Редактор
Ника
Макаревич

Как выжить после отпуска?


21 08 10 | 05.48

Никто так остро не нуждается в отдыхе, как человек, вернувшийся из отпуска. Эта шутка уже давно стала очевидной реальностью. Почему возвращение к работе так часто оборачивается острым стрессом? Чем опасен синдром отпускника и как его избежать?

Август-сентябрь — сезон массового возвращения к трудовым будням. Как показывает практика, год от года все большее число людей испытывает нешуточные психологические перегрузки, приступая к работе после длительного отдыха на дачах и курортах. В среде практикующих психологов даже появился устойчивый термин — «синдром отпускника».

Как его распознать? Проще простого. Недели еще не прошло после каникул, но вы выглядите так, словно последнюю четверть века не снимали кандалы: на лице — вековая усталость и скорбь, печаль в глазах, в душе — мутный коктейль из апатии, пессимизма и нежелания браться за дела. Появляются эти симптомы постепенно, нарастая в течение примерно недели-двух после окончания отпуска.

И вот нервозный, слегка агрессивный и хмурый вы сидите на своем рабочем стуле и с ненавистью оглядываете родной офис. Каждому коллеге, которому не повезло очутиться в вашем поле зрения, вы жалуетесь на то, что не можете не только работать, но также спать (потому что биоритмы нарушены) и есть (потому что желудок расстроен). А от просьбы: «Ну расскажи, как ты отдохнул?», которую вы слышите 125-й раз за день, вас начинает мутить не только морально, но и физически…

Знакомая картина? Если да, то вы, как и я, по складу темперамента, скорее всего, экстраверт — человек эмоциональный, открытый, зависимый от внешних обстоятельств и мнения других. Интроверты переживают синдром отпускника несколько иначе (хотя и не менее тяжело): они замыкаются в себе, впадают в меланхолию и сплин, становятся подавленными и рассеянными. Нередко и те и другие демонстрируют признаки физического недомогания, как при простуде или гриппе: небольшое повышение температуры, ринит, ломоту в суставах, хроническую усталость и недосып.

Резонный вопрос: можно ли избежать этого синдрома? Или на худой конец свести к минимуму его проявления? Конечно, можно. Я попыталась собрать воедино наиболее толковые, на мой взгляд, советы.

 

Уходите в отпуск с легким сердцем

«Зачастую постотпускной синдром напрямую связан с теми эмоциями, которые мы оставили на работе, уезжая на каникулы, — рассказывает московский психолог, доцент Высшей школы психологии при Институте психологии РАН Елена Гришунина. — Если вы ощущали серьезную перегрузку в последние рабочие дни, то психика подсознательно будет ассоциировать возвращение из отпуска с напряжением и негативом. Постарайтесь за день-два перед выходом на отдых полностью разгрузить себя в работе — тогда и возвращаться к делам будет намного легче и приятнее».

 

Не спешите назад!

Роковая ошибка, которую совершают девять из десяти отпускников, — молниеносное возвращение на работу: вчера перед ужином он еще рассекал морские волны, а сегодня с утра уже нарисовался в офисе. Такие резкие перегрузки никакая психика не выдержит. Наилучший вариант — сначала вернуться домой, встретиться с друзьями и родственниками, разобрать чемоданы, погулять по родному городу и только спустя день-два выйти на работу.

 

Святая пятница

Как ни странно, но именно это самый благоприятный день для возвращения. Обычно на конец рабочей недели не планируется никаких ответственных встреч и совещаний, да и рутинной работы заметно меньше. Так что можно со спокойной душой пообщаться с людьми, а также не спеша оценить объем накопившихся за ваше отсутствие дел. Однако не браться за них очертя голову, а отложить до понедельника.

 

Избегайте контрастов

Важно не только, как вы проведете первый рабочий день, но и то, как сложится ваш последний день на отдыхе. Чаще всего российские туристы «гуляют» до последнего, допивая свой тройной мохито и переодевая мокрые плавки прямо на глазах опешившего таможенника в аэропорту. Не самая хорошая тактика! Рано или поздно вы почувствуете тоску, будто вас в одночасье выставили из рая. Последний день отпуска лучше провести более или менее спокойно: пройтись по городу или по берегу моря, осознать и взять с собой те положительные эмоции, которые возникли у вас во время отдыха.

 

Не паникуйте

Большинство из нас склонно считать, что коллеги-конкуренты не зевали во время нашего отсутствия и наверняка попытались обскакать по карьерной лестнице, переплюнуть в делах и подсидеть. Гоните от себя такие мысли! Они необоснованны и будут только тормозить процесс адаптации.

