Редактор
Наталья
Аредова

Гуманный бодибилдинг: новый способ нарастить мышцы


17 08 10 | 05.06

Новость для тех, кто хочет нарастить мускулатуру, но не готов ради этого лезть из кожи вон. Ученые доказали, что продолжительная тренировка со средними весами может быть более эффективна, чем короткие сеты с супертяжелыми.

Эксперимент поставили в канадском McMaster University. Волонтеров — мужчин 20–21 года, желающих поскорее накачать руки и ноги, — разделили на две группы. Первая группа занималась по старой испытанной методике: мужчины рвали мышцы, работая с максимально возможным весом (который под силу выжать зараз). Согласно законам бодибилдинга, тренировка на пределе возможностей — самый быстрый способ нарастить бицепсы, трицепсы и прочие квадрицепсы. Мощная нагрузка приводит к микротравмам мышц, которые затем восстанавливаются с лихвой, в итоге мускулы увеличиваются в объеме. Понятно, что при таком режиме на следующую тренировку волонтеры отправлялись лишь спустя несколько дней, страдая от крепатуры. Вторая, экспериментальная, группа тренировалась по схеме, придуманной учеными: волонтеры посещали тренажерный зал трижды в неделю и упражнялись только со средними весами, составляющими около 30% максимально возможного.

Целью эксперимента было доказать, что синтез белка мышечных волокон может быть таким же интенсивным, если тренироваться в более щадящем режиме. Каждые 24 часа ученые брали у волонтеров обеих групп анализы, позволяющие отслеживать скорость синтеза мышечных белков. В результате ученые сделали заявление, которое способно перевернуть с ног на голову всю науку о бодибилдинге: «Мы впервые сообщаем, что длительные упражнения со средним весом более эффективны для увеличения объема мускулатуры, чем короткие занятия с большими весами».

Но есть мнение, что профессора из McMaster University с открытием опоздали. «Ничего нового они не сказали, — вынес вердикт инструктор телеканала “ЖИВИ!” Леонид Зайцев. — Все это давно используется на практике — например, в тренировках по методу “Изотон”. Схема простая: либо ты поднимаешь 90 кг, но два раза, либо 30 кг, сколько сможешь, до упора. Во втором случае нагрузка даже больше, потому что в сумме ты поднимаешь больше чем 180 кг».

По словам Леонида, заслуга канадцев состоит лишь в детальном разборе химических реакций, происходящих в мышцах во время силовых упражнений: «Они объяснили, что для наращивания мышц не обязательно катать вагоны, а достаточно регулярно и подолгу упражняться со средним весом». Такой подход сильно облегчает жизнь обычных людей. У всех, кому противна сама идея тренировок с надрывом, теперь есть научно обоснованный способ накачать мышцы вполне цивилизованным способом. Приятно, правда?

Ваше мнение:

Вы предпочитаете щадящие тренировки более жестким?

