я выросла в постоянном аромате туши, который ненавязчиво разливался по дому... Сейчас я иногда очень по нему скучаю - открываю крошечную баночку английских золотых чернил и дышу. Это напоминает детство...
23 07 10 | 11.12
korkin
ой, да ладно, не гоните меня в краску)))

первые я вообще простым карандашом рисовал, потом на чёрную тушь перешёл, позднее немного красной добавлял, а ещё у меня была небольшая традиция,- некоторые мои друзья, приходя в гости, тоже рисовали и оставляли рисунки мне в альбом, а в армии я в основном рисовал копии с катринок в свете и тени. вы так трогательно написали про запах туши, я тоже заскучал, нужно будет как-нибудь найти время и отвлечься за листом бумаги))), у меня столько было тем за последние годы, а я ни разу не занялся...
23 07 10 | 03.55
Ника Макаревич
не теряйте этот альбом. Мне кажется, однажды он сослужит Вам добрую службу
23 07 10 | 11.14
korkin
нет конечно! он в папочке и каждая картинка в файлике на скоросшивателе всё собрано, надо будет найти, полистать на досуге.
21 07 10 | 20.54
ChudoSveta

Действительно, интересные тесты...

Животное было сложно рисовать так, чтобы абстрагироваться и сваять совсем уж несуществующее... видимо, всевозможные шаблоны прочно сидят в голове. А вот по второму тесту, в обычной жизни - я мужик с усами!)))) Ника, можно еще рисунки отправить на интерпретацию?

22 07 10 | 02.29
Ника Макаревич
можно, отправляйте! Насчет пола - пару слов. Довольно часто бывает, что люди рисуют человечков другого пола - иногда даже так: одного своего пола, а второго - противоположного. Как правило это значит, что в определенных ситуациях Вы придерживаетесь определенной модели поведения - условно их можно назвать женская и мужская модели (иногда еще детская может быть). Это ни хорошо ни плохо (не поймите меня превратно, это не значит вести себя "как мужлан" или "как баба", нет). Другими словами, в обычной жизни вы довольно решительны и напористы, убедительны и отважны, часто рискуете но и ответственность тоже берете на себя, и в чем-то даже немного брутальны. А в стрессовых ситуациях (я так поняла там у Вас девушка, да?) Вы смягчаетесь, немного тушуетесь первое время и т/п. Но надо сами рисунки поглядеть))))) Спасибо, что отправили - меня саму очень захватил этот эксперимент))
22 07 10 | 11.27
Sokolova.S
Ух ты! Спасибо за эту интерпретацию. Тест про человека под дождем я сделала (я про него слышала, но не знала расшифровки). У меня на рисунке тоже мужчина, причем и в первом случае, и во втором. В костюме, шляпе, с портфелем и почему-то с собакой на поводке (что бы это значило?) (Интересно, что собака под дождем явно прячется за хозяина - защищаю я кого-то, что ли?). Надо же, а я про себя часто думаю, что я маленькая слабая девочка. Не зря мне муж говорит про какой-то там мой внутренний стержень и мудрость.
22 07 10 | 17.36
Ника Макаревич
Муж прав))) Насчет собаки - Вы не просто кого-то защищаете, а кого-то, кто зависит от вас (может, ребенок или родители или близкий друг, которому Вы покровительствуете). так же это может быть некий Ваш проект (например, какое-то творческое начинание или бизнес-план, которые пока уязвимы и в стрессовых ситуациях Вы обеспокоены тем, чтобы защитить не только себя, но и свои начинания)... Мало того - собака может означать также и Вашего мужа (умоляю - без обид и без подтекстов!), конечно же не в том смысле, что Вы к нему относитесь как к собаке, нет!!!)) Это Ваш партнер, Ваш друг, существо, которое Вы любите и о котором искренне заботитесь (потому и прикрываете собой). Вполне можно допустить, что перед лицом определенных трудностей именно Вы берете на себя роль защитника, а не он. Это отнюдь не значит, что Вы сильнее, а он беззащитнее - просто так вы оба "договорились" распределять роли... Присылайте - возможно, будут и более конкретные версии))
22 07 10 | 20.26
Sokolova.S
Никаких обид, ну что Вы, Ника! Спасибо, это очень интересно. И Вы правы, скорее всего самые близкие и родные.. Муж вряд ли... в случае чего - первый с шашкой наголо, ну или с шахматами (каламбурю), чтобы всех по-хитрому обыграть. Хотя в личных отношениях все настолько сложносочиненно и неоднозначно, что определить, кто сильнее, невозможно. На счет "присылайте" - прислала. В этих двух тестах отдельные детали, безусловно, говорят о чем-то, но только все вместе они могут дать полную картину.
23 07 10 | 03.58
Ника Макаревич
спасибо! чуть терпения - сейчас соберем рисунки последних желающих и отправляю все это нашим "мудрецам"))
22 07 10 | 14.48
ChudoSveta