 

Относитесь к отдыху адекватно

Вы не должны воспринимать отпуск как подарок небес, который выпадает на вашу долю самое частое раз в год. Иначе ваша психика будет слишком остро переживать окончание каникул. Когда мы переоцениваем значение отпуска и недооцениваем при этом прелесть всех остальных нерабочих дней, уик-эндов и праздников, мы сами приучаем себя к мысли, что конец отпуска — это начало очередного годового рабства.

 

Ешьте на здоровье!

Не забывайте про природные антидепрессанты — продукты, которые способствуют выработке так называемых гормонов счастья (серотонина, эндорфина и др.). Например, бананы, апельсины, темный шоколад, листовые салаты.

Если вы воспользуетесь хотя бы некоторыми из этих советов, плохое настроение и неважнецкое самочувствие должны отпустить спустя пару недель. Максимум — месяц. Если же апатия усиливается, неприязнь к работе становится все отчетливее, хандра не отступает, это может означать начало депрессии. Самое верное решение — проконсультироваться со специалистом-психологом и серьезно задуматься… о смене работы.

Ваше мнение:

Чувствуете ли вы азарт к работе, едва вернувшись из отпуска?

Да | Нет |

Комментарии | 57 |


23 08 10 | 09.10
Olga U.
О! Ника, вся Ваша статья целиком и полностью про меня)))) Ваше описание вышедшего из отпуска человека можно также озаглавить как "Выход Ольги из отпуска")))))

Отличный дан совет "Не спешите назад!". Всякий раз, когда сажусь в самолет, чтобы лететь обратно, слышу, как люди расстраиваются, что "завтра на работу" (произносится с невыразимо кислым лицом). Похоже, некоторые начинают впадать в депрессию уже в самолете...Хорошо оставить себе хотя бы пару денечков на то, чтобы свыкнуться с мыслью об окончании отпуска)))) Но и это не всегда помогает))))) В прошлом году после возвращения из моего любимого Питера у меня было в запасе целых три дня, чтобы восстановиться. За те три дня успела со всеми друзьями-знакомыми встретиться, рассказать о прелестях Северной столицы, показать фото, съездить на природу...но все равно, состояние по возвращению из отпуска было далеко не лучшее...
23 08 10 | 20.22
Ника Макаревич
и про меня)) я сама вернулась из отпуска (из негромкой, прозрачной Испании) - прямо в дымную Москву, в самый адский день (не хотела упоминать об этом в тексте, поскольку это частный фактор), когда концентрация гари была наибольшей. Нас еле посадили во Внуково, все остальные аэропорты были закрыты. Люди, улетающие в отпуск, уже сутки сидели в продымленных залах в ожидании своих самолетов, некоторые реально плакали, так тяжело было понимать, что путевки тают, а они тут сидят в аду и никуда двинуться не могут... Ощущение было военное - ни дать ни взять. Очень тяжело давались первые часы в городе, особенно ребенку. И это усилило мой синдром)) Я пережила такой букет эмоций: хотела реально бросить все и уехать назад в Испанию (по сравнению с Москвой, Коста Доурада стала ассоциироваться с раем просто), понимая, что при этом надо еще и в рабочий ритм вливаться - начинала реально паниковать... Одним словом - это абсолютно мой синдром и по себе скажу: некоторые советы из этого списка проверены мною лично. Возможно, без них мне было бы гораздо тяжелее... И еще я вынесла урок - отдыхать надо чаще, чем раз в 2 года, это железное правило.
23 08 10 | 21.03
Olga U.
Ника, самое главное, что Вы все-таки съездили в отпуск! Себя нужно беречь и любить...я вообще считаю, что женщинам отпуск просто жизненно необходим.
24 08 10 | 02.35
rika
"вот здоровый взгляд на предмет!" )))))
23 08 10 | 09.26
Olga U.
Могу добавить еще одну причину возникновения синдрома отпускника: человек, находясь на отдыхе, меняет свое окружение на таких же "отпускников", веселых, доброжелательных и беззаботных. В отпуске, похоже, все люди счастливы и довольны)))) Потом человек возвращается на работу и видит вереницу хмурых и напряженных лиц, как на улице, так и на работе...А на работе, к тому же, завертелась какая-нибудь интрига, а лица, выполнявшие обязанности отпускника, как всегда, что-то напутали, и теперь придется это разгребать...Страхи того, что кто-то может подсидеть, увы, не всегда беспочвенны(
23 08 10 | 20.07
Ника Макаревич
да, в этом Вы правы - я этот аспект не упомянула, а зря. Действительно, окружение тоже имеет громадное значение - на отдыхе все веселые, беззаботные и приятные, возвращаешься в офис: все угрюмые, загруженные и т.п. )) И это добавляет стрессу огня безусловно! Спасибо, что вспомнили и подсказали.
23 08 10 | 13.59
Татьяна Егорова
Всем салямчик :). А у меня всё с точностью наоброт :), потому что мне моя работа нравится! Приходишь с отпуска,а мне говорят, тебя тут спрашивали, привет передавали. Подарки всякие дарят, детишки рисунки оставляют. Как мне приятно, даже передать не могу. Когда раньше работала в одном рекламном агенстве, меня даже в воскресенье вызывали, но потом я сказала "стоп", работы много, я не страшная, не тупая, почему я должна это терпеть?! Потом я ушла на завод, там я нашла себя, мне нравилась моя работа. Но и оттуда я ушла. Моё призвание–лфк. От судьбы не уйдешь :)
23 08 10 | 14.16
Olga U.
Татьяна, очень за Вас рада! Надеюсь, и я последую Вашему примеру и все-таки найду свое призвание)
24 08 10 | 02.38
rika
мне вообще кажется, что имея интересную работу, какое-то дело, которое тебя заводит по-хорошему, манит, от которого трудно оторваться - это вообще 30% жизненного успеха и благополучия, Но к сожалению в наше время это огромная редкость. Ведь чтобы решиться выбрать дело по душе, а не по достатку в первую очередь, нужна смелость, отвага пойти на риск и т.п. Не все так могут. И получается что действительно - чем больше ты воспринимаешь свою работу как "рабство", тем труднее в нее возвращаться после отпуска...
24 08 10 | 07.48
Татьяна Егорова
Тогда тем более надо менять работу rika. Работа должна приносить не только деньги,но и радость. Если реально дошли до критической точки, отпуск не спасёт,а только усугубит дело. Для меня случайностей не бывает :), один мой знакомый (хиромант) сказал, у тебя есть склонность лечить людей. Я тогда думала, какая ерунда, это не моё,но пришло время и судьба распорядилась так, как должно быть :). Ищите себя...
23 08 10 | 15.15
Андрей
Ничего плохого в "переодевании мокрых плавок прямо на глазах опешившего таможенника" нет :) Мы вон с друзьями очень хотели покататься на волнах, но целых пять дней на море был штиль, а волны появились именно в день отъезда. Вещи собрали к отъезду предварительно. В результате в автобус влетали в том, в чём были на пляже. Но довольные! :)