Да | Нет |

Комментарии | 19 |


17 08 10 | 10.18
Леонид Зайцев
Наталья, спасибо за то, что привлекаешь меня в качестве эксперта. То, с какой легкостью, и как доступно ты передала смысл огромной научной статьи, не может не восхищать. Я же после нашего с тобой общения на эту тему «пялился» в нее(статью эту самую) еще битый час, пока ехал домой в электричке, да так, что чуть свою станцию не пропустил. В результате у меня появились некоторые мысли, которых явно многовато для комментария, так что, похоже, придется написать на эту тему статью в свой блог, если конечно ты не возражаешь :)
17 08 10 | 13.37
Наталья Аредова
Ну, как же я могу возражать?! Было бы здорово и очень познавательно. Есть еще несколько тем, которые нам при случае надо будет обсудить, в частности, можно ли справиться с гневом с помощью физический упражнений? Мне очень интересно)))
18 08 10 | 01.50
Леонид Зайцев
Наталья, разумеется попробовать бороться с гневом с поощью физических упражнений можно. И я с радостью готов обсудить эту и другие темы :)
17 08 10 | 11.12
Татьяна Егорова
Я тоже считаю,что лучше по несколько подходов,но с меньшим весом,чем пару раз с тяжёлым. Я например заметила, что эффект сильных мышц сохраняется дольше,чем когда используешь вес. Но всё–таки для разнообразия я использую гантельки, но не больше 1кг каждая.
17 08 10 | 13.43
Olga U.
Скажите, а с какой целью используются "грузики", которые прикрепляются в форме браслетов на запястья или на щиколотки? Они для роста мышечной массы или для чего-то другого? Один раз увидела, что Ляйсан Утяшева в своей программе "Фитнес со звездами" их использует, стало любопытно.
17 08 10 | 15.22
Доктор Фитнес
Интерпретация исследования некорректна, и поэтому выводы неправильные. Во первых, не учитывается адаптация организма к одному и тому же стимулу. Я уверен, что если посмотреть на обе группы через 6 месяцев, то в первой группе (с малым весом) синтез белка прекратится и не будет никакого прогресса в приросте мышц вовсе! Так бывает в начале любого тренировочного процесса у нетренированных людей - усиленный синтез белка даже на маленькую нагрузку. Через 1-2 месяца это проходит. Во второй группе, со временем, произойдет адаптация в виде значительного прироста мышечной массы, при условии, что обьем тренировок будет достаточным. В данном исследовании он не был выдержан правильно. Намудрили канадцы ))))
17 08 10 | 17.48
Vorant
На самом деле здесь часть материала опущена. Насколько я понял из исходника, людей набирали из уже занимающихся не менее 6 месяцев в тренажерных залах: "Participants reported engaging in lower body exercise such as resistance exercise alone or in combination with cycling more than 3 times weekly for the prior 6 months". Так что выводы лучше делать на основе оригинала статьи. Ничего не мудрили, выкладки нормальные, с ходу не подкопаешься. Со временем посмотрим на критические статьи от "серьезных" изданий.
18 08 10 | 01.47
Леонид Зайцев

Vorant, на мой взгляд, подкопаться, есть к чему, я как раз только что закончил с этим процессом, поскольку раньше просто времени не было.  

И в вопросах интерпретации я, пожалуй, отчасти соглашусь с Доктор Фитнес. Надеюсь, моя статья по этому поводу выйдет на сайте в ближайшее время и, возможно, отчасти прояснит, а быть может еще больше запутает ситуацию. Буду ждать Ваших комментариев.

18 08 10 | 14.32
Vorant
Поэтому я и написал "с ходу". Буду ждать аналитики...
24 08 10 | 10.36
Евгений Мякинченко
Уважаемый коллега! Адаптация происходит к любому стимулу, в статье не об этом речь...
17 08 10 | 18.01
Vorant
Вообще, насчет гуманности - это переборщили. Есть свои плюсы и свои минусы. Навскидку из плюсов - меньше нагрузка на скелет, эффективное увеличение выносливости, меньше нагрузка на сухожилия, большая доступность для занятий в домашних условиях. Из минусов: при значительном количестве повторов будут накапливаться проблемы с суставами, больше времени нужно на тренировку (время - деньги, как говорится :)).
17 08 10 | 19.06
Наташа Морозова
Давно уже доказано что есть два пути -первый большие веса - мало повторов и второй много повторов на средних -малых весах лично я для себя сделала вывод -что женщина (любительницам конеч) удобнее второй путь -например поддерживать форму и даже достигать некоторого прогресса в своей форме легче чередуя виды нагрузок - тренажерный зал -веса побольше- интервальные тренировки даже дома- веса поменьше -кстати на мой взгляд легче сделать15 повторов с весом в 5 кг чем пару минут долбить кучу повторов под музыку с 2 кг веса..
18 08 10 | 23.02
korkin
да не два пути, а три, ну прописные истины рассматриваем , господа, - есть три непоколебимых кита, рост, результат и рельеф(выносливость) мышечной массы. рельеф(выносливость) - большое количество подходов с большим числом повторений(если вкратце, по возможности согнать жир и воду из под кожи), результат - максимальный вес, с минимумом подходов и повторений, и , наконец, рост - нечто среднее между результатом и рельефом, 3-5 подходов, по 10-15 повторений. Друзья это преподают в институтах, зачем переть отсебятину
19 08 10 | 14.05
Наталья Аредова
Вы абсолютно правы))) спасибо
19 08 10 | 14.32
korkin
да мне-то за что?)))
19 08 10 | 15.17
Vorant
Ну, как за что, за то что "изобрели" третье промежуточное состояние.