Да, на втором рисунке девушка. Спиной. Здесь прям в точку попадает - мне действительно частенько хочется уйти от проблем (чтобы они как-то сами собой прошли бы и все :))), а приходится "включать мужика" и решать их самой :)

21 07 10 | 21.18
Дарья Сосунова
Замечательные тесты! Очень интересные)))

заодно узнала, что я, оказывается, не так уж плохо рисую))))
22 07 10 | 02.30
Ника Макаревич
видите, сколько позитива и пользы!)))) спасибо!
22 07 10 | 08.07
Ольга
да...а я оказывается всегда "мужик" )))
22 07 10 | 08.38
Ника Макаревич
не мужик!))) а сильная, целеустремленная, решительная личность. в вопросе характера гендерные признаки весьма условны)))
22 07 10 | 09.08
Ольга
да это я образно...))) просто сама иногда вижу, что перебор у меня с силой и решительностью, особенно мешает это в отношениях с близким мужчиной. :) а вот как стать мягче - не знаю :)
23 07 10 | 03.55
Ника Макаревич
подумаем и подскажем) спасибо, что натолкнули на тему!
22 07 10 | 12.03
дмитрий колесников
нарисовал человека под дождем и все остальное, очень интересно ваше мнение на этот счет)
22 07 10 | 17.22
Ника Макаревич
здрасьте! особенно интригует "и все остальное"...))))) Вы уверены, что Вас интересует именно мое мнение? Каюсь, у меня иногда формулировки страдают неточностью. Вот буквально недавно "обозвала" Христа "утопистом с Ближнего Востока" - неловко получилось))))) давайте я лучше Ваши рисунки спецам покажу, да? Присылайте пожалуйста.

рада видеть, Дим)
23 07 10 | 09.06
дмитрий колесников
ну конечно специалистам, я это и имел ввиду, а про утописта с ближнего востока действительно смешно получилось
26 07 10 | 15.38
Sweatpie
Очень интересные тесты, у меня почти все сходится, но хотелось бы подробнее)))
26 07 10 | 18.05
Juls
ну где же где же результаты! очень интересно )
27 07 10 | 13.41
Ника Макаревич

про результаты

Хорошие, любознательные мои читатели! В первую очередь - спасибо вам за проявленный интерес и присланные рисунки. Большинство из них уже находятся в руках и в компьютерах наших экспертов. А результаты мы вывесим отдельным постом (рисунки не будут подписаны, каждый автор свое творение узнает сам) примерно через 10 дней. Заранее прошу прощения у тех, кому этот срок покажется долгим! У меня небольшой отпуск - очень надеюсь, что вы потерпите до моего возвращения... Спасибо всем!!
27 07 10 | 15.02
Ксю
Желаем Вам отличного отдыха :)))
03 08 10 | 20.48
Анастасия
Спасибо очень интересно)))
03 08 10 | 22.41
Сказка
Учитывая, сколько комментариев здесь оставлено к теме, надо полагать, что в первые 15 человек я не попала....