На счёт средств борьбы с описанным стрессом, нужно постараться организовать жизнь так, чтобы уменьшить контраст между раем и работой (повседневной жизнью). Научиться отдыхать, не нагружать себя на работе до обморочного состояния. Думать больше о себе и о своём здоровье. Как-то так :)
23 08 10 | 20.12
Ника Макаревич
Вы правы абсолютно! Если жизнь легка и несется как приключение, то переодевание плавок в аэропорту - только повод для веселья и не больше... Но к сожалению, не всем так везет, как Вам (эх.. и мне в том числе)))) - для многих возвращение из отпуска не сулит ничего хорошего, кроме вороха накопившихся дел и завистливых расспросов приятелей и коллег, ностальгических воспоминаний и т.п. И этот момент надо уметь пережить с наименьшими потерями)) Я дико рада, что у Вас все "по-студенчески" оптимистично - так держать. Вы правы тысячу раз - надо уметь отдыхать и уметь работать, тогда и переход от одного к другому не будет поводом для инфаркта))) Спасибо!
23 08 10 | 19.51
korkin
а вот я уже два с половиной года нигде не отдыхал... и даже в отпуске не был...
23 08 10 | 20.04
Ника Макаревич
я тоже впервые за 2 года выбралась с семьей на отдых - и на своей шкуре испытала, что это очень большой риск - не давать себе право на отдых... Отдыхать надо! Точно также, как надо спать и есть. Считается, что оптимальный отдых - это по 1 неделе в каждый сезон. Конечно, для большинства такая рецептура звучит как издевка - ха, раз в три месяца в отпуск уходить, вы с ума сошли наверное, господа ученые? - но по-хорошему так оно и есть. В таком случае мы становимся эмоционально крепче и в работе и в жизни вообще... Милый korkin, бархатный сезон только наступает, я очень надеюсь, что Вам хватит и сил и возможностей отправить себя в отпуск - это важно, как любая передышка вообще и как одна из самых приятных в частности.. Когда же Вы пойдете в отпуск? (Вы меня ждали и я тоже буду Вас ждать))
23 08 10 | 20.47
Olga U.
Ника, а мне все-таки кажется, что одна неделя - как-то маловато... ни то, ни се - для меня идеально было бы один раз в полгода продолжительностью в две недели.
23 08 10 | 21.20
Андрей
Кстати, да, я тоже уже давно разбиваю отпуск на две недели. Два отпуска больше чем один :)))
24 08 10 | 11.23
korkin
в этом году не выйдет, так сложилось из-за пополнения в семействе, первый год голова была забита подготовкой жилища к появлению детей, ну а второй, естественно, с головой в мороки связанные уже непосредственно с детьми, к тому же детки получились не лёгкими, семемесячными... ну вы понимаете. это, наверное, первый случай, когда отдых так запоздал, стараемся скрасить быт вылазками на выходных на природу и дачу, благо нац.парк "урга" почти всю область занимает.
24 08 10 | 13.25
Olga U.
Расскажите про этот парк, интересно стало. Отдых на природе тоже очень люблю)
24 08 10 | 17.27
korkin
на самом деле ничего интересного я не расскажу, обычная природоохранная зона со своими правилами и требованиями, из достопримечательностей разве что река Угра, довольно чистая, прозрачная и богатая рыбой и сосновые леса (мои любимые). скорее всего вокруг вашего города тоже есть что-то подобное, просто многие не знают, что живут в том или ином нац.парке))
24 08 10 | 02.40
rika
Мсье korkin! Срочно в отпуск! Человек должен отдыхать, хоть иногда, особенно - отец двоих детей и по совместительству неплохой философ)))))
24 08 10 | 11.25
korkin
и разведчик! тут уже страна в опасности!)))
23 08 10 | 21.40
Raya Strout