Это мне напомнило мою ситуацию. Прихожу к одному сенсею - он говорит, что практиковать упражнения нужно по 4-ем сторонам света (условно говоря, север,юг,запад,восток). Через какое-то время у другого сенсея узнаю, что нужно практиковать на 8 сторон света (добавляются промежуточные, северо-запад, юго-восток и т.д.). Вот, думаю, фигасе, еще 4 направления открылись. Через какое-то время в литературе обнаружил, что есть люди практикующие в 16 направлениях (те же 8 сторон + 8 сторон со смещением по градусам от первоначальных). Ну тут уж не нужно быть гением, чтобы понять что в зависимости от мастерства можно практиковать на неограниченное количество направлений. Вот и получается, добавляем промежуточные состояния - получаем новый подход (путь, как вы выразились).
19 08 10 | 17.25
korkin
ничено я вовсе не изобрёл, об этом мне рассказал мой армейский товарищ, с которым мы вместе занимались в тренажёрке, и который в общем-то был моим тренером. к слову сказать, окончил этот человек смоленский институт физкультуры и спорта и имел звание мастера спорта по силовому двоеборью, не знаю как это точно пишется на кирилице, кажется пауэрлифтинг.
20 08 10 | 09.16
Леонид Зайцев
Уважаемый ,korkin. Ваши комментарии почти всегда вызываю уважение. Только поэтому я позволю себе написать следующее. Как – то лет двадцать назад мне довелось присутствовать на свадьбе одного своего друга в ту пору чемпиона мира мастера спорта международного класса, свидетелем у которого был призер олимпиады и будущий олимпийский чемпион. Когда пришло время тоста одного из гостей со стороны невесты, он сказал примерно следующее: Мы тоже не лыком шиты, наш Вадик – кандидат в мастера спорта, а Вова – так и вовсе мастер. Вся «спортивная» сторона жениха вежливо переглянулась.

Извините меня за возможно резкий тон. Ни в коей мере, не умоляя достоинств Вашего армейского друга – мастера спорта по силовому троеборью – это действительно серьезное достижение. Я, тем не менее, не могу не сказать, следующее. Если все так просто, как Вы об этом написали про три прописные истины в силовой тренировке, то, как объяснить прирост работоспособности у современных спортсменов по сравнению с их коллегами двадцатилетней давности. Конечно, надо делать скидку на фармакологию, но, поверьте, дело не только в ней, а и в методиках тренировки, которые ушли далеко за границы, отведенных Вами трех прописных истин. Если же говорить об оздоровительной тренировке, то там методическое поле еще шире. Еще раз извините, и, надеюсь на понимание.

Сегодня вышел мой пост - посвященный анализу «открытия» канадских ученых по материалам данной статьи, а также рассчитываю, в ближайшее время написать статью, об управляемой медитации, буду рад видеть Ваши комментарии.
20 08 10 | 10.21
korkin
ничего резкого я в вашем посте не нашёл, всегда благодарен за разумную критику), согласен, что время не стоит на месте, к тому же бросил я тренажёрку почти сразу после армии, а это почти 10лет назад, и практически не интересовался новшествами в этом направлении, как оказалось - зря. спасибо за приглашения, с удовольствием ознакомлюсь с вашей работой))