У меня такой вопрос, пол нарисованных людей имеет значение? это что-нибудь говорит или неважно?
04 08 10 | 06.09
Ольга
Сказка, там где-то в комментариях было о поле человека. Посмотри :)
04 08 10 | 09.23
Сказка
Спасибо, Ольга! Так получилось, что у меня нарисованы двое мужчин, первый с широким таким мускулистым торсом, похож на спортсмена... на нем только брюки и рубашка и ботинки... А второй одет как интеллигент в третьем поколении! :D Шляпа, рубашка, галстук, брюки, плащ и зонт, туфли не вместились... а телосложение обычное....
11 08 10 | 21.24
Наталья
Спасибо за интересные тесты, хотя я не могу назвать результаты объективными - слишком много разных тестов я проделала за свою жизнь, и когда видишь задание уже подсознательно предполагаешь, что же хотят этим тестом выявить. Но я старалась абстрагироваться, особенно в первом рисунке. Результаты неутешительные, но предполагаемые

В любом случае тесты хороши тем, что помогают сказать себе вслух то, о чем обычно только догадываешься и говорить боишься.
11 09 10 | 18.33
Tora Nagumanova
Все что сказано в этом тесте - невероятная правда.

Я много раз думала о себе. Но не думала что я с завышенной самооценкой!
22 09 10 | 21.06
Лев Дождев

Тест на адекватность своих действий

Я проходил этот тест, когда меня обвиняли в преступлении, которого я не совершал. Помог тест вероятно, спустя 3 года и 8 месяцев оправдали.
23 11 10 | 14.27
Аня Феденёва
Интересно, а я ещё успеваю? Просто любопытно))) Что с первым, что со вторым тестами)
20 01 11 | 11.33
Эмуш
все очень интересно и правдиво ....про себя узнала многое новое..))спасибо за тест.
26 06 11 | 22.56
Mary
Огромное спасибо)))взглянула на свою жизненную позицию с другой стороны)))
26 06 11 | 23.26
Mary
Жаль,что так поздно нашла этот ресурс((((у меня вот животное на человека больше похоже - прямоходящее и в ботинках)))и еще интересует значат ли что-нибудь предметы?на рисунке с дождем у меня городская улица,машины,дома и фонарь...а вот там где просто "человек=я в обычной жизни" мне кажеться не оч правдиво вышло...наверное я догадалась,что должно быть и изобразила то кем бы мне хотелось стать.Чтоб внести ясность :в жизни я простая девчонка в кедах,а на рисунке голивудская дива в плвтье с распоркой,шикарными воолосами и фигурой)))хихи
29 06 11 | 01.29
veronici
первый тест я знаю, а вот второй прошла с огромным удовольствием. Очень интерресные результаты, спасибо большое. Обычный человек (почему-то) получился в одежде и гриме клоуна, маленький и с наигранной улыбкой. А вот человек под дождем развалился почти на весь лист в позе лотоса без зонта посреди огромной лужи и с выражением счастья и полноты жизни на лице. Это очень точно отражает меня в обычной жизни и в проблемных ситуациях. В обычной жизни я теряю себя, ощущение жизни, свою идентичность в ролях и масках. И мне становится тревожно и плохо. И я стараюсь впутаться и создать для себя проблемную ситуацию, в которой то я как раз и раскрываюсь. Мне становится очень хорошо, я четко понимаю кто я есть и осознаю свои силы, свою подлинную сущность. Только вопреки. Я не очень умею просто жить и быть счастливой. И это отражается на всей моей жизни. Вот сейчас у меня наконец-то появидлись нормальные хорошие отношения с мужчиной. И как раз, когда мы приближаемся к какому-то особому доверию и гармонии, как раз, когда все начинает становиться ХОРОШО, я провоцирую скандал и истерику с последующим сбором вещей... И потом очень вдохновенно и творчески, с полной отдачей принимаюсь решать проблему, которая возникла... Сидя в огромнойй луже рефлексии и радуясь этому... Блин. Я понимаю это, но я совершенно не знаю, что с этим делать. Боюсь, что корни всего этого в таком глубоком детстве, в которое совершенно не хочется погружаться. Но по крайней мере что-то стало яснее. Спасибо Вам за этот тест, я раньше его не встречала.
06 08 11 | 11.17
klima
кто - нибудь подскажет, как найти статью, в которой были результаты тестов,которые отправлялись для оценивания психологом?