1

Ах, Ника! Конечно, когда человек возвращается с курортов Испании или Парижа, как вы, в "Bar-B-Q-Москву", тут не только будет настроение на "0", но и стресс для всего организма) Когда, буквально вчера, этот "организм" грелся под лучами солнца, "утопал" в ласковых волнах Средиземного моря и вдыхал упоительно-вкусный запах трав, цветов, маленьких, тихих кафешек, наблюдал неспешно прогуливающихся граждан "на отдыхе" и атмосферу душевного комфорта! Ах, Отпуск! Волшебное слово!

Вам всем, поколения 70-80-тых несказанно повезло! Я из поколения 60-десятников! И жили мы по принципу: "Наш человек в булошную на такси не ездит!" Т.е., "не рассекает по заграницам!" Эта радость была доступна маленькой кучке людей! Мы же довольствовались, в лучшем случае, Черноморским побережьем по эту сторону))) Но чаще стояла дилемма: или ремонт затеять, или деток отправить на отдых. А свой отпуск, как-нибудь в другой раз!)))
24 08 10 | 07.52
Татьяна Егорова
Однозначно Raya, я ухожу в отпуск всего на пару дней и еду просто в горы или просто иду в парк кушать мороженное, Испания мне не по карману :), но может это к лучшему.
24 08 10 | 18.22
Raya Strout
Здорово! Действительно, иногда 2-3-х дней хватает "причесать душу" и "взлохмаченные" нервы!))
24 08 10 | 11.32
korkin
сосвем нет! мой батюшка после посещения туреции сказал окончательное "нет" поездкам за границу, у него полный тур. набор и поездки на р.Угру или р.Жиздру и р.Волгу для него никакие пляжи не заменят. и таких, я думаю, не мало. для моего соседа лучший отдых - дача, строит он её уже лет двадцать, и лучшего занятия для себя не представляет.
23 08 10 | 22.13
Raya Strout

2

Если исходить из сравнений, вы-счастливые люди! И короткие мгновения отпуска, и возвращения к будням, в любом случае, бОльшее удовольствие, чем "пахать" на огороде! Когда отпуск запоминается выращенными помидоро-картофельно-огурцовыми "подвигами"))), которые потом демонстрируют коллегам... Посмеялась, представив таможенную бригаду, лицезреющую мокрые плавки наших сограждан!))), т.к. только наш человек "жаден" (в хорошем смысле) до новой информации, впечатлений, отдыха "на полную катушку" до последней минуты. Как в посте у Андрея!))))))) Но вот, что странно... Заставь вас "пожить" на курорте 2-3 месяца, вы заскучаете по Москве, работе, коллегам, друзьям. Уверена! И... "надоело это солнце, это море: уехать бы на Север, броситься бы в снег, и лежать, лежать, лежать...")) Вот уже 9 лет, как я имею смену обстановки каждые 1-1,5 месяца! Так, я так скучаю по нашим грязным улицам и ругани в общественном транспорте!))) Это не кокетство! Такая, блин, тоска по России! Я солидарна с Танечкой Егоровой в том, что возвращалась из отпуска или командировки (хаха! Говорят же, что командировка-это отпуск за счет Государства или Компании, на современном этапе) в настроении "повышенной боевой готовности" к трудовым подвигам, встреч с коллегами и их улыбающихся лиц от маленьких подарочков или сувениров. Даже из командировок мы привозили друг другу "приятности"))) А сегодня на "мыле" была короткая заметка: надо отдыхать по-немногу, но часто! Типа, во время короткого отпуска счастливые моменты запоминаются лучше. А вот отпуск длиною в месяц оставляет далеко не такие яркие впечатления и притупляет чувство удовольствия от смены обстановки. Ха! Кто бы еще отпустил, да денежек впридачу дал!) А другие психологи пишут, что с увеличением числа поездок стресс будет только возрастать. "Чем чаще вы отдыхаете, тем больше неприятностей может с вами приключиться".

24 08 10 | 02.47
rika
А знаете, Вы ведь абсолютно правы! Я по себе знаю - если отпуск растягивается недели на три, я уже невыносимо хочу домой. И смог - не смог, и унылые лица прохожих - ерунда, несмотря ни на что дико тянет на родину))) Может в таком случае теория о том, что лучше 4 отпуска в год, но коротеньких, и верна - так и соскучиться не успеешь, и впечатления не потускнеют))))) Про психологов, которые считают, что чем больше возможностей выехать на отдых, тем больше приключений (видимо, на ж... как я понимаю из контекста)))) - я думаю это чушь. Во всяком случае, тут большою роль играет характер человека, его индивидуальные сообенности - если он открыт всему новому, неплохо адаптируется и рад любым впечатлениям, то его пятая точка будет надежно защищена от избытка приключений)) Да и можно подумать, с нами дома не случается приключений?)) Я просто не понимаю, как можно отказаться от лишних поездок - ведь чем больше, тем лучше!! разве нет??
24 08 10 | 08.11
Olga U.
Согласна! Больше поездок, хороших и разных!!! Раньше, до 2007 года, я в отпуск вообще не ездила - брала денежной компенсацией. Но после того, как в сентябре 2007 съездила в Тайланд, раз и навсегда полюбила путешествовать. Ничто не сравнится с новыми впечатлениями!!!!
24 08 10 | 11.37
korkin
а я раз и навсегда полюбил эту страну, для меня померкли все остальнные...
24 08 10 | 13.21
Olga U.
От Тайланда я тоже в полном восторге, хочу съездить во Вьетнам для сравнения - некоторые мои знакомые говорят, что во Вьетнаме еще интереснее ,чем в Тайланде.
25 08 10 | 10.43
korkin
в третий раз пытаюсь коммент добавить, комп тупит отчаянно)))

весь этот треугольник золотой - райское место, естественно, если летать без путёвок "дикарём". мой дружочек туда летает ежегодно под новый год на месяц, объехал там всё и вся, судя по фото, самое зрелищное это храмы в камбоджийских джунглях овитые корнями необъятных деревьев.
23 08 10 | 23.18
osa
О да, очень, прямо очень знакомая картина)))) Вернее, теперь, я вспоминаю, что у меня как и у всего офисного большинства, были точно такие же эмоции... Были тогда, когда работала наемным работником. 4 года назад я ушла с официальной работы и с позиции наемного работника. Ушла просто в никуда. Сейчас занимаюсь своим небольшим бизнесом, причем именно в настоящее время, находясь на самостоятельных хлебах, я пока что в деньгах потеряла. Но вот в чем парадокс: я чаще езжу отдыхать, чаще делаю шоппинг, у меня масса проблем материального характера (скажем так, прибыли меньше, чем расходов), непонятные перспективы и я совершенно не расстраиваюсь после возвращения из отпуска. И даже наоборот, я с удовольствием возвращаюсь обратно. И возвращение это свое я рассматриваю как новый вызов что ли... Я, если честно, не пойму в чем дело, не могу дать какого-то разумного объяснения этому. Я и чувствую себя намного счастливее что ли, несмотря на то, что, повторюсь, денег у меня стало в разы меньше и ответственность возросла также в разы...
24 08 10 | 02.44
Raya Strout
Поздравляю вас, Оsа! Вы тоже "открыли личико"! Чертовски приятно!)))
24 08 10 | 02.50
rika
по-моему, Вы просто одна из тех смельчаков, кого сильно поддерживает тот факт, что они своевольничали в своей судьбе, решились на довольно крутые перемены. Это не может не греть душу)))
24 08 10 | 02.53
rika
а что касается темы - то я скорее из тех, кто после отпуска просто труп. Самое ужасное - что все лезут к тебе: "Расскажи, как это было?", словно я не в отпуске была, а переспала с арабским шейхом... Одному расскажешь, другому, третьему - глядишь, от собственных впечатлений уже одни лохмотья остались... А еще очень трудно в себе перебороть желание тут же поехать назад - все кажется еще таким близким и доступным...Это тоже подкашивает настроение. Ну а потом привыкаешь да и все - до следующего года ты опять как лошадь в рудниках))
24 08 10 | 03.28
Raya Strout
Ха! Rika! А вы отвечайте так: "Все подробности письмом! Электронным! Дайте мне возможность насладиться встречей с вами, дорогие коллеги и погрустить о прошедшем отпуске!" Это длинно))) Тогда короче: "Разве по моей неземной красоте не видно, как прошел отпуск?" А по поводу приключений "на свою задницу"..., думаю психологи имели другое))) Все короткие отпускные дела связаны с перелетами, переездами, устройством в Отелях, питанием, автобусными экскурсиями, аборигенами, форс-мажорными ситуациями, типа проснувшегося вулкана с матершинным названием и кучей

мелочей, могущих, один раз "пролететь мимо", а во второй или третий "заход в отпуск" подпортить впечатление. Хотя, "приключения на пятую точку" тоже верно!)
24 08 10 | 08.26
Olga U.
Раиса, а некоторые коллеги еще и допытываются, в какую сумму обошелся отпуск....любят люди деньги считать в чужом кармане)))
24 08 10 | 17.58
Raya Strout
Нууу! Это же самое интересное! Я бы сказала, что "любовник" организовал незабываемые дни! Вот, пусть потом любопытные мучаются!) И неважно "а был ли мальчик?"))
24 08 10 | 08.04
Татьяна Егорова
Может мне посчастливилось,что я работаю всего пол дня и у меня есть сменщица. Шеф понимает,что работать одному это большая эмоциональная нагрузка,а там и до болезни не далеко. И если я вдруг хочу взять отпуск на пару дней, меня всегда заменят и так же я готова заменить, если это необходимо. Как тут было сказано, обстановка среди коллектива важна, я полностью согласна. О командировках хочу сказать,что я их не любила, шеф в нас воспитывал самостоятельность и нам самим приходилось искать себе жильё и питаться за свой счёт, но он всегда всю команду приглашал к себе на плов (который он делал сам), ездили вместе на рыбалку :) и поощрял премиями :), но я человек домашний и не могу месяц быть не дома.
24 08 10 | 17.45
Raya Strout
Знаете, Танечка! Вот, ведь жизнь-интересная штука!)) Я очень люблю дом, уют, тишину..., но сколько себя помню, постоянно была в разъездах! Видно, "на роду написано")) Сначала, как спортсменка "колесила" по стране, потом, в Универе-стройотряды, после Универа работа "в областном отделе архитектуры" (сами понимаете: командировки по обасти), потом муж-офицер и опять переезды, потом "Военпроект" и опять командировки по стране, потом коммерческая структура и опять командировки по металлургическим заводам. Приехала в Америку и опять переезды)) А в перерывах детей рожала, воспитывала))

Иногда подруги начинали давать мне советы, что "негоже" спать 5-6 часов! А по-другому не получалось! Ничего бы не успевала!)) Вот все думаю, когда остановлюсь?)) А сколько всего случалось!!! И забавного, и трудного, и интересных встреч! К примеру, однажды, в Западной Сибири, проснувшись утром в плацкарте поезда на очередном переезде по БАМ'овским объектам, увидела полный вагон негров и латино-американцев)) У нас? В Сибири? Я с ними потом до 3-х ночи "проболтала"))) А однажды, в Прибалтике, в Игналине проснувшись, обнаружили, что нас затопило полностью))). А когда мы ехали в эту Прибалтику "с обменом опыта человек 6-ть" через Москву, переезжая из одного аэропорта в другой, кто-то по ошибке забрал наш чемодан. А нам улетать надо!)) Это была и трагедия, и комедия, когда мы представили

лицо "кавказской национальности" (им оказался житель Баку, приехавший

в Москву в Министерство образования утверждать план), который, открыв

чемодан, обнаружил женские "штучки". Целую книжку можно написать про случаи!))) Причем, обязательно, в любой поездке что-нибудь случалось!)) А как я однажды оставила в Санкт-Петербурге купленные книги и красивые вазы у совершенно незнакомых людей, т.к. Петербург был на половине пути следования! Вот и не знаю, что лучше? Сидеть дома

или "рассекать" в дорогах!)) Но не жалею ни секунды. А сколько людей повстречала интересных! Не подсчитать!
24 08 10 | 08.19
Olga U.
Кстати, у троих из нас и фотки самые что ни есть отпускные - у меня, Андрея и Раисы. Как раз по теме)
24 08 10 | 17.53
Raya Strout
Да, Олечка!)) Закончится сезон, закончаться "оголенные тела")) И вернемся мы в вид благопристойный с легким намеком на женские прелести, закрыв их шубами)))))))

Вы-красавица! Да, еще блондинка! И умничка!
25 08 10 | 00.26
Андрей
"И вернемся мы в вид благопристойный с легким намеком на женские прелести, закрыв их шубами" - Вы просто этой фразой нагнали на меня тоску :))) Кстати, вот нашлась ещё одна причина, по которой не люблю зиму :)
25 08 10 | 09.42
Olga U.
Раиса, спасибо! Очень приятно это слышать именно от вас. Раиса, а мы с вами и зимой в шубах запросто покажем красоту и сексуальность...зря Андрей расстраивается)))))
25 08 10 | 23.26
Raya Strout
Ахахаха! А я не ношу шуб!))) Только коротенькие шубки! И одеваю их крайне редко. Стараюсь не выделяться "в норках")) В Америке другой стиль одежды. Им хватает моей, вывязанной из меха норки, шапочки. Чаще, простые курточки на меху. Удобно!))) Вообще, американцы мне нравятся тем, что "не падают в обморок от зависти" ни по поводу одежды, ни драгметаллов, ни домов у соседей, ни крутых машин и толстых кошельков. Каждый живет, как умеет и может. Когда я это увидела, такая легкость в душе наступила! Не знаю, как объяснить точнее.
26 08 10 | 08.48
Olga U.
В Америке климат другой)))) У нас так не походишь)))) Хотя, в России немало девушек, которые ходят зимой в коротких курточках и получают из-за этого букет хронических заболеваний( Но я в этом плане понимаю, почему Андрей не любит зиму))) Сейчас у нас очень многие девушки и женщины носят ужасные бесформенные пуховики фасонами "а-ля Гусеница, Винни-Пух или Пчела Майя")))) Пуховик - это вещь, напрочь убивающая всю женственность. Я специально купила себе длинное приталенное зимнее пальто розово-брусничного цвета - и тепло, и элегантно, и фигуру выгодно подчеркивает. А когда очень холодно, у меня хорошенькая шубка есть. Я вообще предпочитаю зимой длинные пальто и шубы, чтобы иметь возможность надевать юбки и платья (брюки не люблю). Можно и зимой отлично выглядеть!
26 08 10 | 17.51
Андрей
Пусть лучше в пуховике, чем с хроническими заболеваниями. Я когда вижу девушку, идущую в мороз в коротенькой курточке, первая мысль, которая появляется в голове: "Вот дура!" И причём, по её скукоженному виду заметно, что она это понимает, но по прежнему продолжает считать, что красота требует жертв. Но ведь красоты в такой жертве мало, точнее нет вообще. Отдельной грустной темой является тема каблуков и умение на них ходить. Иногда просто хочется подойти и предложить девушке свои шлёпки, чтобы она перестала себя мучить... Эх!

Ольга, буду ждать зимних фотографий в пальто розово-брусничного цвета :)))
26 08 10 | 19.23
Татьяна Егорова
Между прочем Андрей, девушки всякие там каблуки, фентифлюшки разные одевают только с одной целью, привлечь к себе внимание! И я не поверю, когда некоторые девушки будут утверждать,что они это одевают только ради себя любимой :))
26 08 10 | 21.53
Raya Strout
Правы 1000 раз, Андрей! Когда в короткой курточке и, извините, с "голой задницей", это прямая дорога к бездетности! Лучше, как Оленька! У!!! Розово-брусничный цвет-мой любимый! Но и пуховики не уважаю!))) Можно и в короткой норке, ниже "пятой точки", но в брючках из английской шерсти (тепло) и высокими сапогами. Тоже ничего! Стильно! Не люблю "теткинские" одежды... )))
26 08 10 | 08.06
Татьяна Егорова
А мне не нравится,как одеваются иностранцы. Уж слишком просто,всё такое бесформенное, и если честно кажутся их вещи не стираны и американцы не исключение :).
26 08 10 | 17.47
Raya Strout
Как это? Нет, конечно!)) Все стираное и чистое)) Просто они все в машинах весь день... А т.к. вся одежда из натуральных материалов, очень мнется!)) А в машинах они не потому что лень ходить пешком, а по причине организации всей инфра-структуры. Там без машины, просто НИКУДА! Возможно поэтому, и стиль одежды более спортивный, без длинных шуб (им ни к чему такая одежда-неудобно!), да и обувью на каблуках они не озабочены)) Поэтому, вся эта, так сказать, "европейская одежда" и обувь, в буквальном смысле, завалена в магазинах и стоит по нашим даже меркам-копейки...

А климат такой же!))) Особенно, на северо-востоке страны.
26 08 10 | 20.02
Olga U.
Значит, в Америку нужно ехать на предмет шоппинга))) А офисные служащие как обычно одеваются на работу?
26 08 10 | 21.13
Raya Strout

Olga U. and Татьяна Егорова

Вот, что верно, то верно!))) Я уже, когда-то писала своим в России: "Эх, пустить бы на недельку русских в Америку! Смели бы все! Глядишь, и кризис бы закончился!:))) Если это крупные города, дорогие Отели, крупные Компании-стиль офисный. Если рестораны, магазины-стиль свободный, но не шорты и футболки... В остальное время-джинсы, бриджи, шорты, кроссовки, вьетнамки, футболки. В последнее время, особенно молодежь, сарафаны. Но все короткое)) Кстати, белые американцы одеваются, действительно, просто и неброско. А вот афро-американцы!!! Броско, ярко! Косметикой пользуются они! Шпильками, платьями, костюмами-они! Наращивают ногти и каждый ноготок красят в разные цвета с рисунком-они! А золото на себя одевают! Мама, дорогая!

Любят блестящие вещи! Впечатление такое, что все свое благосостояние они демонстрируют таким вот образом. Белые американцы, и по поведению, и по стилю одежды, и по машинам не демонстрируют ничего. Там трудно понять, кто действительно богат, кто средний американец, а кто сидит на пособии. Афро-американцы шумные, горластые, крикливые, безцеремонные. И дети такие же)) Белые американцы-тихие, спокойные, деликатные, более воспитанные. Темпераменты, видимо, разные)) А выражение "встречают по одежке"? Здесь это "не проходит"!) Можно окараться)) Как я одеваюсь? А также!))) Среднее между спортивным и женственным!)) Т.е тщательность по макияжу, рукам и волосам. Остальное, по погоде и настроению. Но летом-шорты, футболки. Здесь очень много разных красивых футболок, сшитых, как блузки: с какими-то пуговками, защипами, воланами, с отрезной талией, с ремешками, строчками и т.д. Вроде, хлопок, трикотаж, а вид изумительный и удобный. Обощаю трикотаж! Во всех видах!)))
26 08 10 | 19.13
Татьяна Егорова
:–) Raya, я верю,что все они чистоплотные и т.д. Но выглядят они как–то неряшливо :). Я как–то решила походить на разговорный английский, и у меня в группе учителя были американцы и южнокорейцы, мы общались только по english' (по–другому не разрешалось), ну всё хорошо, и добрые они, и интересные, но одеваются так, как я обычно дома хожу :). Я не говорю,что это плохо, одеваться просто, но ведь встречаешь человека по одёжке,а по уму провожаешь :). Я была когда в Хиве, там очень много иностранцев, их издалека видно, на голове панамка или кепка, простая х/б футболка и шортики :). Кстати, Raya, как Вы одеваетесь, интересно стало :)
26 08 10 | 21.56
Raya Strout
Примерно так, Танечка, как на аватарке)) На негра внимание не обращаем!)))
27 08 10 | 10.47
Olga U.

Об отпуске и одежде)))

Пришла в годову мысль, связанная и с отпуском, и с выбором одежды. Сколько недоразумений, казусов, а порой и неприятностей случается с туристами, когда они, находясь в чужой стране, одеваются не в соответствии с местными правилами и обычаями. Например, разгуливают русские девушки по какому-нибудь турецкому или египетскому городу в купальниках (сама была удивлена, узнав, что такое бывает - в купальниках не по пляжу, а по самому городу), а потом удивляются, почему к ним пристают или даже пытаются похитить...По Москве ведь они даже в 30 градусов жары в купальниках не дефилируют)))) А в чужом, к тому же типично исламском городе - можно, и прилично, и безопасно))))

P.S В исламские страны принципиально не езжу - не доверяю представителям этой религии))))
30 08 10 | 14.52
Zelial
а для меня нет ничего краше нашей страны )) 8 поясов несколько климатич зон, да и отдых на любой вкус... правда инфраструктура... нда..не, "по заграницам" помотался изрядно, но так как я исключительно " сухопутная крыса" )) то бишь чувствую себя лучше всего на земле, то к морю-окияну не очень тянет (пляжи с успехом заменяю бассейном), но в загранке, как то не очень получается отдохнуть, скорее это способ расширить свой кругозор, потренироваться в английском, ну и посмотреть на фсякие интересности не через интернет, а так сказать, на ощупь))) а так как отпуска как такового не было уже года три, то неплохо отдыхаю в подмосковных ДО )) и ехать недолго, и не очень дорого, и можно на выходные например смотаться на природу, в субботу с утра приехал в вскр вечером обратно ) стараюсь хоть раз в месяц обязательно себе устроить такой "отпуск на 2 дня" - самое главное!!!! )) мобилку ВЫКЛЮЧАЮ на фиг )